Главные вкладки

    Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебная кисточка» по рисованию с детьми старшего возраста.
    учебно-методический материал по рисованию (старшая группа) на тему

    Танцай Елена Мухаметдиновна

    Её содержание нацелено на развитие и формирование художественно-творческих способностей, а также обеспечивает  и охватывает  всестороннее развитие ребёнка  и педагогическое просвещение родителей. Все занятия в разработанной программе  направлены  на развитие у дошкольников художественно-творческих способностей через обучения нетрадиционными техниками рисования. А комплексное содержание программы обеспечивает целостность педагогического процесса  и охватывает  различные  стороны воспитания и развития ребёнка и представляет собой  обобщённый многолетний опыт работы по изодеятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_volshebnaya_kistochka_s_standart_kachestva.docx56.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Росинка»

                                                                                                                                         Утверждаю:

                                                                                                                                           Заведующий

    _________________(Морозова Л.В.)

            «_____ » _______________ 20__  г.        

    Дополнительная общеразвивающая  программа

     «Волшебная кисточка» по рисованию с детьми старшего возраста.

    - Направленность (художественно - эстетическая)

    -студия

    - Для детей  5-6лет

    - Рассчитана на 1 год обучения

    Составила программу

    Танцай Елена Мухаметдиновна,

    Воспитатель  по изо.  

    Содержание

    I. Пояснительная записка………………………………………………………………………………………………………...2

    1.1. Направленность……………………………………………………………………………………………………………….2

    1.2 Педагогическая целесообразность…

    1.3 Актуальность……………………………………………………………………………………………................................2.                        

    1.4 Практическая значимость……………………………………………………………………………………………............3

    1.5 Новизна……………………………………………………………………………………………………………………….4

     1.6Цель и задачи программы…………………………………………………………………………………………………….4.

    1.7 Отличительные особенности……………………………………………………………………………………………….5

    1.8 Основные формы работы……………………………………………………………………………………………………6

    II. Содержание программы……………………………………………………………………………………………………..6

    2.1 Принцип построения……………………………………………………………………………………………………..7

    2.2 Этапы работы……………………………………………………………………………………………………………..7

    2.3 Методы и приемы……………………………………………………………………………………………………………8

    2.4Структура занятий…………………………………………………………………………………………………………….8

    2.5 Ожидаемые результаты………………………………………………………………………………………………………8

    …III.Работа с педагогами и родителями…………………………………………………………………………………………9

    IV. Учебно-методический план…………………………………………………………………………………….....................9

    V. Реализация программы…………………………………………………………………………………………………………9

    VI. Стандарт качества услуг по предоставлению платного дополнительного образования по художественно эстетическому направлению………………………………………………………………………………………………………………………...

    VII. Материально- техническое обеспечение……………………………………………………………………………………10

    VIII. Список литературы………………………………………………………………………………………………………….11

    Приложение№1

    Приложение №2


    I.Пояснительная записка

     Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Волшебная кисточка», является модифицированной, разработанной на основе программы Лыковой И. А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет», Лыковой И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. «Цветные ладошки» в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - СанПиНом 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564).

    1.1Направленность дополнительной общеразвивающей программы «Волшебная кисточка» соответствует направлениям внеурочной деятельности.

    Её содержание нацелено на развитие и формирование художественно-творческих способностей, а также обеспечивает  и охватывает  всестороннее развитие ребёнка  и педагогическое просвещение родителей. Все занятия в разработанной программе  направлены  на развитие у дошкольников художественно-творческих способностей через обучения нетрадиционными техниками рисования. А комплексное содержание программы обеспечивает целостность педагогического процесса  и охватывает  различные  стороны воспитания и развития ребёнка и представляет собой  обобщённый многолетний опыт работы по изодеятельности.

      Разработанная программа развития творческих способностей  через обучения нетрадиционными техниками рисования рассчитана на один год обучения и представляет  собой обобщённый опыт работы по изобразительной деятельности в образовательной  области  «Художественное творчество» по нетрадиционным техникам рисования, для детей старшего дошкольного возраста .

     1.2Педагогическая целесообразность

    Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

    Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изотехнологий. Все занятия в разработанной программе носят творческий характер.

    Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник по этой программе развивает уверенность в своих силах, способствует снятию детских страхов, учит детей свободно выражать свой замысел. Побуждает детей к творческим поискам и решениям, учит детей работать с разнообразными художественными и природными  бросовыми материалами. Развивает мелкую моторику рук, развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие. Воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных изотехник.

