Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебная кисточка» по рисованию с детьми старшего возраста.
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа) на тему

Танцай Елена Мухаметдиновна

Её содержание нацелено на развитие и формирование художественно-творческих способностей, а также обеспечивает  и охватывает  всестороннее развитие ребёнка  и педагогическое просвещение родителей. Все занятия в разработанной программе  направлены  на развитие у дошкольников художественно-творческих способностей через обучения нетрадиционными техниками рисования. А комплексное содержание программы обеспечивает целостность педагогического процесса  и охватывает  различные  стороны воспитания и развития ребёнка и представляет собой  обобщённый многолетний опыт работы по изодеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_volshebnaya_kistochka_s_standart_kachestva.docx56.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Росинка»

                                                                                                                                     Утверждаю:

                                                                                                                                       Заведующий

_________________(Морозова Л.В.)

        «_____ » _______________ 20__  г.        

Дополнительная общеразвивающая  программа

 «Волшебная кисточка» по рисованию с детьми старшего возраста.

- Направленность (художественно - эстетическая)

-студия

- Для детей  5-6лет

- Рассчитана на 1 год обучения

Составила программу

Танцай Елена Мухаметдиновна,

Воспитатель  по изо.  

Содержание

I. Пояснительная записка………………………………………………………………………………………………………...2

1.1. Направленность……………………………………………………………………………………………………………….2

1.2 Педагогическая целесообразность…

1.3 Актуальность……………………………………………………………………………………………................................2.                        

1.4 Практическая значимость……………………………………………………………………………………………............3

1.5 Новизна……………………………………………………………………………………………………………………….4

 1.6Цель и задачи программы…………………………………………………………………………………………………….4.

1.7 Отличительные особенности……………………………………………………………………………………………….5

1.8 Основные формы работы……………………………………………………………………………………………………6

II. Содержание программы……………………………………………………………………………………………………..6

2.1 Принцип построения……………………………………………………………………………………………………..7

2.2 Этапы работы……………………………………………………………………………………………………………..7

2.3 Методы и приемы……………………………………………………………………………………………………………8

2.4Структура занятий…………………………………………………………………………………………………………….8

2.5 Ожидаемые результаты………………………………………………………………………………………………………8

…III.Работа с педагогами и родителями…………………………………………………………………………………………9

IV. Учебно-методический план…………………………………………………………………………………….....................9

V. Реализация программы…………………………………………………………………………………………………………9

VI. Стандарт качества услуг по предоставлению платного дополнительного образования по художественно эстетическому направлению………………………………………………………………………………………………………………………...

VII. Материально- техническое обеспечение……………………………………………………………………………………10

VIII. Список литературы………………………………………………………………………………………………………….11

Приложение№1

Приложение №2


I.Пояснительная записка

 Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Волшебная кисточка», является модифицированной, разработанной на основе программы Лыковой И. А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет», Лыковой И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. «Цветные ладошки» в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - СанПиНом 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564).

1.1Направленность дополнительной общеразвивающей программы «Волшебная кисточка» соответствует направлениям внеурочной деятельности.

Её содержание нацелено на развитие и формирование художественно-творческих способностей, а также обеспечивает  и охватывает  всестороннее развитие ребёнка  и педагогическое просвещение родителей. Все занятия в разработанной программе  направлены  на развитие у дошкольников художественно-творческих способностей через обучения нетрадиционными техниками рисования. А комплексное содержание программы обеспечивает целостность педагогического процесса  и охватывает  различные  стороны воспитания и развития ребёнка и представляет собой  обобщённый многолетний опыт работы по изодеятельности.

  Разработанная программа развития творческих способностей  через обучения нетрадиционными техниками рисования рассчитана на один год обучения и представляет  собой обобщённый опыт работы по изобразительной деятельности в образовательной  области  «Художественное творчество» по нетрадиционным техникам рисования, для детей старшего дошкольного возраста .

 1.2Педагогическая целесообразность

Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изотехнологий. Все занятия в разработанной программе носят творческий характер.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник по этой программе развивает уверенность в своих силах, способствует снятию детских страхов, учит детей свободно выражать свой замысел. Побуждает детей к творческим поискам и решениям, учит детей работать с разнообразными художественными и природными  бросовыми материалами. Развивает мелкую моторику рук, развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие. Воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных изотехник.

