Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Поспелова Олеся Аркадьевна

Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение;

воспитывать бережное отношение к окружающей природе; правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции; соблюдать последовательное выполнение рисунка; воспитывать любовь к пернатым.

Материалы: Листы альбома, гуашь, кисти, палитра, баночки с водой, салфетки, клеенки, развивающее видео "Скворец".

Предварительная работа: просмотр иллюстраций перелетных птиц; чтение стихотворений, рассказов; просмотр развивающих видео, наблюдение за птицами на прогулках.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_skvorets.docx97.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

«Перелетные птицы. Скворец» 

Автор: Светлана Гаязиева 

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-v-starshei-grupe-pereletnye-pticy-skvorec.html 

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео

Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение;

воспитывать бережное отношение к окружающей природе; правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции; соблюдать последовательное выполнение рисунка; воспитывать любовь к пернатым.

Материалы: Листы альбома, гуашь, кисти, палитра, баночки с водой, салфетки, клеенки, развивающее видео "Скворец".

Предварительная работа: просмотр иллюстраций перелетных птиц; чтение стихотворений, рассказов; просмотр развивающих видео, наблюдение за птицами на прогулках.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру,

Рассыпала подснежники,

Посеяла траву.

Теперь весна-красавица

Зовет со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов.

О каком времени года говорится в стихотворении? (Весна).

По каким приметам вы узнали, что наступила весна? (Тает снег, набухают почки, появляются зеленые листочки, травка, солнце светит ярче и греет землю и т. д.).

Какая самая главная примета весна? (Весной к нам прилетают птицы).

А откуда они прилетают? (Из теплых стран).

Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно? (Перелетные).

А каких перелетных птиц вы знаете(Грач, скворец, ласточка, кукушка, соловей).

Ребята, внимание на экран.

https://youtu.be/FTnYytibX0s

Воспитатель: Ребята, что это за птица(Скворец) Правильно, скворецПтицырадуют нас не только внешним видом, чудной окраской своего оперения, но и своими песнями.

На прошлом занятии мы рисовали грача, а сегодня я предлагаю вам нарисовать скворца.

Посмотрите, в какой последовательности мы будем рисовать скворца.

Начинаем работу с заполнения фона. В правой верхней части листа рисуем небольшой круг белым цветом - это будет солнце. Затем, в белый добавив светло - жёлтой краски, рисуем вокруг этого круга, получая свечение от солнца. Далее, добавляем тёмно-жёлтый цвет и продолжаем рисовать вокруг. Получив светло-голубой цвет, закрашиваем небо. Охрой рисуем часть дерева. Тёмно-коричневым рисуем линии на стволе, делаем кору. Рисуем ветки. Приступаем к изображению скворца. Получив светло-серый цвет, путём смешения белого с капелькой чёрного, рисуем овал туловища, круг головы. Затем рисуем крыло и хвост. Смешав белый, с капелькой охры, рисуем клюв и мелкие штришки на голове и грудке. Вот такой получился скворец.

Давайте с вами перед тем, как вы приступите к работе, приготовим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика "Птицы прилетают"

С наступлением весны,

Птицы прилетают.

Пальцы обеих рук расставляем, большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.

Возвращаются скворцы,

Работяги и певцы. -Пальцы рук сжимаем в кулаки и разжимаем.

А грачи у лужицы-Ладони соединяем вместе чашечкой.

Шумной стайкой кружатся. -Круговые движения кулачками рук.

Журавли летят торопятся,-Пальцы обеих рук расставляем,большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.

А малиновка и дрозд,

Занялись устройством гнезд. -Пальцы рук соединяем в замок, ладони открыты.

Воспитатель: Молодцы! А теперь, приступайте к работе.