    1.3 Актуальность. В соответствии с ФГОС  к содержанию дошкольного образования, учитывая возрастные  особенности детей, требования Санпин, а также «Конвенции о правах ребёнка», утверждающей право каждого ребенка  на выбор интересного занятия для самовыражения,  была создана программа дополнительного общеразвивающего подхода по художественному развитию «Волшебная кисточка» по нетрадиционным техникам рисования. Разработанная программа  составлена в соответствии с условиями модернизации современной системы  дошкольного образования, обусловлена новыми социально-экономическими условиями, а также с учётом психологических  аспектов развития ребёнка дошкольного возраста.

    Поэтому актуальность данной программы  в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Проблема развития детского творчества, в настоящее время,  является одной из наиболее  актуальных, как в теоретическом, так и в практическом отношениях. Ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности  уже на первых этапах её становления.

    Художественно-творческая  деятельность – ведущий способ эстетического воспитания, основное средство художественного развития детей. Программа воплощает  новый подход к художественно – творческому развитию дошкольников через обучение нетрадиционным техникам рисования. 

    Важным периодом для развития художественно-творческих способностей детей является дошкольный возраст. Именно в этом возрасте ребенок выражает все свои переживания, фантазии, впечатления об окружающем мире через рисунок.

     Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

    1.4 Практическая значимость программы

    Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. 
    Рисование нетрадиционными способами увлекательная,завораживающая   деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

    Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности

    Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей  это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс - это настоящее чудо. "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь"

    1.5 Новизной программы по нетрадиционным техникам рисования является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные  и бросовые для нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных  эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в  качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

     1.6 Цель программы: Развитие художественно – творческих способностей детей через обучения нетрадиционным техникам рисования.

     Задачи:

    • Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.
    • Обучать приемам нетрадиционных  техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
    • Развивать художественно –  творческие способности детей.
    • Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
    • Создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами.
    • Приумножать опыт творческой деятельности, формировать культуру творческой личности (самовыражение ребёнка).
    •  Развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников через занятия по освоению нетрадиционных  техник рисования;
    • Развивать цветовосприятие и зрительно – двигательную координацию,  чувство композиции и колорита.

    Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности. 

    1.7 Отличительные  особенности  данной дополнительной образовательной программы от уже существующих в этой области заключается в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительной деятельности.

     Все занятия в разработанной  программе  направлены  на развитие у дошкольников художественно-творческих способностей через обучения нетрадиционными техниками рисования. Во-первых, педагогический опыт применения данных нетрадиционных техник пока не систематизирован, не обобщён и не представлен (в должной степени) в современных образовательных программах.

     Во-вторых, эти техники не получили достаточно широкого распространения и не «укоренились», они являются скорее экспериментальными.

    В-третьих, нетрадиционные художественные техники только начинают в Педагогике искусства свою историю, хотя известны много лет.

    В-четвёртых, в  способах изображения (достаточно простых по технологии) нет жёсткой заданности и строгого контроля, зато есть творческая свобода и подлинная радость, результат обычно очень эффектный.

    Необычные техники напоминают игру, в которой раскрываются огромные потенциальные возможности детей. Даже самая традиционная техника может превратиться в оригинальную, если применяется на основе нетрадиционных материалов.

     1.8 Форма работы являются групповые занятия, индивидуальная работа.

     Количество  занятий в неделю 2 раза, в месяц 8 занятий. В год проводится 72 занятий. Длительность занятия в старшей  группе  -25  мин. Количество детей в студии 15 -20 человек. Возрастная категория от 5 до 6 лет. В процессе обучения используются игровые технологии, проблемное обучение, личностно-ориентированный подход и здоровьесберегающие технологии( музыкатерапия, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз)

    Направления работы. На занятиях в студии проводится индивидуальная работа с детьми по нетрадиционным техникам рисования   для того чтобы:

    - Выявить примерный уровень развития изобразительной деятельности детей, отношение ребенка к деятельности и овладения им нетрадиционными техниками, учитывая индивидуальные способности детей.

    - Определить возможные перспективные работы с ребенком (задачи, содержание, формы, методы).

    - Спланировать работу, направленную на развитие художественно - творческих способностей.