1.3 Актуальность. В соответствии с ФГОС  к содержанию дошкольного образования, учитывая возрастные  особенности детей, требования Санпин, а также «Конвенции о правах ребёнка», утверждающей право каждого ребенка  на выбор интересного занятия для самовыражения,  была создана программа дополнительного общеразвивающего подхода по художественному развитию «Волшебная кисточка» по нетрадиционным техникам рисования. Разработанная программа  составлена в соответствии с условиями модернизации современной системы  дошкольного образования, обусловлена новыми социально-экономическими условиями, а также с учётом психологических  аспектов развития ребёнка дошкольного возраста.

Поэтому актуальность данной программы  в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Проблема развития детского творчества, в настоящее время,  является одной из наиболее  актуальных, как в теоретическом, так и в практическом отношениях. Ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности  уже на первых этапах её становления.

Художественно-творческая  деятельность – ведущий способ эстетического воспитания, основное средство художественного развития детей. Программа воплощает  новый подход к художественно – творческому развитию дошкольников через обучение нетрадиционным техникам рисования. 

Важным периодом для развития художественно-творческих способностей детей является дошкольный возраст. Именно в этом возрасте ребенок выражает все свои переживания, фантазии, впечатления об окружающем мире через рисунок.

 Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

1.4 Практическая значимость программы

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. 
Рисование нетрадиционными способами увлекательная,завораживающая   деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности

Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей  это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс - это настоящее чудо. "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь"

1.5 Новизной программы по нетрадиционным техникам рисования является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные  и бросовые для нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных  эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в  качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

 1.6 Цель программы: Развитие художественно – творческих способностей детей через обучения нетрадиционным техникам рисования.

 Задачи:

  • Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.
  • Обучать приемам нетрадиционных  техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
  • Развивать художественно –  творческие способности детей.
  • Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
  • Создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами.
  • Приумножать опыт творческой деятельности, формировать культуру творческой личности (самовыражение ребёнка).
  •  Развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников через занятия по освоению нетрадиционных  техник рисования;
  • Развивать цветовосприятие и зрительно – двигательную координацию,  чувство композиции и колорита.

Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности. 

1.7 Отличительные  особенности  данной дополнительной образовательной программы от уже существующих в этой области заключается в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительной деятельности.

 Все занятия в разработанной  программе  направлены  на развитие у дошкольников художественно-творческих способностей через обучения нетрадиционными техниками рисования. Во-первых, педагогический опыт применения данных нетрадиционных техник пока не систематизирован, не обобщён и не представлен (в должной степени) в современных образовательных программах.

 Во-вторых, эти техники не получили достаточно широкого распространения и не «укоренились», они являются скорее экспериментальными.

В-третьих, нетрадиционные художественные техники только начинают в Педагогике искусства свою историю, хотя известны много лет.

В-четвёртых, в  способах изображения (достаточно простых по технологии) нет жёсткой заданности и строгого контроля, зато есть творческая свобода и подлинная радость, результат обычно очень эффектный.

Необычные техники напоминают игру, в которой раскрываются огромные потенциальные возможности детей. Даже самая традиционная техника может превратиться в оригинальную, если применяется на основе нетрадиционных материалов.

 1.8 Форма работы являются групповые занятия, индивидуальная работа.

 Количество  занятий в неделю 2 раза, в месяц 8 занятий. В год проводится 72 занятий. Длительность занятия в старшей  группе  -25  мин. Количество детей в студии 15 -20 человек. Возрастная категория от 5 до 6 лет. В процессе обучения используются игровые технологии, проблемное обучение, личностно-ориентированный подход и здоровьесберегающие технологии( музыкатерапия, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз)

Направления работы. На занятиях в студии проводится индивидуальная работа с детьми по нетрадиционным техникам рисования   для того чтобы:

- Выявить примерный уровень развития изобразительной деятельности детей, отношение ребенка к деятельности и овладения им нетрадиционными техниками, учитывая индивидуальные способности детей.

- Определить возможные перспективные работы с ребенком (задачи, содержание, формы, методы).

- Спланировать работу, направленную на развитие художественно - творческих способностей.

