Мастер-класс "Аквагрим"
материал по рисованию на тему

Овсянкина  Анастасия  Александровна

Простейшие  приемы аквагримма,  свобода  фантазии и  творчества!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_akvagrimm.docx42.18 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

F:\аквагрим\4KMgDUaz0KI.jpgF:\аквагрим\Vp_IlsHkGNo.jpgF:\аквагрим\IFDIwsolMf0.jpg

Январь, 2013

       Аквагрим или детский боди-арт всё больше набирает обороты. Сейчас на многих детских праздниках можно увидеть милые звериные мордашки или узнать в гриме любимых героев.

       Аквагрим – это специальные краски для лица и тела на водной основе. Они легко наносятся и так же легко смываются водой. Такие краски гипоаллергенны, поэтому их широко используют для росписи детских мордашек.

       Но кроме эстетического наслаждения, аквагрим несёт в себе и психологическую нагрузку, способствует снятию психического и физического напряжения и помогает легко вжится в образ любимого героя и обыграть его. И если у вас намечается детский праздник, или вы просто хотите порадовать своего ребёнка, то можно и самим освоить это несложное занятие.

      Скажем  честно,   мы  не профессионалы  в этой области, но опыт общения, как с детьми, так и с красками имеется. И сегодня мы  хотим  с вами  им поделиться.

       Прежде чем приступить к мастер-классу, дадим несколько рекомендаций    для  родителей:

  • Никогда не заставляйте ребёнка гримироваться, если он этого не хочет, не все дети терпят прикосновения кистей на своём лице и теле.
  • Прежде, чем начать рисовать, поводите сухой кисточкой по лицу, чтобы для малыша это не стало неожиданностью.
  • Не предлагайте ему тот рисунок, который нравится вам, ребёнок будет его носить, а не вы. Хоть вам и придется на него смотреть.  
  • Не рисуйте дольше 10 минут, маленькому ребёнку надоедает сидеть неподвижно на одном месте. Если вы видите, что ему становится некомфортно, пусть попрыгает или свободно подышит (некоторые дети боятся дышать, когда им рисуют на лице).
  • Обязательно держите перед собой небольшое зеркало, ребёнку просто необходимо видеть, что ему рисуют на лице, к тому же оно отвлечёт его и поможет расслабиться.
  • Разговаривайте с ребёнком о чём-нибудь интересном во время процедуры, это также помогает ему расслабиться.

Ну вот. Ценные указания получены, теперь можем приступать непосредственно к практике. Здесь мы  покажем  вам, как на одной базовой основе можно создать несколько образов.


Пальчиковая  игра  «Транспорт»

Будем пальчики сгибать, будет пальцы называть:

Автомобиль и вертолёт, трамвай, метро и самолёт.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

ПОСЧИТАЕМ.((сжимаются и разжимаются пальчики обеих рук поочерёдно)

Один-два-три-четыре-пять,

Буду транспорт я считать:

Автобус, лодка и мопед,

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолёт,

Корабль, поезд, вертолёт.

КТО ПРИЕХАЛ?

Кто приехал? Мы, мы, мы.

Хлопать кончиками пальцев.

Мама, мама, это ты? Да, да, да.

Хлопать кончиками больших и указательных пальцев.

Папа, папа, это ты? Да, да, да.

Большие и средние пальцы.

Братец, братец, это ты? Да, да, да.

Большие и безымянные пальцы.

Ах, сестричка, это ты? Да, да, да.

Большие пальцы и мизинцы.

ПАЛЬЧИКИ

У девочек и мальчиков

На руке пять пальчиков:

Палец большой - парень с душой,

Палец указательный - господин влиятельный,

Палец средний - тоже не последний.

Палец безымянный - с колечком ходит чванный,

Пятый - мизинец, принёс вам гостинец.

ЁЛОЧКА.

Праздник приближается, ёлка наряжается:

Шарики висят (упражение-фонарики, кисти рук крутятся в воздухе)

Звёздочки горят,

А хлопушка – бом (хлопок в ладоши)

Конфетти кругом!

У ЖИРАФОВ

У жирафа пятна, пятнышки везде. Хлопаем по всему телу ладонями.

На лбу, на носу, на ушах, на шее, на животе, на коленях и носках. Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела, называем любые части тела сверху вниз.

У слонов есть складки, складочки везде.

Щипаем, как бы собирая складки.

На лбу, на носу, на ушах и т.д.

У котяток шёрстка, шёрсточка везде.

Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, на носу, на ушах и т.д.

и дальше, покуда есть фантазия: у рыбки- чешуйки, у тигра полоски, у собачки шёрстка у курочки – перья и т.д.)

Игра  «СЛЕДЫ НЕЧИСТОЙ СИЛЫ»

        Всем с детства знакома строка из стихотворения А.С. Пушкина: “Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей...”. Никто никогда не видел эти следы, но можно предположить, что рядом со следами невиданных зверей были и следы нечистой силы. Представьте и нарисуйте, как выглядят следы:

·         Бабы-Яги;

·         Водяного;

·         Кощея Бессмертного;

·         Лешего;

·         Кикиморы.

ИГРА  «НЕЗАКОНЧЕННЫЙ РИСУНОК»

       Один знаменитый художник решил нарисовать картину. Он провел фломастером на листе первую линию... И тут его отвлекли от работы. Рисунок остался незаконченным. Попробуйте проникнуть в замысел художника и завершите его работу. Дорисуйте картину, если известно, что первая линия, которую провел художник, - это...

·         два параллельных отрезка;

·         волнистая линия;

·         линия-полукруг;

·         зигзагообразная линия;

·         два отрезка, образующие острый угол.

ИГРА   «АППЛИКАЦИЯ»

С аппликацией знакомы все, кто посещал детский сад (в детских садах занятия аппликацией очень распространены). Попробуйте еще раз заняться аппликацией, но не совсем обычной. Её необычность будет заключаться в том, что для наклеивания необходимо использовать ровно 10 деталей разного цвета, но одинаковой формы. Иными словами, нужно создать картину, состоящую только из...

·         кругов;

·         треугольников;

·         квадратов;

·         ромбов;

·         прямоугольников.

ИГРА   «РИСУНОЧНОЕ ПИСЬМО»

Когда-то люди не знали букв. Но тем не менее они могли бы посылать друг другу письма. Вместо букв и слов в этих письмах были рисунки, поэтому письмо так и называлось - “рисуночное”. Попробуйте, подобно древним людям, “написать” с помощью рисунков короткое письмо, адресованное вашему хорошему другу:

“Позвони мне сегодня в 6 часов”;

“Пойдем вечером играть в футбол”;

“Давай вместе делать домашнее задание”;

“Подари мне на день рождения щенка”;

“Принеси мне ножницы и цветную бумагу”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер – класс «Аквагрим как один из этапов реализации Ивент – технологии»

Представлена презентация, в которой описано что такое ивент - технологии, что такое аквагрим, виды аквагрима....