    Индивидуальная работа ведется систематически. Анализируется выполнение задания, качество детской работы, отношение к деятельности  в игровой форме.

    II.Содержание программы

    2.1 Принципы построения

    Программа знакомства ребёнка с многообразием нетрадиционных техник рисования и изоматериалов  опирается на принципы построения общей дидактики:

    •  Принцип сезонности: построение  познавательного  содержания с учётом  природных  и климатических особенностей данной местности в данный момент времени.

    • Принцип систематичности и последовательности: постановка задач. «От простого к сложному», от «Неизвестного к известному».

    • Принцип развивающего характера художественного образования.
    • Принцип  природосообразности: постановка задач художественно- творческого развития детей с  учётом  возрастных  особенностей и индивидуальных способностей

    • Принцип интереса: построение с опорой на интересы детей.

    • Личностно-ориентированного подхода  к каждому ребёнку;

    •  Активности, контролируемости,  индивидуального подхода в обучении и художественном развитии детей, доступности материала, его повторности, построения программного материала от простого к сложному, наглядности.

    Учебный материал подбирается с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей и темой занятий. Постепенно происходит его усложнение.

    Для развития творческих способностей  используются  нетрадиционные техники рисования, экспериментирование различных художественных материалов, дидактические игры, силуэтное изображение, рассматривание иллюстраций, наглядные пособия, использование художественного слова и др.

    2.2 Этапы работы:

     На 1 этапе – репродуктивном ведется  активная работа с детьми по обучению детей нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности.

    На 2 этапе - конструктивном ведется  активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник, в умении передавать выразительный образ.

    На 3 этапе - творческом дети самостоятельно используют  нетрадиционные техники для формирования выразительного образа в рисунках.

     2.3Методы и приемы: 

    • одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности);
    • метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц, видеофильмов и др. наглядных пособий);
    • словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения);
    • практический (самостоятельное выполнение детьми рисунков в нетрадиционной технике, использование различных инструментов и материалов для изображения);
    • эвристический (развитие находчивости и активности);
    • частично-поисковый; проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия);
    • метод «подмастерья» (взаимодействие педагога и ребёнка в едином творческом процессе);
    • сотворчество;
    • мотивационный (убеждение, поощрение);
    • жест руки.

    2.4 Структура занятий программы

     - Мотивация детей.

    С учётом возрастных особенностей дошкольников доминирует сказочно- игровая форма преподнесения материала. Главный игровой персонаж программы сказочная «Волшебная кисточка» расколдовав которую с помощью шуточного заклинания ребята отправляются с ней в удивительную страну Чудес нетрадиционного рисования . Сказочное повествование, игровые ситуации, элементы пантомимы, игры- путешествия, дидактические игры, погружение ребёнка то в ситуацию слушателя, то в ситуацию актёра, собеседника придают занятиям динамичность, интригующую загадочность.  Педагог  выступает  в роли Художницы, прекрасной Волшебницы, которая творит видимый человеком мир по законам красоты и гармонии.

    - Пальчиковая гимнастика.

    Известно, что отсутствие элементарных изобразительных навыков затрудняет проявление художественного творчества. Одним из эффективных способов решения данной проблемы является проведение специальной пальчиковой гимнастики перед началом творческого процесса с использованием  художественных текстов. Разминка суставов кисти и пальчиков способствует подготовке неокрепших рук к движениям, необходимым в художественном творчестве. Позволяет детям уверенно использовать различные художественные и бросовые материалы для своего творчества.

    - Художественно-изобразительная  деятельность.

    Связана с содержанием конкретного занятия и включает задания, связанные с использованием выразительных возможностей материалов, техник исполнения. Предусматривает использование синтеза видов искусств и художественных видов деятельности. Литературные произведения помогают формированию у детей умения сравнивать, сопоставлять различное эмоционально-образное содержание произведений изобразительного искусства, настроение живой природы. Музыкальное сопровождение побуждает дошкольников через пластические этюды, импровизации передавать эмоции, чувства в практической деятельности: нетрадиционном рисовании,  дизайне -творчестве.

     

    - Выставка - презентация  детских работ.