Индивидуальная работа ведется систематически. Анализируется выполнение задания, качество детской работы, отношение к деятельности  в игровой форме.

II.Содержание программы

2.1 Принципы построения

Программа знакомства ребёнка с многообразием нетрадиционных техник рисования и изоматериалов  опирается на принципы построения общей дидактики:

  •  Принцип сезонности: построение  познавательного  содержания с учётом  природных  и климатических особенностей данной местности в данный момент времени.

  • Принцип систематичности и последовательности: постановка задач. «От простого к сложному», от «Неизвестного к известному».

  • Принцип развивающего характера художественного образования.
  • Принцип  природосообразности: постановка задач художественно- творческого развития детей с  учётом  возрастных  особенностей и индивидуальных способностей

  • Принцип интереса: построение с опорой на интересы детей.

  • Личностно-ориентированного подхода  к каждому ребёнку;

  •  Активности, контролируемости,  индивидуального подхода в обучении и художественном развитии детей, доступности материала, его повторности, построения программного материала от простого к сложному, наглядности.

Учебный материал подбирается с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей и темой занятий. Постепенно происходит его усложнение.

Для развития творческих способностей  используются  нетрадиционные техники рисования, экспериментирование различных художественных материалов, дидактические игры, силуэтное изображение, рассматривание иллюстраций, наглядные пособия, использование художественного слова и др.

2.2 Этапы работы:

 На 1 этапе – репродуктивном ведется  активная работа с детьми по обучению детей нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности.

На 2 этапе - конструктивном ведется  активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник, в умении передавать выразительный образ.

На 3 этапе - творческом дети самостоятельно используют  нетрадиционные техники для формирования выразительного образа в рисунках.

 2.3Методы и приемы: 

  • одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности);
  • метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц, видеофильмов и др. наглядных пособий);
  • словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения);
  • практический (самостоятельное выполнение детьми рисунков в нетрадиционной технике, использование различных инструментов и материалов для изображения);
  • эвристический (развитие находчивости и активности);
  • частично-поисковый; проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия);
  • метод «подмастерья» (взаимодействие педагога и ребёнка в едином творческом процессе);
  • сотворчество;
  • мотивационный (убеждение, поощрение);
  • жест руки.

2.4 Структура занятий программы

 - Мотивация детей.

С учётом возрастных особенностей дошкольников доминирует сказочно- игровая форма преподнесения материала. Главный игровой персонаж программы сказочная «Волшебная кисточка» расколдовав которую с помощью шуточного заклинания ребята отправляются с ней в удивительную страну Чудес нетрадиционного рисования . Сказочное повествование, игровые ситуации, элементы пантомимы, игры- путешествия, дидактические игры, погружение ребёнка то в ситуацию слушателя, то в ситуацию актёра, собеседника придают занятиям динамичность, интригующую загадочность.  Педагог  выступает  в роли Художницы, прекрасной Волшебницы, которая творит видимый человеком мир по законам красоты и гармонии.

- Пальчиковая гимнастика.

Известно, что отсутствие элементарных изобразительных навыков затрудняет проявление художественного творчества. Одним из эффективных способов решения данной проблемы является проведение специальной пальчиковой гимнастики перед началом творческого процесса с использованием  художественных текстов. Разминка суставов кисти и пальчиков способствует подготовке неокрепших рук к движениям, необходимым в художественном творчестве. Позволяет детям уверенно использовать различные художественные и бросовые материалы для своего творчества.

- Художественно-изобразительная  деятельность.

Связана с содержанием конкретного занятия и включает задания, связанные с использованием выразительных возможностей материалов, техник исполнения. Предусматривает использование синтеза видов искусств и художественных видов деятельности. Литературные произведения помогают формированию у детей умения сравнивать, сопоставлять различное эмоционально-образное содержание произведений изобразительного искусства, настроение живой природы. Музыкальное сопровождение побуждает дошкольников через пластические этюды, импровизации передавать эмоции, чувства в практической деятельности: нетрадиционном рисовании,  дизайне -творчестве.

 

- Выставка - презентация  детских работ.

