Применение нетрадиционных методик и здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками
презентация

Стоян Ольга Петровна

Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанника детского сада это осознанное отношение ребенка к здоровью, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение нетрадиционных методик и здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками и младшими школьниками Подготовила: Стоян Ольга Петровна,

Слайд 2

Нетрадиционные здоровьесберегающие технологии Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Слайд 3

Цель здоровьесберегающих технологий Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанника детского сада это осознанное отношение ребенка к здоровью, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его. Эффективность позитивного воздействия на здоровье детей различных оздоровительных мероприятий, составляющих здоровьесберегающую технологию, определяется не столько качеством каждого из этих приемов и методов, сколько их грамотной « встроенностью » в общую систему, направленную на благо здоровья детей и педагогов и отвечающую единству целей и задач. При этом семья является активным участником воспитательно -образовательного процесса в ДОУ.

Слайд 4

Н етрадиционные виды оздоровления Коммуникативные игры и танцы Аромотерапия Музыкотерапияс Биоэнергопластика Сказкотерапия Аутотренинг и психогимнастика Ритмопластика Креативная гимнастика Минуты тишины «Хождение босиком» «Дыхательная гимнастика» «Массаж биологически активных точек тела»

Слайд 5

Коммуникативные игры и танцы Коммуникативные танцы  это невербальное общение. Это неречевая форма общения, включающая в себя жесты, мимику, позы, визуальный контакт, тембр голоса, прикосновения и передающая образное и эмоциональное содержание это несколько несложных танцевальных движений, включающих элементы невербального общения и импровизации, направленных на формирование и развитие взаимоотношений с партнером и группой.

Слайд 6

Аромотерапия Ароматерапия  это улучшение психического и физического здоровья с помощью эфирных масел, полученных из ароматических растений. Идеально чистый, полностью натуральный метод успокоения или устранения многих заболеваний. Практическая ценность ароматических веществ: благотворно воздействуют на психику; увеличивают защитные силы организма; нормализуют процессы возбуждения и торможения в коре больших полушарий мозга; повышают работоспособность ; улучшают обменные процессы.

Слайд 7

Сказкотерапия Сказкотерапия  это воспитание и лечение сказкой, русские народные и авторские, специально разработанные психокоррекционные и медитативные сказки. Аутотренинг и психогимнастика  это лечение искусством (лепка, рисование пальцами, рисование сухими листьями и т. д.), снимающие у любого ребенка, самые разные проявления нестабильности настроения, тревоги.

Слайд 8

Ритмопластика Ритмопластика укрепляет различные группы мышц и осанку, развивает чувство ритма, музыкальный слух и вкус, развивает умение чувствовать и передавать характер музыки, развивает умение правильно и красиво двигаться. Ритмопластика позволяет детям раскрыть свой образ через музыкально-ритмический комплекс, способствующий распределению нагрузки на все группы мышц и даёт возможность перевоплощению. Основывается на методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся детей. Здесь используются элементы движений и упражнения, выполняемые в сюжетной игровой форме с музыкой.

Слайд 9

Креативная гимнастика Креативная гимнастика это: м узыкально-творческие игры о бразно-игровые движения (упражнения с превращениями) Креативная гимнастика развивает: познавательную активность в оображение фантазию р аскрепощенность

Слайд 10

«Хождение босиком» При хождении босиком укрепляются своды и связки стопы, увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, идет профилактика плоскостопия, стимулируется кровообращение во всем организме, улучшается умственная деятельность. Закаливание лучше начинать с бодрящей гимнастики. Она помогает ребенку быстрее войти в активное состояние, вызывает у него положительные эмоции, укрепляет мышечный тонус, здоровье детей, создает бодрое, радостное настроение.

Слайд 11

«Дыхательная гимнастика» Повышает обменные процессы, играющие главную роль в кровообращении, в том числе и органах дыхания, укрепляется мышца  диафрагма.

Слайд 12

« Массаж биологически активных точек тела » Массаж  это механическое воздействие специальными приемами: (поглаживание, постукивание, пощипывание и точечный массаж). Точечный массаж  это воздействие на биологически активные точки, расположенные на коже человека. Как известно, кожа  своего рода «броня», защищающая внутренние органы. Под влиянием инфекции, из-за постоянно идущего размножения вирусов в слизистых оболочках дыхательных путей, лор-органов и пищеварительного тракта защитные свойства кожи нарушаются: она становится проницаемой в первую очередь для электромагнитных полей, в окружении которых мы живем. Поэтому массаж очень важен.

Слайд 13

СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимосвязь нетрадиционного рисования и здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками по изобразительно -художественной деятельности.

Взаимосвязь нетрадиционного рисования и здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками по изобразительно -художественной деятельности....

Доклад «Применение нетрадиционных методик и здоровьесберегающих технологий по оздоровлению воспитанников»

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является здоровье детей. Вырастить здорового ребенка - вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений.По...

"Применение нетрадиционных методик и здоровьесберегающих технологий по оздоровлению воспитанников."

О нетрадиционых методиках и здоровьесберегающих технологий для оздоровления детей....

Опыт работы детского сада «Применение нетрадиционных методик и здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками»

Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе детского сада....

Презентация «Применение нетрадиционных методик и здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками»

О нетрадиционных методиках и здоровьесберегающих технологий для оздоровления детей...

Презентация «Применение нетрадиционных методик и здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками»

О нетрадиционных методиках и здоровьесберегающих технологий для оздоровления детей...

ДОКЛАД Тема: «Применение нетрадиционных методик и здоровьесберегающих технологий по оздоровлению воспитанников»

ДОКЛАДТема: «Применение нетрадиционных методик      и здоровьесберегающих технологий по оздоровлению воспитанников»              ...