    Соединение индивидуальных и коллективных форм работы способствует решению творческих задач. Выставки детского изобразительного творчества, индивидуальные вернисажи, совместное обсуждение работ являются хорошим стимулом для дальнейшей деятельности. Позитивный анализ результатов всех воспитанников с позиций оригинальности, выразительности, глубины замысла помогает детям ощутить радость успеха, почувствовать значимость своего труда. Рисунки и поделки детей украшают холл и коридоры детского сада и являются оригинальным решением при оформлении эстетической  предметно пространственной среды МАДОУ. Периодически меняются в зависимости от времени года. Также создается персональная выставка ребенка, где можно проявить индивидуальный творческий подход к ребенку. 

                   2.5 Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:

    К концу обучения воспитанники  будут:

    Знать:

    • различные виды материалов (пластилин, бумага, картон, упаковочный материал);
    • безопасные приемы работы инструментами (ножницы, кисти, стеки и т. д.);
    • -Значительное повышение уровня развития творческих способностей.
    • Расширение и обогащение художественного опыта.
    • -Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.
    • Развитие творческой  активности на занятиях, самостоятельности .
    •  Способность к свободному экспериментированию (поисковым действием) с художественными и нетрадиционными материалами.
    •  Развитие креативности.
    •  Индивидуальный «почерк» детской продукции.
    •  Способность к активному усвоению художественного опыта.
    •  Развитие общей  ручной  умелости .
    •  Нахождение  адекватных выразительно-изобразительных  средств для создания художественного образа.
    •  Склонность к экспериментированию  с разными художественными материалами и инструментами.
    •   Самостоятельность при выборе сюжета, темы, композиции, художественных материалов и инструментов.
    •   Оригинальность и вариантность в решении творческой задачи и продукта (результата) детского творчества.

    Прогнозируемые результаты и способы их проверки.

    К концу года дети могут использовать различные изобразительные средства: линию, форму, цвет, композицию; используют разнообразные изобразительные материалы и  нетрадиционные способы рисования: кляксография, набрызг, монотипия, рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с использованием природного материала, тампонированием и др.

    Результаты работы студии: оформление папки для родителей, открытые занятия для родителей, выставка рисунков детей, экскурсия в художественную школу и участие в конкурсах.      

                                                                    III.Работа с педагогами и родителями

    Для успешной реализации поставленных задач, программа предполагает тесное взаимодействие с педагогами и родителями. Такое сотрудничество определяет творческий и познавательный характер процесса, развитие творческих способностей детей, обуславливает его результативность.

    Работа с педагогами предусматривает: беседы, консультации по развитию творческих способностей и использованию нетрадиционных техник рисования, проведение мастер-классов, семинаров-практикумов, показ открытых занятий по нетрадиционным  техникам  рисования, изготовление самодельных инструментов для изотворчества.

    Работа с родителями предполагает: индивидуальные консультации, беседы, рекомендации, папки-раскладки, папки-передвижки, информационные стенды, показ открытых занятий,  семинары-практикумы, мастер-классы по нетрадиционным техникам рисования, выставки детского творчества, выставки совместного творчества (родители, дети)  и анкетирование по вопросам художественного развития детей.

    IV. Учебно - тематический план.

    Старшая группа (56 занятий)

    Название темы

    Кол-во часов (теория)

    Кол-во часов (практика)

    Общее кол-во

    Октябрь

                                                                                                 I.Красота осени

    1 -2неделя

    1.Чудо- формы (рисование разных форм, линий)

    2.Цветы-фантазии (цветовой спектр)

    3.Натюрморт «Фруктовая сказка»

    4.В осеннем лесу озера (монотипия)

        1

         

    1

    1

    1

        4

    3-4 неделя

    5.Фабрика цвета (смешивание цветов)

    6.Ночной город (пейзаж –граттаж)

    7.Осень в моем дворе (аппликация +рисование)

    8.Королева осень (коллаж)

      1

      1

    1

    1

         4

    Ноябрь

                                                                                           II.Живое искусство

    1-2 неделя

    9.Музыка и цвет (рисование по сырому)

    10.Расписные ткани, узоры и орнаменты (батик)

    11.Знакомство с творчеством Васнецова

    12.Цирковое представление (коллаж)

    1

    1

    1

    1

         4

    3-4 неделя

    13.Мой автопортрет (гуашь, пастель)

    14.Дымковская игрушка (роспись)

    15.Настроение в картине (графика)

    16.Узоры на моем окне (фотокопия)

         1

    1

    1

    1

         4

    Декабрь

                                                                                          III.Красавица зима

    1-2 неделя

    17.Зимняя сказка (холодные цвета)

    18.Зимние забавы (акварель +воск)

