Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе "Волшебные пузыри"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности
(старшая группа)
«Волшебные пузыри»
Воспитатель: Сазанова О.Н.
Цель: создать условия для наиболее полного и свободного раскрытия творческих способностей детей с помощью средств нетрадиционного рисования.
Задачи:
- Образовательные. Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями. Закрепить умения дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами.
- Развивающие. Развивать воображение, фантазию, творческую активность детей в ходе полученных отпечатков. Способствовать развитию более глубокого вдоха и более глубокого выдоха у детей; свободного общения между взрослыми и детьми.
- Воспитательные. Воспитывать аккуратность при работе с мыльным раствором и красками, интерес к экспериментальной и художественной деятельности, уважительное отношение друг к другу при совместной работе.
Оборудование: «сюрпризная коробка», мыльные пузыри, мыльный раствор с пищевыми красителями в ёмкостях, коктейльные соломинки, стаканы, клеёнки, альбомные листы, салфетки, фартуки и нарукавники, гуашь, кисти, баночки с водой, музыкальный центр, фонограммы песен «Мыльные пузыри» гр. «Фабрика», «Мыльные пузыри» исп. «Учитель танцев», проектор.
Виды детской деятельности: - продуктивная,
- коммуникативная,
- игровая,
- двигательная,
- познавательно-исследовательская,
- художественная.
Методы и приемы:
1. Беседа.
2. Воображаемая ситуация, вживание в образ.
3. Элементарное экспериментирование.
4. Работа в мини-группах.
5. Самостоятельная деятельность.
6. Контроля (оценка результатов деятельности детьми).
Индивидуальная работа: регулирование действий детей по запросу.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с абстрактными рисунками;
- дидактическая игра «На что похоже?»,
- подвижная игра «Пузырь».
Ход образовательной деятельности:
Дети входят в группу, подходят к столу, на котором стоит яркая коробка.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сюрпризы?
Ответы детей: Да, конечно, очень!
Воспитатель: Для того чтобы узнать что находится в этой коробке, отгадайте загадку. Слушайте внимательно!
Взлетает шар надутый
Прозрачнее стекла,
Внутри его как будто
Сверкают зеркала!
Стайкой по ветру летают
И на солнышке блестят.
Взяли краски у зари
Эти чудо-пузыри!
Ответы детей: Мыльные пузыри!
Воспитатель: Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали загадку.
Воспитатель открывает коробку, в ней разнообразные бутылочки с мыльными пузырями. Звучит фонограмма песни «Мыльные пузыри» исп. «Учитель танцев».
Воспитатель: Молодцы! А вам нравится пускать мыльные пузыри? Тогда выбираем понравившиеся пузыри и начинаем их выдувать.
Дети пускают мыльные пузыри.
Воспитатель: Как много пузырей и все они такие красивые! Сейчас мы поиграем.
Дидактическая игра «Кто больше?». Цель: подобрать как можно больше определений к слову пузырь.
Ответы детей: Пузырь легкий, яркий, хрупкий, переливающийся, искрящийся, мыльный, невесомый, красивый и т.д.
Воспитатель: Замечательно! Ребята, а вы знаете, кто придумал мыльные пузыри и сколько им лет?
Дети: Нет!
Воспитатель: Я предлагаю посмотреть мультфильм «Мыльные пузыри».
Просмотр отрывка развивающего мультфильма из серии «Профессор Почемучкин» «Мыльные пузыри».
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, для чего нужны мыльные пузыри?
Дети: Лопать, пускать, они приносят радость, веселье, поднимают настроение.
Воспитатель: А вы хотите сами сделать пузыри, да не простые, а разноцветные?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда отправляемся в волшебную лабораторию. Но для начала нам необходимо превратиться в волшебников.
Вокруг себя ты обернись,
В волшебника ты обратись!
Дети проходят через условную дверь с надписью
«Волшебная лаборатория»
Воспитатель: В лаборатории можно находиться и работать только в специальной одежде. Почему?
