Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Чудо-огород гномика Нафани»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
В данном НОД происходит знакомство детей с работой на огороде: знакомство с рабочим инвентарем, правилами посадки растений, правилами ухода за побегамии т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_podgotovishki.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Чудо-огород гномика Нафани»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое и физическое развитие.
Вид деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Оборудование: интерактивная доска, игрушка гномика, земля, семена цветов, вода, горшочек для посадки на каждого ребенка, цветная бумага, ножницы, клей.
Цель: систематизировать знания дошкольников подготовительной к школе группы о процессе посадки растений.
Задачи:
1. Расширение представлений об орудиях труда (познавательное развитие).
2. Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, развитие умения договариваться, помогать друг другу (социально-коммуникативное развитие).
3. Способствование совершенствованию диалогической речи дошкольников (речевое развитие).
4. Закрепление умения детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение (художественно-эстетическое развитие).
5. Повышение физической работоспособности, предупреждение утомления (физическое развитие).
Ход НОД
Воспитатель: Вот и наступила долгожданная весна. Вместе с пробуждением природ у людей прибавляется много работы. Как вы думаете какой? (ответы детей) Отгадайте загадку:
Надевает папа кепку
И выходит из избы.
Справа он сажает репку,
Слева - свеклу и бобы.
(Огород)
Воспитатель: Как вы думаете, что это? (ответы детей) Молодцы! Это огород (на интерактивной доске появляется изображение огорода). А у кого из вас есть огород? Может у кого-то есть дача? Помогаете ли вы своим родителям? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь давайте с вами подумаем… что нужно чтобы вырос богатый урожай? Достаточно ли бросить семечку в землю и прикрыть ее землей?
Речь воспитателя прерывается стуком в дверь. Вносится игрушка гномика, который что-то «шепчет» воспитателю.
Воспитатель: гномик мне сказал, что он пришел к нам за помощью. У него заболела бабушка, и она попросила его поработать на огороде вместо нее. Но он ничего про это не знает. Поможем ему? (ответы детей)
Гномик: Большое вам спасибо! И я не надеялся, что кто-то сможет мне помочь. Я буду рад, если вы научите, как его правильно сажать.
Воспитатель: Мы с вами живем в местности, где на смену теплому лету приходит холодная зима. Но лето у нас недолгое и не все овощи успевают созревать. И чтобы помочь овощам дозреть люди кое-что придумали. Попробуйте отгадать, что же строят люди, чтобы помочь овощам быстрее созреть:
Помидорчики и перцы,
Чудо-дом открыл вам дверцы.
Тех, кто сквозняков боится,
Ждет стеклянный дом -. (Теплица)
Правильно (на интерактивной доске появляется изображение теплицы). В теплице всегда одна температура, здесь нет ветра и сквозняков, которые так бояться молодые побеги.
Гномик: Так, я понял. Чтобы все хорошо росло, нужна теплица. Спасибо, я побежал.
Воспитатель: Погоди, погода. Этого недостаточно. Для работы на огороде человеку нужны помощники. А вот что это за помощники ты узнаешь, если отгадаешь вместе с детьми загадки.
Огород наш поливала, на работе не зевала. (шланг)
Огород она копала от рассвета до заката
Уморилась и упала на земле лежит (Лопата)
У ведёрка длинный носик, дождиком течёт водица.
Все цветы хотят напиться, жалобно её все просят:
-Нас скорей полей-ка, дорогая (Лейка)
Два братца пошли в речку купаться.
Один купается, другой на берегу дожидается.
На речку идут – пляшут, а с речки идут – плачут. (ведра)
Зубы имеют, А зубной боли не знают. (грабли)
(правильные ответы выводятся на интерактивную доску)
Гномик: Как же все сложно...
Воспитатель: Прежде чем научиться сажать, надо научиться собирать урожай. Давай, Нафаня, мы тебя научим.
Проводится физминутка.
Овощи и фрукты (повороты вправо и влево)
Вкусные продукты (погладить по животу правой, затем левой рукой,
В огороде (наклоны вниз, «собираем морковку»)
И в саду (выпрямиться, потянуться вверх, «собираем» яблоки с деревьев)
Для еды я их найду (приседания).
Гномик: Ух ты. Это так здорово!
Воспитатель: А теперь приступаем к процессу посадки. Но для начала нам нужно надеть фартуки. Как вы думаете для чего? (ответы детей). Правильно, чтобы не испачкать одежду.
Проводится практическая работа с посадкой семян цветов, которые в дальнейшем будут пересажены в открытый грунт. Детям объясняется последовательность посадки семян: провести бороздки, уплотнить, полить водой, разложить в бороздки, присыпать землей, уплотнить и полить. После объяснений воспитателя дети приступают к самостоятельной работе.
По завершению работы детям предлагается украсить свой горшочек, придать ему индивидуальности. Воспитатель раздает клей, ножницы и цветную бумагу.
Гномик: Спасибо вам, ребята, за вашу помощь. Я побегу к бабушке и расскажу, что с радостью ей помогу. Ведь теперь я умею и сажать и ухаживать за огородом. И обязательно ей расскажу, какие чудесные горшочки у вас получились. До свидания!
Дети прощаются с гномиком.
Воспитатель: Мы с вами очень хорошо потрудились. Давайте с вами вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили? Какие задания выполняли? Как вы думаете, смогли ли мы помочь нашему гостю? Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6
Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений. Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. тема: «Рябиновая Русь».
Целью данного занятия является собрать образ нашей Родины, Есенинской Руси.В сердцах детей пробуждаются нежные чувства к родной речи, к любимой земле, желание знать и почитать традиции своего народа. ...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы По теме «Путешествие по «Золотому кольцу» (интеграция ОО «Коммуникация», ОО «Художественное творчество», ОО «Музыка»)
В рамках методического объединения по теме "Интеграция воспитательно-образовательного процесса" было проведенно открытое занятие "Путешествие по Золотому кольцу России". Цель занятия формировать чувст...
Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной к школе группы по обучению грамоте, развитию элементарных математических представлений и логического мышления "В поисках золотого ключика"
Игра на закрепление знаний детей подготовительной группы с использованием ИКТ. Занятие проводилось на родительском собрании....
Конспект непосредственно образовательной деятельости в подготовительной к школе группе детского сада Тема: «Волшебные свойства воды»
Закрепить знания детей об основных свойствах воды: прозрачная, без запаха и вкуса, растворяет некоторые вещества. Формировать представления о том, что вода бывает жидкой, твердой, превращается в пар. ...
Конспект ООД по аппликации в подготовительной к школе группе детского сада "Гномики"
Занятие по аппликации для детей подготовительной группы....
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу!»
Конспект совместного интегрированного занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) и учителя- логопедадля детей подготовительной к школе группы«Скоро в школу!»Интеграция образовательн...