Соединение индивидуальных и коллективных форм работы способствует решению творческих задач. Выставки детского изобразительного творчества, индивидуальные вернисажи, совместное обсуждение работ являются хорошим стимулом для дальнейшей деятельности. Позитивный анализ результатов всех воспитанников с позиций оригинальности, выразительности, глубины замысла помогает детям ощутить радость успеха, почувствовать значимость своего труда. Рисунки и поделки детей украшают холл и коридоры детского сада и являются оригинальным решением при оформлении эстетической  предметно пространственной среды МАДОУ. Периодически меняются в зависимости от времени года. Также создается персональная выставка ребенка, где можно проявить индивидуальный творческий подход к ребенку. 

               2.5 Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:

К концу обучения воспитанники  будут:

Знать:

  • различные виды материалов (пластилин, бумага, картон, упаковочный материал);
  • безопасные приемы работы инструментами (ножницы, кисти, стеки и т. д.);
  • -Значительное повышение уровня развития творческих способностей.
  • Расширение и обогащение художественного опыта.
  • -Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.
  • Развитие творческой  активности на занятиях, самостоятельности .
  •  Способность к свободному экспериментированию (поисковым действием) с художественными и нетрадиционными материалами.
  •  Развитие креативности.
  •  Индивидуальный «почерк» детской продукции.
  •  Способность к активному усвоению художественного опыта.
  •  Развитие общей  ручной  умелости .
  •  Нахождение  адекватных выразительно-изобразительных  средств для создания художественного образа.
  •  Склонность к экспериментированию  с разными художественными материалами и инструментами.
  •   Самостоятельность при выборе сюжета, темы, композиции, художественных материалов и инструментов.
  •   Оригинальность и вариантность в решении творческой задачи и продукта (результата) детского творчества.

Прогнозируемые результаты и способы их проверки.

К концу года дети могут использовать различные изобразительные средства: линию, форму, цвет, композицию; используют разнообразные изобразительные материалы и  нетрадиционные способы рисования: кляксография, набрызг, монотипия, рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с использованием природного материала, тампонированием и др.

Результаты работы студии: оформление папки для родителей, открытые занятия для родителей, выставка рисунков детей, экскурсия в художественную школу и участие в конкурсах.      

                                                                III.Работа с педагогами и родителями

Для успешной реализации поставленных задач, программа предполагает тесное взаимодействие с педагогами и родителями. Такое сотрудничество определяет творческий и познавательный характер процесса, развитие творческих способностей детей, обуславливает его результативность.

Работа с педагогами предусматривает: беседы, консультации по развитию творческих способностей и использованию нетрадиционных техник рисования, проведение мастер-классов, семинаров-практикумов, показ открытых занятий по нетрадиционным  техникам  рисования, изготовление самодельных инструментов для изотворчества.

Работа с родителями предполагает: индивидуальные консультации, беседы, рекомендации, папки-раскладки, папки-передвижки, информационные стенды, показ открытых занятий,  семинары-практикумы, мастер-классы по нетрадиционным техникам рисования, выставки детского творчества, выставки совместного творчества (родители, дети)  и анкетирование по вопросам художественного развития детей.

IV. Учебно - тематический план.

Старшая группа (56 занятий)

Название темы

Кол-во часов (теория)

Кол-во часов (практика)

Общее кол-во

Октябрь

                                                                                             I.Красота осени

1 -2неделя

1.Чудо- формы (рисование разных форм, линий)

2.Цветы-фантазии (цветовой спектр)

3.Натюрморт «Фруктовая сказка»

4.В осеннем лесу озера (монотипия)

    1

     

1

1

1

    4

3-4 неделя

5.Фабрика цвета (смешивание цветов)

6.Ночной город (пейзаж –граттаж)

7.Осень в моем дворе (аппликация +рисование)

8.Королева осень (коллаж)

  1

  1

1

1

     4

Ноябрь

                                                                                       II.Живое искусство

1-2 неделя

9.Музыка и цвет (рисование по сырому)

10.Расписные ткани, узоры и орнаменты (батик)

11.Знакомство с творчеством Васнецова

12.Цирковое представление (коллаж)

1

1

1

1

     4

3-4 неделя

13.Мой автопортрет (гуашь, пастель)

14.Дымковская игрушка (роспись)

15.Настроение в картине (графика)

16.Узоры на моем окне (фотокопия)