    19.Сказочный интерьер Снежной королевы (холодные цвета)

    20.Гжельская зима ( роспись, пейзаж)

     1

     1

    1

    1

     4  

    3-4 неделя

    21.Северные друзья (соленое тесто)

    22.Маскарадное шоу (папье-маше)

    23.Новый год идет! (коллективное панно)

     

    1

    1

    1

    1

        4

    Январь

                                                                                        IV.В мире животных

       

    3-4 неделя

    29.Попугай (пластилинография)

    30.Ящерки ( витраж)

       

    2

    2

         4

    Февраль

                                                                                              V.Весна красна

    1-2 неделя

    31.Весна пришла (пейзаж)

    32.Весенний сад (пластилинография)

    33.Портрет моего папы (рисование +аппликация)

    34.Весенние цветы ( акварельные карандаши)

         

          1

    1

    1

    1

         4

    3-4 неделя

    35.Веточка сирени(печать)

    36.Я запускаю воздушного змея(фигура человека)

    37.Портрет мамы(гуашь,)

         

          1

    1

    2

         4

    Март

    VI.Человек в искусстве

    1-2 неделя

    38.Масленница(композиция)

    39.Филимоновская игрушка(роспись)

    40.Иллюстрация к сказке( фломастеры)

    41.Сказочные персонажи( акварель)

    1

    1

    1

    1

    4

    3-4 неделя

    42.Сказочные дома и замки( акварель +воск)

    43.Три медведя и Конек –горбунок(композиция)

    1

    1

    1

    1

    4

    Апрель

                                                                    VII.Мир за пределами Земли

    1-2 неделя

    44.В далеком космосе (кляксография)

    45.Косический транспорт (Рисование конструирование из бумаги)

    46.Ракета в полете ( гуашь)

    47.Космические гости (композиция)

    1

    1

    1

    1

    4

    3-4 неделя

    48.Пасхальный перезвон (натюрморт)

    49.Вербочка (натюрморт, гуашь)

    50.Писанки цветные ( роспись)

    51.Праздничный кулич (природн.м)

    1

    1

    1

    1

    Май

                                                                         VIII. Моя летняя фантазия

    1-2 неделя

    52.Яблони цветут

    ( аппликация +рисование)

    53.Сказочная птица (гуашь,тушь)

    54.Одуванчики и божьи коровки(тычок)

    55.В гостях у сказки (развлечение)

    1

    1

    1

    1

    4

    3-4 неделя

    56.Выставка-презентация рисунков»Волшебная кисточка»

    2

    2

    Итого:

    3

    55

    58

    V. Реализация  программы

    Программа может быть успешно реализована при наличии следующих материалов и оборудования:

    • Наборов разной фактурной бумаги.
    • Дополнительного материала (природного, бытового, бросового).
    •  Художественно-изобразительного материала.
    •  Нетрадиционных инструментов для художественного творчества.
    • Образцов рисунков по различным  нетрадиционным техникам
    •  Демонстрационного  наглядного материала (презентации, интернет ресурсы).

     

    Формой подведения итогов реализации данной программы являются:

    участие детей в  викторинах по ИЗО наблюдения, опрос, анализ работ воспитанников. В течение учебного года проводятся выставки в детском саду и за его пределами, участие детей в муниципальных конкурсах рисунков, показ открытых занятий для педагогов района.

    Предложенная программа является вариативной, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержаний и форм занятий, времени прохождения материала.

    Программа может быть использована в работе кружков изодеятельности творческих мастерских, как специализированная, для дополнительного образования детей по художественно-творческому развитию, а также в рамках работы образовательных программ по основной образовательной программе по разделу ОО «Художественно-эстетическое развитие» с целью ознакомления детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования.

    VI.Стандарт качества услуг по предоставлению платного дополнительного образования по художественно- эстетическому направлению « Волшебная кисточка ».

    1.1 Требования к организации:

    -№ лицензии серия 75 Л02 №0000157 от 28.10.2015г

    -заключение о соблюдении на объектах соискателя лицензии требований пожарной безопасности №168 29.12.04

    1.2 Требование к регламентации собственной деятельности организации:

     Перечень требований

            Сроки

    1 Разработка образовательной дополнительной программы.

     Дополнения вносятся по мере необходимости

    2 Ознакомление родителей с программой; графиком; сеткой занятий ежегодно

     до 01 октября

    3 Совместные формы участия детей и их родителей.

