Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моё любимое домашнее животное»
план-конспект занятия (средняя группа)

Чернова Оксана Игоревна

Чернова Оксана Игоревна
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Моё любимое домашнее животное»

Программное содержание:

• Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему

• Выбирать животное по своему желанию

• Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка)

• Развивать образное восприятие и воображение

• Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей

Материалы:

• Гуашь, тонированные листы, кисти тонкие и толстые, вода, схемы строения животных, схемы смешения цветов, палитры, картины собаки, кошки.

Предварительная работа:

• Рисование животных восковыми мелками, фломастерами, лепка животных, рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Загадываю загадку:

- Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперек.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи! (собака)

- Дети, собака дикое или домашнее животное(домашнее)

- А каких ещё домашних животных вы знаете(кошка, лошадь, поросенок, корова, овечка, коза).

2. Основная часть.

- Сегодня вы будете рисовать своих любимых домашних животных, которые живут у вас дома или у бабушки в деревне, или вам какое-то животное просто нравится.

- С чего начинают рисовать животное(с туловища)

- Туловище какой формы? (овальное)

- Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)

- Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)

- Лапы какой формы? (овальной) Сколько лап у животных(четыре)

(обратить внимание на схемы изображения животных)

- Ребята, животные имеют разную окраску и длину шерсти. Давайте вспомним, как нужно смешивать цвета, чтобы получить нужный оттенок.

(схемы смешения серого, розового и оранжевого цвета)

- Как нужно располагать животное на листе(крупно, в центре) Животное может стоять, идти, лежать, играть.

- Для рисования животного используем толстую кисть, а для прорисовки мелких деталей- тонкую.

- Не торопимся сразу прорисовывать мордочку. Нужно подождать когда она подсохнет.

- Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

У зверей 4 лапы (поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)

Когти могут поцарапать (изображаем коготки)

Не лицо у них, а морда (пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)

Хвост, усы, а носик мокрый («волна», усы показать, носик обвести)

И, конечно, ушки! (трем уши)

Только на макушке (показать руками)

Дети приступают к работе.

В процессе занятия направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схемы смешения цветов и изображения животных.

Физминутка (в середине занятия)

«У кошки в гостях»

Позвала нас в гости Кошка (ладошки на щеки, качаем головой)

И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)

Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)

Видим - озеро глубокое («волна» руками)

Птицы песенки поют (скрестить пальцы)

Зернышки везде клюют (клюём то на одно ладони, то на другой)

Тут клюют и там клюют

Никому их не дают («погрозить» пальцем)

Это дом («крыша» из рук)

А в нем окошко (показываем пальцами)

Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)

Мы немножко погостим («здороваемся» руками)

И обратно побежим (бег на месте)

3. Итоговая часть

В конце рассмотреть рисунки детей. Похвалить всех детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мои любимые животные». Акватипия.

На занятиях вы погружаетесь в мир музыки, красок и переносите свои эмоции и ощущения на бумагу, и тем самым развивая ассоциативное мышление, творческие способности и получаете удовольствие от процесса...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моё любимое домашнее животное»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Моё любимое домашнее животное» Задачи: Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тел...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моё любимое животное»

Программное содержание:• Учить выразительно передавать в рисунке образы животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему• Выбирать животное по своему ж...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему "Домашние животные ( кошка и собака )»

Продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликации ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Домашние животное. Коза»

Закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида. Учить рисовать козу, продолжать развивать умение продумывать композиционное построение изображения, про...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему "Домашние животные ( кошка и собака )»

Цель: Формирование представления о домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моя любимая игрушка»

Задачи: развивать творческое воображение, умение задумывать содержание своей работы, умение воплощение своей задумки на бумаге, оценивать свою работу и работы других детей.Предварительная работа: повт...