Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Учить детей рисовать перелётных птиц, выстраивая изображение из составных частей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.ptitsy.odt24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

«Перелетные птицы»

Задачи:

1.Учить детей рисовать перелётных птиц, выстраивая изображение из составных частей.

2.Развивать навыки рисования наброска рисунка простым карандашом.

3.Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах(аисте, кукушке, соловье), о частях тела птиц.

4.Воспитывать бережное отношение к птицам.

5.Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.

Материал:

Иллюстрации перелетных птиц, аудиозапись голосов и пения птиц,мяч,листы бумаги,карандаши.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах.

Ход НОД: 

Звучат голоса птиц в записи.

- Как красиво поют птицы. Как вы думаете, чему они так радуются? (весне)

Давайте посмотрим, какие птицы сидят на нашем дереве? Назовите их.

(Дятел, синица, ворона, сорока, тетерев)

- Ой, ребята, я что-то не могу понять, все ли птицы собрались на дереве? Помогите разобраться. (Дети выясняют, что птицы все зимующие и нет перелётных.)

- Что-же случилось? Весна в самом разгаре, а перелётных птиц нет. А вот какое-то письмо у сороки, давайте возьмём письмо у сороки и почитаем.

- Ой, дети, что-то случилось.Оказывается, снежная королева, хозяйка зимы, захватила птиц по дороге к нам и не хочет выпускать их на волю. Просят птицы вашей помощи.

- Наверное, снежной королеве скучно оставаться одной и поэтому, она не хочет отпускать птиц. Я предлагаю нарисовать портреты птиц и подарить их ей. И тогда она отпустит всех птиц.

- Ребята, давайте подумаем, а почему птиц называют перелётными? Правильно, перелётные птицы – это птицы, которые половину года проводят с нами, а на вторую половину года покидают нас, улетая в другие края. А почему эти птицы улетают от нас осенью?

Все эти птицы питаются насекомыми. А осенью насекомые исчезают. Птицы лишаются основного корма и вынуждены улетать в тёплые края. Там круглый год много насекомых.

А теперь послушайте внимательно и отгадайте:

Загадки (отгаданная загадка сопровождается показом картинок):

Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу,

И ещё красней зимой

Ярко-красный галстук мой.

(Снегирь).

Всех прилётных птиц черней

Чистит пашню от червей.

(Грач).

Эту птицу каждый знает:

На шесте его дворец.

Червяков птенцам таскает

Да трещит весь день…

(Скворец).

Начинает песни в мае,

Трели льются средь ветвей,

Всё вокруг ему внимает!

А певец тот…

(Соловей).

Жить чужим птенцам мешают,

А своих они бросают.

И в лесу возле опушки

Счёт годам ведут…

(Кукушки).

Чик-чирик! К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это?

(Воробей).

Прилетает к нам с теплом

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточки).

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это …

(Снегири).

Молодцы,все отгадали!

А теперь посмотрите на эти картинки. Глядя на них, мы понимаем, что тело птиц состоит из нескольких частей. Каких? ( голова, туловище, хвост, крылья) Какой формы голова? (круглая) Какой формы туловище? (овальная) Какой формы хвост? (может иметь треугольную форму, а может быть раздвоенным, как у ласточки) Крылья имеют изогнутую форму, если птица летит, а в сложенном состоянии – овальную. Клюв – треугольную.

- Рисовать геометрические фигуры, вы умеете. Поэтому, сможете легко изобразить составные части птиц. Нужно только правильно соединить их.

(Показ)

-Сначала нарисуем овальное туловище. Затем нарисуем голову. Овальные крылышки, немного заострим концы – это самые длинные перья. Прямоугольный хвост, треугольный клюв, круглые глазки. А затем, нарисуем лапки, прорисуем пёрышки.

- Берём простые карандаши, делаем наброски.

(Звучит музыка, дети рисуют)

(Анализ работ)

- Молодцы ребята. Вы все постарались и у нас получились замечательные птицы. Я думаю, снежная королева будет довольна и обязательно отпустит наших пернатых друзей.

Каких перелётных птиц мы будем ждать?

А теперь давайте ребята поиграем.

Подвижная игра «Улетает, не улетает»

Правила игры: воспитатель перечисляет названия птиц, а дети бегают и машут крыльями, когда услышат названия перелётной птицы. Если услышат зимующую птицу или домашнюю – дети приседают на корточки. Ребята я вам перечисляю птиц. Когда я называю перелетных птиц , мы летаем, а когда называю зимующих, мы приседаем на корточки.

Физминутка "Птички летают"

Птицы высоко летали

(дети бегают),

Птицы крыльями махали

(дети машут руками),

А теперь они спустились

(приседают),

У них крылышки сложились

(прячут руки за спину).

Игра на зрительную память и внимание «Кто улетел?»

Правила игры: воспитатель прикрепляет на доску 5-6 изображений перелётных птиц (постепенно количество картинок увеличивается) и предлагает детям назвать всех птиц. Затем говорит, что одна из птиц улетит на юг и просит детей закрыть глаза. Убирает одно изображение птицы.  Воспитатель добивается, чтобы дети отвечали полным предложением.

Упражнение   «Скажи одним словом». 

- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом.

У аиста длинные ноги, он какой?  … /длинноногий/.

У аиста длинный клюв, он …   /длинноклювый/.

У ласточки длинный хвост, она  …  /длиннохвостая/.

Ласточка любит тепло, она …   /теплолюбивая/.

У ласточки острые крылья, она …  /острокрылая/.

У соловья звонкий голос, он …  /звонкоголосый/.и др.

Итог занятия:

Давайте вспомним, какие птицы называются перелётными? Назовите их.

Какие – зимующие? Какие птицы прилетают к нам на зиму? Вспомните как  мы с вами рисовали птицу, из каких частей? Вы все сегодня большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математик в подготовительной группе "Перелетные птицы"

Программные задачи:Закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10.Учить детей решать арифметические задачи, выкладывать на карточки решение и проговаривать записи.Закреплять навыки сравнен...

Конспект занятия по развитию речи Старшая группа «Перелетные птицы»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе....

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Перелетные птицы»

Учить лепить птицу из пластилина пластическим способом, вытягивая детали из целого куска и конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, при...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Перелетные птицы».

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Перелетные птицы»...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец»

Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение;воспитывать бережное отношение к окружающей природе; правильно определять и изображать форму предметов, их пропорц...

Конспект проведения занятия по рисованию в подготовительной группе "Перелетные птицы".

Уточнить представление о перелетных птицах. Упражнять детей в  узнавании и назывании перелетных птиц....

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Перелетные птицы»

Форма организации: Групповая.Вид занятия: Художественно-эстетическое (рисование). Цель: Развитие творческих способностей детей.Задачи:Закрепить представления детей о перелётных пти...