Главные вкладки

    Интегрированное ООД – Тема: «Небесное чудо» (подготовительная к школе группа)
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

    Аносова Ирина Владимировна

    Расширение представление детей о празднике «День победы»; продолжать побуждать детей выразительно передавать салют в небе; развивать фантазию, воображение.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ood_-_tema_nebesnoe_chudo.doc576 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Дюймовочка» г. Вуктыл

    Интегрированное ООД – Тема: «Небесное чудо»

    (подготовительная к школе группа)

    Автор: Аносова Ирина Владимировна,

    воспитатель I квалификационной категории

    2016г.

    Интегрированное ООД – Тема: «Небесное чудо»

    (подготовительная к школе группа)

    Автор: Аносова Ирина Владимировна, воспитатель I квалификационной категории

    Цель: Расширение представление детей о празднике «День победы»; продолжать побуждать детей выразительно передавать салют в небе; развивать фантазию, воображение.

    Задачи:

    • учить изображать салют с помощью нетрадиционной техники рисования  оттиском;
    • развивать мелкую моторику;
    • воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа, чувство любви к Родине; 
    • воспитывать в детях уважение к памяти воинов-победителей, любовь к своей Родине.
    •  

    Информационно-методическое обеспечение: нетрадиционная методика «Рисование оттиском»; краски  - акварель, гуашь; мятый лист бумаги в форме шара, тканевая салфетка, кисти, палитра, емкость с водой.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно – эстетическое развитие».

    Методы и приемы: беседа «День Победы», чтение стихотворения, физкультминутка,  создание проблемной ситуации, рефлексия, игровой прием, объяснение, показ, поощрение.

    Содержание организационной деятельности детей

    1. Организационный момент. Прослушивание аудиозаписи звук «Салюта». Беседа.

    Педагог: - Ребята, послушайте, что это за звук? (включается звук салюта http://iplayer.fm/q/звук+салюта+9+мая)
    Правильно ребята это звук салюта. А  кто знает, на какой праздник в мае  пускают салют? (ответы  - «День победы»)

    И сегодня вашему вниманию предлагаю посмотреть видеоролик, как  в столице нашей Родины городе Москве это бывает (просмотр видеоролика  «Салют в Москве».

    В этот торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. Праздник Великой победы над фашисткой Германией?

    Великая Отечественная Война, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем? (ответ – над фашистами).
    Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем солдатам ветеранам, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным небом. Вечная им слава!

    C тех пор 9 мая стал для нашей страны великим праздником и, конечно, не обходится без салюта.


    2. Чтение стихотворения «День Победы».

    (Белозеров Т.)

    Педагог: - Послушайте ребята стихотворение:

    Майский праздник – День Победы

    Отмечает вся страна.

    Надевают наши деды боевые ордена.

    Их с утра зовёт дорога

    На торжественный парад.

    И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят.

    Что такое День Победы?

     Это утренний парад:

    Едут танки и ракеты,

    Марширует строй солдат.

    Что такое День Победы?

    Это праздничный салют:

     Фейерверк взлетает в небо,

    Рассыпаясь там и тут.

    1. Физкультминутка «Салют».

    Вокруг все было тихо                                (Встать прямо, руки опустить)

    И вдруг - салют! Салют!                        (Подмять руки вверх)

    Ракеты в небе вспыхнули и там, и тут!        (Раскрыть пальчики веером,

                                                             помахать руками над головой

    влево-вправо)

    Над площадью, над крышами,                (Присесть, встать, руки с

    Над праздничной Москвой        раскрытыми пальчиками поднять

    Взвивается все выше         вверх (2—Зраза))

    Огней фонтан живой.        

    На улицу, на улицу

     Все радостно бегут                                (Легкий бег на месте.

    Кричат: «Ура! »,         Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»)

    Любуются                                        (Раскрыть пальчики веером, помахать

    На праздничный салют!                руками над головой влево-вправо)

    1. Создание проблемной ситуации.

    Педагог:  - Вдруг из чёрной темноты
    В небе выросли кусты
    А на них-то голубые
    Пунцовые, золотые
    Распускаются цветы
    Небывалой красоты
    И все улицы под ними
    Тоже стали голубыми,
    Пунцовыми, золотыми
    Разноцветными.

    - О чем эта загадка? (О салюте)

    -  А вы бы хотели сами поучаствовать в запуске салюта? Вот сегодня мы с вами в честь праздника 9 мая сделаем салют необычный с помощью нетрадиционной техники «Рисования оттиском» мятой бумаги.

    1. Изображение «Салюта»

    Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

    Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

    Педагог: - Каждый из вас видел салют. Вспомним, какого цвета огоньки салюта? В какое время суток наблюдаем салют, почему? (Ответы детей).

    Сегодня мы изобразим салют.

    Способ получения изображения: в начале, тонируется лист бумаги  - фон ночного неба, затем ребенок мнет лист бумаги и прижимает к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

    1. Рефлексия.

    - Ребята! О каком празднике мы сегодня говорили?

    - Что значит для нашей страны это день?

    - В память о наших защитниках и ветеранах, что запускают в небо?

    - Какой бывает салют?

    Интернет ресурсы.

    1. http://iplayer.fm/q/звук+салюта+9+мая
    2. http://www.youtube.com/watch?v=Hhg89A0eIpo – видеоролик салют в Москве
    3. http://iplayer.fm/song/9494399/Den_POBEDY_-_Minusovka  мелодия «День победы» к видеоролику
    4. http://www.moi-detki.ru/detyam/detskie_stihi/505-detskie_stihi_k_dnyu_pobedy_9_maya.html - стихотворение Белозёров Т. «День Победы»
    5. http://riddle.su/pro_salut.html - загадка про салют


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное ООД – Тема: «Железная птица» (подготовительная к школе группа)

    Расширение представлений у детей о разнообразии авиатранспорта: пассажирского, грузового,  военного....

    Интегрированное ООД – Тема: «Барыня – сударыня» (подготовительная к школе группа)

    Расширение представлений у  детей о народно – прикладном искусстве дымковских мастеров; продолжаем учить использовать основные элементы росписи в рисунке....

    Интегрированное ООД – Тема: «Голубая сказка» (подготовительная к школе группа)

    обобщить знания детей об особенностях гжельской росписи, элементах узора, колорите, композиции...

    Интегрированное ООД – Тема: «Лесной хозяин» (подготовительная к школе группа)

    Расширять представление детей о мире животных – медведе....

    Интегрированное ООД – Тема: «Цветущая сакура» (подготовительная к школе группа)

    формирование представлений у  детей о стране -  Япония, через цветущие деревья, их красоте и нежности – Сакуры....

    Интегрированное ООД – Тема: «Цветок – желаний» (подготовительная к школе группа)

    формирование представлений у детей в создании художественных образов растительного мира в литературных сказок....

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Чудо-огород гномика Нафани»

    В данном НОД происходит знакомство детей с работой на огороде: знакомство с рабочим инвентарем, правилами посадки растений, правилами ухода  за побегамии т.д....