     1

1

1

1

     4

Декабрь

                                                                                      III.Красавица зима

1-2 неделя

17.Зимняя сказка (холодные цвета)

18.Зимние забавы (акварель +воск)

19.Сказочный интерьер Снежной королевы (холодные цвета)

20.Гжельская зима ( роспись, пейзаж)

 1

 1

1

1

 4  

3-4 неделя

21.Северные друзья (соленое тесто)

22.Маскарадное шоу (папье-маше)

23.Новый год идет! (коллективное панно)

 

1

1

1

1

    4

Январь

                                                                                    IV.В мире животных

   

3-4 неделя

29.Попугай (пластилинография)

30.Ящерки ( витраж)

   

2

2

     4

Февраль

                                                                                          V.Весна красна

1-2 неделя

31.Весна пришла (пейзаж)

32.Весенний сад (пластилинография)

33.Портрет моего папы (рисование +аппликация)

34.Весенние цветы ( акварельные карандаши)

     

      1

1

1

1

     4

3-4 неделя

35.Веточка сирени(печать)

36.Я запускаю воздушного змея(фигура человека)

37.Портрет мамы(гуашь,)

     

      1

1

2

     4

Март

VI.Человек в искусстве

1-2 неделя

38.Масленница(композиция)

39.Филимоновская игрушка(роспись)

40.Иллюстрация к сказке( фломастеры)

41.Сказочные персонажи( акварель)

1

1

1

1

4

3-4 неделя

42.Сказочные дома и замки( акварель +воск)

43.Три медведя и Конек –горбунок(композиция)

1

1

1

1

4

Апрель

                                                                VII.Мир за пределами Земли

1-2 неделя

44.В далеком космосе (кляксография)

45.Косический транспорт (Рисование конструирование из бумаги)

46.Ракета в полете ( гуашь)

47.Космические гости (композиция)

1

1

1

1

4

3-4 неделя

48.Пасхальный перезвон (натюрморт)

49.Вербочка (натюрморт, гуашь)

50.Писанки цветные ( роспись)

51.Праздничный кулич (природн.м)

1

1

1

1

Май

                                                                     VIII. Моя летняя фантазия

1-2 неделя

52.Яблони цветут

( аппликация +рисование)

53.Сказочная птица (гуашь,тушь)

54.Одуванчики и божьи коровки(тычок)

55.В гостях у сказки (развлечение)

1

1

1

1

4

3-4 неделя

56.Выставка-презентация рисунков»Волшебная кисточка»

2

2

Итого:

3

55

58

V. Реализация  программы

Программа может быть успешно реализована при наличии следующих материалов и оборудования:

  • Наборов разной фактурной бумаги.
  • Дополнительного материала (природного, бытового, бросового).
  •  Художественно-изобразительного материала.
  •  Нетрадиционных инструментов для художественного творчества.
  • Образцов рисунков по различным  нетрадиционным техникам
  •  Демонстрационного  наглядного материала (презентации, интернет ресурсы).

 

Формой подведения итогов реализации данной программы являются:

участие детей в  викторинах по ИЗО наблюдения, опрос, анализ работ воспитанников. В течение учебного года проводятся выставки в детском саду и за его пределами, участие детей в муниципальных конкурсах рисунков, показ открытых занятий для педагогов района.

Предложенная программа является вариативной, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержаний и форм занятий, времени прохождения материала.

Программа может быть использована в работе кружков изодеятельности творческих мастерских, как специализированная, для дополнительного образования детей по художественно-творческому развитию, а также в рамках работы образовательных программ по основной образовательной программе по разделу ОО «Художественно-эстетическое развитие» с целью ознакомления детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования.

VI.Стандарт качества услуг по предоставлению платного дополнительного образования по художественно- эстетическому направлению « Волшебная кисточка ».

1.1 Требования к организации:

-№ лицензии серия 75 Л02 №0000157 от 28.10.2015г

-заключение о соблюдении на объектах соискателя лицензии требований пожарной безопасности №168 29.12.04

1.2 Требование к регламентации собственной деятельности организации:

 Перечень требований

        Сроки

1 Разработка образовательной дополнительной программы.

 Дополнения вносятся по мере необходимости

2 Ознакомление родителей с программой; графиком; сеткой занятий ежегодно

 до 01 октября

3 Совместные формы участия детей и их родителей.