    по плану ДОУ и специалистов

    4 Положение о кружке, студии.

    утверждено

    5 Должностная инструкция руководителя услуги.

    утверждено

    6 Поощрения детей, участвующих в дополнительном образовании (сертификаты, грамоты, сладкие поощрения)

    по плану мероприятий

    1.2 Требование к регламентации собственной деятельности организации:

    Разработка   дополнительной общеразвивающей программы «Волшебная кисточка» по дополнительному 

     образованию

    • Ознакомить родителей с дополнительной общеразвивающей программой « Волшебная кисточка», с годовым учебным планом ,графиком расписания занятий по дополнительному образованию.
    • Совместные формы работы детей и родителей по плану воспитателя( развлечения, концерты)
    • Положение о студии «Волшебная кисточка»
    • Должностная инструкция руководителя студии Танцай Е.М.
    • Поощрение детей , посещающих студию , участвующих в мероприятиях: дипломы, сладкие призы.

    1.3 Требование к помещению, в котором оказывается услуга:

    • Освещенность должна составлять при использовании ламп накаливания 100 ЛК.
    • Температура воздуха в помещении не должна превышать 22 С.
    • Допустимая влажность воздуха 40-50 %
    • Помещение, где проходят занятия, должно быть обеспечено чистым, свежим воздухом при крайности воздухообмена 1,5

    1.4 Требование к режиму работы:

    • Количество детей, посещающих студию не более 15 человек.
    • Продолжительность занятий: подготовительная группа (25-30 мин)- два раза в неделю
    • старшая группа(20-25 мин)- два раза в неделю  
    • Занятия не проводятся в каникулярное время, во время прогулки и сна.

    Пропущенные дни по причине болезни, санаторно-курортного лечения, отпуска не оплачиваются (производится перерасчет оплаты или восполнение занятий в индивидуальном порядке).

     1.5 Требования к  предоставлению информации:

    -правила поведения и обучение детей - в течение года;

    - защита прав ребенка в течение года.

    -информация студии размещена:

    • Общий стенд ДОУ;
    • Сайт ДОУ wwwdou9.caduk.ru
    • Сайт maam.ru
    • Портал госуслуги: qosusluqi.ru

    1.5 Требование к качеству предоставляемых услуг:

    • Занятия в студии проводит квалифицированный педагог.
    • Занятия в студии носят игровой характер.
    • При регуляции нагрузки на ребенка, учитываются его индивидуальные способности, осуществляется индивидуальный подход.
    • Результаты работы отражаются в проведении развлечений, открытых занятий, в участии в конкурсах рисунков и детского творчества, тематических выставок в МАДОУ. Участие в городских, муниципальных и международных конкурсах .

    Результативность  работы студии определяется при помощи диагностики, по результатам которой делаются корректировки перспективного планирования и даются рекомендации родителям.

    VII.Материально-техническое обеспечение

    Художественные материалы, инструменты и их «заместители»

    • - образцы  рисунков
    • - демонстрационный наглядный материал
    • -пластилин
    • -кисти разных размеров
    • -краски гуашевые
    • -краски акварельные
    • -цветные восковые карандаши
    • -стеки  
    • -ватные палочки
    • -поролоновые губки
    • -ткань,тряпочки  х/б
    • -штампики из овощей (картофель ,морковь)
    • -колпачки от фломастеров, пробки
    • -коктейльные  трубочки
    • -вата
    • -кусочки мятой бумаги
    • -шерстяные нитки
    • -фломастеры
    • -соль крупного помола
    • -листья деревьев разных пород
    • -зубные щётки, расчёски
    • -непролейки
    • -палитра
    • -подставки под кисточки
    • Оборудование
    • -мольберты
    • -фланелеграф
    • -салфетки бумажные и матерчатые

    -фартуки

     В программе широко используются технические средства обучения: интерактивная доска, музыкальный центр, фотоаппарат, видеокамера, DVD

                                                        VIII.Список используемой литературы:

    Для педагога:

    Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»  часть 1, часть 2;

    И.В. Новикова «Объемная аппликация и ИЗО деятельность в детском саду»;

    Т.Н. Доронова, С. Г. Якобсон «Обучение детей рисованию. Лепке, аппликации в игре»;

    И.А. Лыкова «Изобразительное творчество в детском саду» Занятия в ИЗО студии;

    В.А. Сухомлинский «О воспитании» М., 1975;

    Д.И. Фельдштейн «Развитие в пространстве-времени детства». М., 1998;

     Материалы Интернет – сайтов по теме. Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л.. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М: ТЦ «Сфера», 2000. – 80с.