Дети: Чтобы не намочиться, не испачкаться.
Дети и воспитатель надевают фартуки и нарукавники. Проходят за столы.
Воспитатель: Каждому волшебнику нужна волшебная палочка. А у нас будут волшебные соломинки. Возьмите, пожалуйста, их в руки. Делаем глубокий вдох через нос и выдуваем воздух через соломинку. Подставьте ладошку, чувствуете, как выходит воздух? (повторяют несколько раз). Выдыхать нужно медленно, иначе пузырьки будут лопаться.
А теперь опускаем соломинки в мыльный раствор и выдуваем пузырьки. Пузырьков много-много, они крепко держатся друг за друга. У нас получается?
Дети: Мыльная пена!
Воспитатель: Правильно! Сейчас посмотрим, у кого пышнее получится пена? Стараемся делать все аккуратно!
Пускать пузырь за пузырьком
Серьёзная задачка ли?
Куда сложней отмыть потом
Повсюду где напачкали.
Чтоб не наставить всюду пятна,
Дуем пену аккуратно!
Звучит фонограмма песни «Мыльные пузыри» гр. «Фабрика»
Воспитатель: Замечательные пузыри и пена у вас получились! Но оказывается, пузыри не только дарят радость и веселье, ими ещё можно рисовать! Возьмите листы и приложите к пене, на листе останутся мыльные отпечатки.
Воспитатель показывает, как сделать отпечаток на бумаге.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Чтобы наши чудеса продолжались, надо дать время отпечаткам высохнуть. Перенесём наши работы на другие столы. В волшебной лаборатории мы побываем ещё много раз и совершим другие чудеса.
Дети снимают фартуки и переносят листы с отпечатками.
Воспитатель: Пока работы сохнут, мы разделимся на две команды и соберем пазлы «Мыльный пузырь».
Дети делятся на команды, каждая команда получает пазл в конверте, собирают на ковре.
После игры воспитатель предлагает детям пройти за столы, на которых приготовлены кисти и краски. Дети рассматривают свои отпечатки, фантазируют, на что похожи их мыльные пузыри.
Воспитатель: А сейчас мы целый мир
На бумаге создадим.
Птиц и рыб, дома, людей,
Даже сказочных зверей.
Нарисуем, как умеем,
Ни о чём не пожалеем!
Дети дорисовывают детали у отпечатков.
Рассматривание работ и организация выставки.
Воспитатель: Волшебники, понравилось ли вам рисовать мыльными пузырями? Что было самым интересным?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь, волшебники, вокруг себя вы повернитесь и в детишек превратитесь!
Воспитатель благодарит детей за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группе
Закрепить порядковый счет от 1 до 7. Обогощать речь детей, упрожнять в употреблении простых, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Сформировать представление о строительных элементах и их ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Жанры живописи»
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:• Закреплять знания детей о жанрах живописи (натюрморт, пейзаж, портрет) .• Учить понимать замысел произведения, его содержание.• Развивать умение видеть средства выразительности...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по пожарной безопасности «Осторожно, огонь!».
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по пожарной безопасности «Осторожно, огонь!»....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Ковер из осенних листьев для ежика»
Представлен конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста, включающий в себя интеграцию следующих направлений развития: чтение художественной литературы (сказка М.Пляцковского "Ежик, которог...
План-конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе детей с ЗПР на тему: «Что нам осень принесла».2015г.
План-конспектинтегрированной образовательной деятельностив старшей группе детей с ЗПР на тему: «Что нам осень принесла»....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе "Создание журнала о диких животных"
Сюрпризным моментом было письмо от главного редактора типографии,в котором он просит ребят о помощи в составлении журнала. Подсказками к созданию журнала были загадки,картинки животных. Для более полн...
Всероссийский урок «Урок чистоты». Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Берегите добрый лес» .
Программное содержание: - систематизировать и закреплять знания детей о животных леса, их детенышах;- формировать представление о приспособленности животных к добыванию пищи и защите от врагов;- совер...