по плану ДОУ и специалистов

4 Положение о кружке, студии.

утверждено

5 Должностная инструкция руководителя услуги.

утверждено

6 Поощрения детей, участвующих в дополнительном образовании (сертификаты, грамоты, сладкие поощрения)

по плану мероприятий

1.2 Требование к регламентации собственной деятельности организации:

Разработка   дополнительной общеразвивающей программы «Волшебная кисточка» по дополнительному 

 образованию

  • Ознакомить родителей с дополнительной общеразвивающей программой « Волшебная кисточка», с годовым учебным планом ,графиком расписания занятий по дополнительному образованию.
  • Совместные формы работы детей и родителей по плану воспитателя( развлечения, концерты)
  • Положение о студии «Волшебная кисточка»
  • Должностная инструкция руководителя студии Танцай Е.М.
  • Поощрение детей , посещающих студию , участвующих в мероприятиях: дипломы, сладкие призы.

1.3 Требование к помещению, в котором оказывается услуга:

  • Освещенность должна составлять при использовании ламп накаливания 100 ЛК.
  • Температура воздуха в помещении не должна превышать 22 С.
  • Допустимая влажность воздуха 40-50 %
  • Помещение, где проходят занятия, должно быть обеспечено чистым, свежим воздухом при крайности воздухообмена 1,5

1.4 Требование к режиму работы:

  • Количество детей, посещающих студию не более 15 человек.
  • Продолжительность занятий: подготовительная группа (25-30 мин)- два раза в неделю
  • старшая группа(20-25 мин)- два раза в неделю  
  • Занятия не проводятся в каникулярное время, во время прогулки и сна.

Пропущенные дни по причине болезни, санаторно-курортного лечения, отпуска не оплачиваются (производится перерасчет оплаты или восполнение занятий в индивидуальном порядке).

 1.5 Требования к  предоставлению информации:

-правила поведения и обучение детей - в течение года;

- защита прав ребенка в течение года.

-информация студии размещена:

  • Общий стенд ДОУ;
  • Сайт ДОУ wwwdou9.caduk.ru
  • Сайт maam.ru
  • Портал госуслуги: qosusluqi.ru

1.5 Требование к качеству предоставляемых услуг:

  • Занятия в студии проводит квалифицированный педагог.
  • Занятия в студии носят игровой характер.
  • При регуляции нагрузки на ребенка, учитываются его индивидуальные способности, осуществляется индивидуальный подход.
  • Результаты работы отражаются в проведении развлечений, открытых занятий, в участии в конкурсах рисунков и детского творчества, тематических выставок в МАДОУ. Участие в городских, муниципальных и международных конкурсах .

Результативность  работы студии определяется при помощи диагностики, по результатам которой делаются корректировки перспективного планирования и даются рекомендации родителям.

VII.Материально-техническое обеспечение

Художественные материалы, инструменты и их «заместители»

  • - образцы  рисунков
  • - демонстрационный наглядный материал
  • -пластилин
  • -кисти разных размеров
  • -краски гуашевые
  • -краски акварельные
  • -цветные восковые карандаши
  • -стеки  
  • -ватные палочки
  • -поролоновые губки
  • -ткань,тряпочки  х/б
  • -штампики из овощей (картофель ,морковь)
  • -колпачки от фломастеров, пробки
  • -коктейльные  трубочки
  • -вата
  • -кусочки мятой бумаги
  • -шерстяные нитки
  • -фломастеры
  • -соль крупного помола
  • -листья деревьев разных пород
  • -зубные щётки, расчёски
  • -непролейки
  • -палитра
  • -подставки под кисточки
  • Оборудование
  • -мольберты
  • -фланелеграф
  • -салфетки бумажные и матерчатые

-фартуки

 В программе широко используются технические средства обучения: интерактивная доска, музыкальный центр, фотоаппарат, видеокамера, DVD

                                                    VIII.Список используемой литературы:

Для педагога:

Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»  часть 1, часть 2;

И.В. Новикова «Объемная аппликация и ИЗО деятельность в детском саду»;

Т.Н. Доронова, С. Г. Якобсон «Обучение детей рисованию. Лепке, аппликации в игре»;

И.А. Лыкова «Изобразительное творчество в детском саду» Занятия в ИЗО студии;

В.А. Сухомлинский «О воспитании» М., 1975;

Д.И. Фельдштейн «Развитие в пространстве-времени детства». М., 1998;

 Материалы Интернет – сайтов по теме. Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л.. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М: ТЦ «Сфера», 2000. – 80с.

