Главные вкладки

    Интегрированное ООД – Тема: «Барыня – сударыня» (подготовительная к школе группа)
    методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) по теме

    Аносова Ирина Владимировна

    Расширение представлений у  детей о народно – прикладном искусстве дымковских мастеров; продолжаем учить использовать основные элементы росписи в рисунке.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ood_tema_barynya_-_sudarynya.docx50.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Дюймовочка» г. Вуктыл

    Интегрированное ООД – Тема: «Барыня – сударыня»

     (подготовительная к школе группа)

    Автор: Аносова Ирина Владимировна,

    воспитатель I квалификационной категории

    2016г.

    Интегрированное ООД – Тема: «Барыня – сударыня»

     (подготовительная к школе группа)

    Автор: Аносова Ирина Владимировна, воспитатель I квалификационной категории

    Цель: Расширение представлений у  детей о народно – прикладном искусстве дымковских мастеров; продолжаем учить использовать основные элементы росписи в рисунке.

    Задачи:

    • формировать у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам народного декоративно - прикладного искусства, воспитание у детей желания заниматься подобной деятельностью;
    • формировать эстетическое отношение к окружающей действительности средствами народного декоративно - прикладного искусства.
    • совершенствование умения при составлении декоративной композиции на основе использовать характерные для них элементы узора и цветовую гамму;
    • развивать индивидуальные творческие способности,  эстетический вкус, интерес к народным промыслам;
    • воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастеров русского народа.

    Информационно-методическое обеспечение: нетрадиционная методика «Цветная соль»; картинка – раскраска с изображением

    Барыни А -5 лист бумаги; краски акварель, картинка – раскраска; палитра, кисти, тканевая салфетка, емкость с водой, соль – «экстра», клей.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно – эстетическое развитие».

    Методы и приемы: рассматривание глиняных фигурок, беседа, чтение стихотворения В.Фофанова, физкультминутка, создание проблемной ситуации, игровой прием, объяснение, показ, рефлексия, поощрение. 

    Содержание организационной деятельности детей

    H:\порт. вышка аносова\программа развития\картинки- раскраски\дымковская игрушка\03labct8o1245686073.jpg

    1. Организационный момент.

    Рассматривание глиняных фигурок дымковских мастеров, обсуждение и уточнение элементов росписи. Рассказ педагога о народном промысле.

    Чтение стихотворения В.Фофанов

    Чем знаменито Дымково?

    Игрушкою своей.

    В ней нету цвета дымного,

    А есть любовь людей.

    В ней что-то есть от радуги,

    От капелек росы.

    В ней что-то есть от радости,

    Гремящей, как басы.

    Ласково и нежно называют в народе эту игрушку – дымка. Откуда же такое удивительное название?

    Давным – давно на севере нашей страны появилось село.

    Дым из труб идет столбом,

    Точно в дымке все кругом.

    Голубые дали. И село большое

    Дымково назвали.

    Оказывается, глиняные игрушки делали зимой и ранней весной, когда шла длительная подготовка к весенней ярмарке ''Свистунья''. Чтобы обжечь игрушки, печи топили до поздней ночи, и вся слобода была в дыму, в дымке.  От этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими.  

    Первоначально дымковская игрушка была свистулькой, на которой можно было воспроизвести несложную мелодию или наигрыш. Позже свистульки постепенно уступили место простой, но очень яркой игрушке, изготовляемой на продажу. И здесь происходит как бы изменение ее значения: из обыкновенной игрушки-свистульки она превращается в произведение искусства, дошедшее к нам из «старины глубокой».

    Дымковская барыня очень нарядна. На голове непременно – кудри, шляпки, кокошники. На плечах – пелерина, пышные рукава. По низу юбки или передника – оборки. В руках - сумочка, зонтик, собачка, коромысло и т. д. По белому фону мастерицы щедро «разбрасывали» круги, клетки, крупные и мелкие горошины.

    1. Чтение стихотворения.

    Рядом барышня – красотка,                         Брови чёрные дугою,
    Подбоченившись, стоит;                         Глазки, щёчки, алый рот –
    Фартук, юбка и кокошник:                         Кажется, взмахнёт рукою
    Всё сверкает и горит.                                 И немедля в пляс пойдёт.

    1. Физкультминутка.

    (дети выполняют упражнения за педагогом)

    По солнышку, по солнышку
    Дорожкой луговой,
    Иду по мягкой травушке
    Я  с барыней одной (
    Ходьба на месте, взмахи руками).

    И любо мне, и весело, 
    Смотрю по сторонам,
    Голубеньким и синеньким 
    Я радуюсь цветам. (
    Повороты направо, налево, любуются цветами).

    1. Изображение «Барыня – сударыня». 

    Я предлагаю Вам стать настоящими народными мастерами и сделать свою дымковскую барышню.H:\порт. вышка аносова\программа развития\картинки- раскраски\дымковская игрушка\03labct8o1245686073.jpg

    Предлагается детям картинка – раскраску. Вначале основное изображение обрисовывается цветными мелками, затем делается фон, используя технику приема рисования по мокрому слою бумаги. Лист с помощью кусочка поролона обильно смачивается водой, а затем по этой поверхности пишут акварельными красками. На основное изображение намазывается клей и  засыпается цветной солью. Даем хорошо просохнуть. Лишнюю соль стряхнуть с рисунка.

    После объяснения педагога, сопровождающегося показом, дети изображают то, что для них эмоционально значимо с помощью цветовой гаммы «Барыня – сударыня» из цветной соли. В заключении изображение обрызгивается лаком для волос «Прелесть».

    1. Рефлексия.

     - О каких мастерах мы сегодня говорили?

    - Чем характерны элементы росписи дымковских мастеров?

    - Какую фигурку мы сегодня расписывали?

    Интернет ресурсы.

    1. http://www.stihi.ru/2012/01/21/2217  - стихотворение о дымковских игрушках


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное ООД – Тема: «Железная птица» (подготовительная к школе группа)

    Расширение представлений у детей о разнообразии авиатранспорта: пассажирского, грузового,  военного....

    Интегрированное ООД – Тема: «Голубая сказка» (подготовительная к школе группа)

    обобщить знания детей об особенностях гжельской росписи, элементах узора, колорите, композиции...

    Интегрированное ООД – Тема: «Лесной хозяин» (подготовительная к школе группа)

    Расширять представление детей о мире животных – медведе....

    Интегрированное ООД – Тема: «Цветущая сакура» (подготовительная к школе группа)

    формирование представлений у  детей о стране -  Япония, через цветущие деревья, их красоте и нежности – Сакуры....

    Интегрированное ООД – Тема: «Небесное чудо» (подготовительная к школе группа)

    Расширение представление детей о празднике «День победы»; продолжать побуждать детей выразительно передавать салют в небе; развивать фантазию, воображение....

    Интегрированное ООД – Тема: «Цветок – желаний» (подготовительная к школе группа)

    формирование представлений у детей в создании художественных образов растительного мира в литературных сказок....