Интегрированное ООД – Тема: «Небесное чудо» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Аносова Ирина Владимировна

Расширение представление детей о празднике «День победы»; продолжать побуждать детей выразительно передавать салют в небе; развивать фантазию, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_-_tema_nebesnoe_chudo.doc576 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка» г. Вуктыл

Интегрированное ООД – Тема: «Небесное чудо»

(подготовительная к школе группа)

Автор: Аносова Ирина Владимировна,

воспитатель I квалификационной категории

2016г.

Интегрированное ООД – Тема: «Небесное чудо»

(подготовительная к школе группа)

Автор: Аносова Ирина Владимировна, воспитатель I квалификационной категории

Цель: Расширение представление детей о празднике «День победы»; продолжать побуждать детей выразительно передавать салют в небе; развивать фантазию, воображение.

Задачи:

  • учить изображать салют с помощью нетрадиционной техники рисования  оттиском;
  • развивать мелкую моторику;
  • воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа, чувство любви к Родине; 
  • воспитывать в детях уважение к памяти воинов-победителей, любовь к своей Родине.
  •  

Информационно-методическое обеспечение: нетрадиционная методика «Рисование оттиском»; краски  - акварель, гуашь; мятый лист бумаги в форме шара, тканевая салфетка, кисти, палитра, емкость с водой.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно – эстетическое развитие».

Методы и приемы: беседа «День Победы», чтение стихотворения, физкультминутка,  создание проблемной ситуации, рефлексия, игровой прием, объяснение, показ, поощрение.

Содержание организационной деятельности детей

  1. Организационный момент. Прослушивание аудиозаписи звук «Салюта». Беседа.

Педагог: - Ребята, послушайте, что это за звук? (включается звук салюта http://iplayer.fm/q/звук+салюта+9+мая)
Правильно ребята это звук салюта. А  кто знает, на какой праздник в мае  пускают салют? (ответы  - «День победы»)

И сегодня вашему вниманию предлагаю посмотреть видеоролик, как  в столице нашей Родины городе Москве это бывает (просмотр видеоролика  «Салют в Москве».

В этот торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. Праздник Великой победы над фашисткой Германией?

Великая Отечественная Война, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем? (ответ – над фашистами).
Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем солдатам ветеранам, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным небом. Вечная им слава!

C тех пор 9 мая стал для нашей страны великим праздником и, конечно, не обходится без салюта.


2. Чтение стихотворения «День Победы».

(Белозеров Т.)

Педагог: - Послушайте ребята стихотворение:

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят.

Что такое День Победы?

 Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

 Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

  1. Физкультминутка «Салют».

Вокруг все было тихо                                (Встать прямо, руки опустить)

И вдруг - салют! Салют!                        (Подмять руки вверх)

Ракеты в небе вспыхнули и там, и тут!        (Раскрыть пальчики веером,

                                                         помахать руками над головой

влево-вправо)

Над площадью, над крышами,                (Присесть, встать, руки с

Над праздничной Москвой        раскрытыми пальчиками поднять

Взвивается все выше         вверх (2—Зраза))

Огней фонтан живой.        

На улицу, на улицу

 Все радостно бегут                                (Легкий бег на месте.

Кричат: «Ура! »,         Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»)

Любуются                                        (Раскрыть пальчики веером, помахать

На праздничный салют!                руками над головой влево-вправо)

  1. Создание проблемной ситуации.

Педагог:  - Вдруг из чёрной темноты
В небе выросли кусты
А на них-то голубые
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми
Разноцветными.

- О чем эта загадка? (О салюте)

-  А вы бы хотели сами поучаствовать в запуске салюта? Вот сегодня мы с вами в честь праздника 9 мая сделаем салют необычный с помощью нетрадиционной техники «Рисования оттиском» мятой бумаги.

  1. Изображение «Салюта»

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Педагог: - Каждый из вас видел салют. Вспомним, какого цвета огоньки салюта? В какое время суток наблюдаем салют, почему? (Ответы детей).

Сегодня мы изобразим салют.

Способ получения изображения: в начале, тонируется лист бумаги  - фон ночного неба, затем ребенок мнет лист бумаги и прижимает к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

  1. Рефлексия.

- Ребята! О каком празднике мы сегодня говорили?

- Что значит для нашей страны это день?

- В память о наших защитниках и ветеранах, что запускают в небо?

- Какой бывает салют?

Интернет ресурсы.

  1. http://iplayer.fm/q/звук+салюта+9+мая
  2. http://www.youtube.com/watch?v=Hhg89A0eIpo – видеоролик салют в Москве
  3. http://iplayer.fm/song/9494399/Den_POBEDY_-_Minusovka  мелодия «День победы» к видеоролику
  4. http://www.moi-detki.ru/detyam/detskie_stihi/505-detskie_stihi_k_dnyu_pobedy_9_maya.html - стихотворение Белозёров Т. «День Победы»
  5. http://riddle.su/pro_salut.html - загадка про салют


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное ООД – Тема: «Железная птица» (подготовительная к школе группа)

Расширение представлений у детей о разнообразии авиатранспорта: пассажирского, грузового,  военного....

Интегрированное ООД – Тема: «Барыня – сударыня» (подготовительная к школе группа)

Расширение представлений у  детей о народно – прикладном искусстве дымковских мастеров; продолжаем учить использовать основные элементы росписи в рисунке....

Интегрированное ООД – Тема: «Голубая сказка» (подготовительная к школе группа)

обобщить знания детей об особенностях гжельской росписи, элементах узора, колорите, композиции...

Интегрированное ООД – Тема: «Лесной хозяин» (подготовительная к школе группа)

Расширять представление детей о мире животных – медведе....

Интегрированное ООД – Тема: «Цветущая сакура» (подготовительная к школе группа)

формирование представлений у  детей о стране -  Япония, через цветущие деревья, их красоте и нежности – Сакуры....

Интегрированное ООД – Тема: «Цветок – желаний» (подготовительная к школе группа)

формирование представлений у детей в создании художественных образов растительного мира в литературных сказок....

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Чудо-огород гномика Нафани»

В данном НОД происходит знакомство детей с работой на огороде: знакомство с рабочим инвентарем, правилами посадки растений, правилами ухода  за побегамии т.д....