     

     Коллективное творчество дошкольников: конспекты занятий./Под ред. Грибовской А.А.– М: ТЦ «Сфера», 2005. – 192с.

     Соломенникова О.А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. – Москва, 2001.

     Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М. Просвещение, 2006. – 192с.

    Казанова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М: ТЦ «Сфера», 2004 – 128с.

    Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М: Издательство «ГНОМ и Д», 2001. – 64с.

     Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз – Дидактика», 2006. – 108с.

    Урунтаева Г.А. «Диагностика психологических особенностей дошкольника» - М.: ACADEMIA, - 1999. – 96с.

                                                                                            Для детей:

     Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с.

     Колль, Мери Энн Ф. Рисование красками. – М: АСТ: Астрель, 2005. – 63с.

     Колль, Мери Энн Ф. Рисование. – М: ООО Издательство «АСТ»: Издательство «Астрель», 2005. – 63с.

    Фиона Уотт. Я умею рисовать. – М: ООО Издательство «РОСМЭН – ПРЕСС», 2003.– 96с.

    Колль М.-Э., Поттер Дж. Наука через искусство. – Мн: ООО «Попурри», 2005. – 144с.

    Алексеевская Н.А. Карандашик озорной. – М: «Лист», 1998. – 144с.

                                                                                       Для родителей:

    Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Я – ребенок, и я … имею право!..» М., 2007;

    Н.В. Микляева «Создание условий эффективного взаимодействия с семьей». М.. 2004;

    Т.Н. Зенина «Родительские собрания в детском саду». М., 2006

    Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. – С.-Пб.: «Детство Пресс», 2004. – 128с.

     Ремезова Л. А. играем с цветом. Формирование представлений о цвете у дошкольников 4 -5 лет: Методика. – М.: Школьная пресса 2004.- 96 с

     Колль М.-Э. Дошкольное творчество, пер. с англ. Бакушева Е.А. – Мн: ООО «Попурри», 2005. – 256с.

     Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль: «Академия развития», «Академия К˚», 1998.– 256с.

                                                                             IX.  Интернет-ресурсы:

     Информация расположена на сайте  доу9.mail.ru или на сайте МАДОУ №9 «Росинка»  http://dou9.caduk.ru/

    Дополнительные источники :

    http://www.razumniki.ru/uroki_risovaniya.html

    http://www.livemaster.ru/masterclasses/tvorim-s-detmi

    http://matreshkino.ru/

    http://www.babylessons.ru/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Информация об опыте работы по нетрадиционным техникам рисования с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

    Информация об опыте работы по нетрадиционным техникам рисования с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития...

    Нетрадиционная техника рисования с детьми старшего дошкольного возраста с использованием мыльных пузырей.

    Данный методический материал будет полезен воспитателям детских садов и педагогам дошкольного образования. Этот материал поможет познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования - рисование...

    Перспективный план по изодеятельности с использованием нетрадиционных способов рисования с детьми старшего дошкольного возраста

    план работы по рисованию для старших дошкольников с использованием нетрадиционных способов рисования...

    Дополнительная образовательная программа «Юные волшебники» по нетрадиционной технике рисования с детьми старшего дошкольного возраста Разработчики программы: Бородай Ольга Владимировна, воспитатель I квалификационной категории; Шахова Анна Владими

    "Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста”. Пабло Пикассо Почему рисуют дети? Это – один из путей совершенствования организма. В начале жи...

    Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Рисование штампами детьми дошкольного возраста"

    Развивать изобразительные способности детей нужно с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением, и если их не развивать, то интерес к художественной...

    Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми старшего возраста. Тема: «Детские фантазии».

    Занятие способствует  развитию мелкой моторики рук, воображению, творчества. Воспитывает аккуратность, желание доводить начатое до конца....

    «Организация и методика работы по программе дополнительного образования по аквааэробике «Весёлые рыбки» с детьми старшего дошкольного возраста.»

    Аква- фитнес – это новое, модное понятие последних лет, но оно активно покоряет сердца людей, стремящихся к красоте и здоровью. Разумеется, подход к физическим упражнениям на воде разниться в за...