 

 Коллективное творчество дошкольников: конспекты занятий./Под ред. Грибовской А.А.– М: ТЦ «Сфера», 2005. – 192с.

 Соломенникова О.А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. – Москва, 2001.

 Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М. Просвещение, 2006. – 192с.

Казанова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М: ТЦ «Сфера», 2004 – 128с.

Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М: Издательство «ГНОМ и Д», 2001. – 64с.

 Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз – Дидактика», 2006. – 108с.

Урунтаева Г.А. «Диагностика психологических особенностей дошкольника» - М.: ACADEMIA, - 1999. – 96с.

                                                                                        Для детей:

 Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с.

 Колль, Мери Энн Ф. Рисование красками. – М: АСТ: Астрель, 2005. – 63с.

 Колль, Мери Энн Ф. Рисование. – М: ООО Издательство «АСТ»: Издательство «Астрель», 2005. – 63с.

Фиона Уотт. Я умею рисовать. – М: ООО Издательство «РОСМЭН – ПРЕСС», 2003.– 96с.

Колль М.-Э., Поттер Дж. Наука через искусство. – Мн: ООО «Попурри», 2005. – 144с.

Алексеевская Н.А. Карандашик озорной. – М: «Лист», 1998. – 144с.

                                                                                   Для родителей:

Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Я – ребенок, и я … имею право!..» М., 2007;

Н.В. Микляева «Создание условий эффективного взаимодействия с семьей». М.. 2004;

Т.Н. Зенина «Родительские собрания в детском саду». М., 2006

Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. – С.-Пб.: «Детство Пресс», 2004. – 128с.

 Ремезова Л. А. играем с цветом. Формирование представлений о цвете у дошкольников 4 -5 лет: Методика. – М.: Школьная пресса 2004.- 96 с

 Колль М.-Э. Дошкольное творчество, пер. с англ. Бакушева Е.А. – Мн: ООО «Попурри», 2005. – 256с.

 Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль: «Академия развития», «Академия К˚», 1998.– 256с.

                                                                         IX.  Интернет-ресурсы:

 Информация расположена на сайте  доу9.mail.ru или на сайте МАДОУ №9 «Росинка»  http://dou9.caduk.ru/

Дополнительные источники :

http://www.razumniki.ru/uroki_risovaniya.html

http://www.livemaster.ru/masterclasses/tvorim-s-detmi

http://matreshkino.ru/

http://www.babylessons.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа «Юные волшебники» по нетрадиционной технике рисования с детьми старшего дошкольного возраста Разработчики программы: Бородай Ольга Владимировна, воспитатель I квалификационной категории; Шахова Анна Владими

"Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста”. Пабло Пикассо Почему рисуют дети? Это – один из путей совершенствования организма. В начале жи...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Рисование штампами детьми дошкольного возраста"

Развивать изобразительные способности детей нужно с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением, и если их не развивать, то интерес к художественной...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми старшего возраста. Тема: «Детские фантазии».

Занятие способствует  развитию мелкой моторики рук, воображению, творчества. Воспитывает аккуратность, желание доводить начатое до конца....

«Организация и методика работы по программе дополнительного образования по аквааэробике «Весёлые рыбки» с детьми старшего дошкольного возраста.»

Аква- фитнес – это новое, модное понятие последних лет, но оно активно покоряет сердца людей, стремящихся к красоте и здоровью. Разумеется, подход к физическим упражнениям на воде разниться в за...

Конспект занятия по рисованию с детьми старшего возраста по теме: «В гостях у сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане...»

Конспект занятия по рисованию с детьми старшего возрастапо теме: «В гостях у сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане...»...

"Правополушарное рисование с детьми старшего возраста"

Я хочу познакомить вас с уникальной техникой правополушарного рисования – это особенный подход к рисованию! Благодаря этой методике поднимается настроение, улучшается самочувствие, появляе...

Консультация для родителей «Рисование с детьми старшего возраста методом тычка»

Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия...