Взаимосвязь нетрадиционного рисования и здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками по изобразительной деятельности
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Осипова Елена Сергеевна

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию на воде Эбру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ebru_osipova.doc254 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимосвязь нетрадиционного рисования и здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками по изобразительной деятельности

Рисование на воде Эбру.

Волшебная птица

Оборудование: проектор, материалы для эбру: веерные кисти, специальная жидкость для эбру, краски эбру, шило, деревянная палочка, емкость для жидкости, салфетки, клеенка, акварельная бумага.

Заранее подобранный видеоряд, футаж с изображением расплывающихся узоров, фигур, похожих на расписные перья птиц, который сопровождается плавной музыкой. Презентация с изображениями птиц (павлин, жар-птица), схема пальчиковой гимнастики.

Содержание занятия

Использую художественное слово:

Эта птица, как из сказки,

Перья все имеют краски.

Хвост как веер-опахало

И длины такой немалой.

Чей же хвост красивый, длинный.

Ну конечно  хвост павлина

( слайд картинка павлина)

Чтобы ребята не уставали на моих занятиях, уходили с них бодрыми, веселыми и захотели снова посетить их стараюсь создать условия для здорового развития дошкольников, используя пальчиковую гимнастику. (слайд с текстом и схемой показа пальчиковой гимнастики )

У павлина хвост роскошный, прячет он его нарочно, чтобы птицы все другие и свои хвосты любили.

Подготовили свои руки к работе, теперь можно приступать.

Этапы рисования:

Прежде всего готовим материалы для будущей картины. Берем емкость по размеру листа бумаги и заливаем заранее подготовленную жидкость.

Создаем фон. Обычно берется несколько цветов для создания контраста. При помощи кисточки в произвольном порядке, методом набрызга краска попадает на воду и расходится. Далее можно нанести узор при помощи деревянной палочки и шила. Краем палочки водим по поверхности воды по горизонтали справа на лево и слева на право, сверху вниз снизу вверх, либо волнообразными движениями, как бы смешивая краски. Фон готов. Некоторые художники заканчивают на этом этапе.

Основной рисунок. На этом этапе наносится главный узор – цветы, фигуры. Берем шило окунаем в краску и касаемся поверхности воды, круг расходится, вытираю шило после каждой краски, окунаю в краску другого цвета и так же касаюсь поверхности воды , растягиваю капли в нужную форму, с помощью шила  либо деревянной палочки.

Последний этап перенос рисунка на бумагу. Важный и ответственный процесс. Важно сделать это аккуратно. Как только приложили бумагу к поверхности воды, необходимо немного подержать чтобы краска впиталась, затем  снимаем готовую работу с помощью палочки поддев лист снизу, это следует делать достаточно быстро.

А чтобы процесс рисования был еще интереснее, пока все рисуют, мы на пару минут окунемся в мир сказки. (на экране видеоряд, футаж-узоры) Можно использовать фрагмент из сказки, краткий рассказ, описание птицы.

На кого же похож наш павлин? На какую сказочную птицу? На жар-птицу! Жар-птица – один из самых любимых персонажей детских сказок. И все представляют ее  по-разному.

Люди во все времена хотели быть счастливыми. Они верили, что где то далеко живет удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. И если сильно захотеть, то птица счастье когда-нибудь прилетит и к ним. Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой и от нее исходит яркий и теплый свет, который может вех согреть своим теплом. Каждый мечтал встретить птицу счастья, чтобы она принесла радость, добро и красоту в дом. Но не к каждому прилетала птица в дом. Она прилетала туда, где любили друг друга, заботились о других, работали с душой и не отказывали в помощи бедным и больным. 

Оперение диковинной птицы так ослепительно сверкает под лучами солнца, глаза жар-птицы похожи на драгоценные камни, а крылья – на большие языки пламени. Перья птицы светятся голубым светом. Одно перышко может запросто осветить большую  комнату. Об ее оперение  можно обжечься. Выпавшее перо еще долгое время светится и дает тепло. А когда оно потухает, то превращается в золото. Жар-птица ест золотые или молодильные яблоки, которые дают ей неземную красоту. Когда поет она свои чудесные песни, из ее клюва падают на землю большие круглые  жемчужины. Считается, что пение жар-птицы может излечить больного человека и возвратить зрение слепому. В русской народной сказке «Жар-птица», она наделена не только ослепительной красотой, но и олицетворяет добро, справедливость и  честность. Но мы с вами не в сказке и поэтому наша волшебная птица счастья это павлин.

Все немного засиделись, давайте подвигаемся. (физкульт-минутка)

Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.

Руки согнули, кистями встряхнули - это ветер сбивает росу.

В сторону руки, Плавно помашем - это павлины летят.

Как они сядут, мы тоже покажем, крылышки сложим назад.

А теперь можно приступить к просмотру волшебных перьев для птицы и украсить её хвост.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимосвязь нетрадиционного рисования и здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками по изобразительно -художественной деятельности.

Взаимосвязь нетрадиционного рисования и здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками по изобразительно -художественной деятельности....

Опыт работы детского сада «Применение нетрадиционных методик и здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками»

Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе детского сада....

Презентация «Применение нетрадиционных методик и здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками»

О нетрадиционных методиках и здоровьесберегающих технологий для оздоровления детей...

Презентация «Применение нетрадиционных методик и здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками»

О нетрадиционных методиках и здоровьесберегающих технологий для оздоровления детей...

Применение нетрадиционных методик и здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками

Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанника детского сада это осознанное отношение ребенка к здоровью, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его....