НОД Аппликация + рисование (Коллективная работа) 2 младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Менщикова Нина Владимировна

Рисование карандашами  + аппликация

«Цветные клубочки для  Кошки Маши »

 (Коллективная  работа)

2 младшая группа

Цель: развивать умение детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш, выбирать цвет самостоятельно; закреплять знания основных цветов. Продолжать учить детей аккуратно наклеивать клубочки на общий лист бумаги, на ходить себе место на общем листе.  Вызвать чувство радости от создания разноцветных рисунков. Воспитывать любовь к домашним животным. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kollektivnaya_rabota.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование карандашами  + аппликация

«Цветные клубочки для  Кошки Маши »

 (Коллективная  работа)

2 младшая группа

Цель: развивать умение детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш, выбирать цвет самостоятельно; закреплять знания основных цветов. Продолжать учить детей аккуратно наклеивать клубочки на общий лист бумаги, на ходить себе место на общем листе.  Вызвать чувство радости от создания разноцветных рисунков. Воспитывать любовь к домашним животным.

Методические приёмы: Словесный, наглядный, демонстрационный.

Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, беседы с детьми.

Материал и оборудование: мягкая игрушка – котёнок, шарики разных цветов (зелёный, синий, красный, шкатулка, клубочек, цветные карандаши, лист бумаги виде круга на каждого ребенка,  лист ватмана с нарисованной кошкой и корзинкой для наклеивания клубочков).

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель находит в группе перчатку и спрашивает детей: чья это перчатка? Из чего она сделана (Пряжи) А что ещё можно связать из пряжи (Шарф, носки, варежки, шапку)

Вос-ль: Ребята, прислушайтесь. Мне кажется за дверью кто-то мяукает. (Открывает дверь и вносит в группу котёнка с шариками).

Посмотрите ребята это кошка Маша пришла к нам в гости . Она пришёл к нам за помощью.

- Давайте поздороваемся с кошечкой, погладим её (дети гладят кошечку).

- А вы хотите превратиться в котят? (ответы детей).

- А как котята мяукают? (ответы детей).

-Давайте помяукаем как котята (дети мяукают).

Молодцы.

- А покажите мне, как котёнок пьёт молочко?

-Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться.

Давайте покажем, как котята умываются?

Маша  рассказал мне, что её котята очень любит играть в бабушкины клубочки, из которых она вяжет своей внучке носочки и варежки, но вся пряжа закончилась и теперь им не с чем играть. У него только остались три шарика.

- Ребята давайте поможем Маше  нарисуем для её котят  разноцветные клубочки.

2. Объяснение и показ приемов рисования воспитателем

Вос-ль: Ребята посмотрите у меня в шкатулочке есть один клубочек (Достаёт клубочек). Какой он формы? (Круглой) А какого цвета (Жёлтый) Посмотрите, а какой формы у Васьки шарики (Круглой) А какого они цвета? (зелёный, синий, красный).

Вот и мы с вами нарисуем разноцветные клубочки. Каким цветом будет рисовать свои клубочки Оля? А Степа? А Таня?

Рисовать клубочки мы будем карандашами. Посмотрите, наш клубок состоит из ниток, если его размотать, то получится длинная линия.

Показать детям как нитки сматываются в клубок.

Игра «Котята» (Дети выполняют движения по текст).


Пушистые комочки

Умыли лапкой щёчки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

Давайте с вами в воздухе попробуем смотать клубочек. Ну а теперь попробуем нарисовать его на листочке.

Ну для того, чтобы начать рисовать, нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Котенок – шалун»

Котенок  мамочку зовет:

-Мяу–мяу, мяу–мяу.

(дети ритмично соединяют одноименные пальцы обеих рук)

Он не напился молока:

-Мало–мало, мало–мало.

(скрещивают пальцы рук, ритмично опускают и поднимают пальцы)

Покормит мама молочком:

-Мур–мур-мур, мур–мур– мур.

(ритмично поглаживают ладонью одной руки тыльную сторону другой)

Свернется маленьким клубком:

-Ур–ур–ур, ур–ур–ур.

(ритмично потирают кулачок о кулачок)

Потом с клубочком поиграет.

Цап–цап–цап, цап–цап–цап.

(ритмично сжимают и разжимают пальцы рук)

И нитку быстро размотает.

Ап–ап–ап, ап–ап–ап.

(делают ритмичные круговые движения руками перед собой)

4. Самостоятельная работа детей

Сначала я покажу вам как это сделать, а потом вы нарисуете разноцветные клубочки у себе на листах.

Начинаем с маленького кружочка, постепенно увеличиваем круги, не отрывая карандаш от бумаги. Вот какой клубочек у меня получился. А какие клубочки нарисуете вы? Дети рисуют клубочки.

Ребята давайте приклеим  наши клубочки на общий лист , не забываем, что намазываем клей на обратной стороне , где у нас не нарисован клубочек, клею берем немного, приклеиваем клубок и убираем лишний клей салфеткой.

6. Анализ работ.

Работы детей раскладываются на столе. Воспитатель берет Машу и вместе с детьми подходит их рассматривать.

- Какие яркие и красивые клубочки у вас получились. Какого цвета твои клубочки Оли? А у тебя Соня? А каким цветом нарисовал свои клубочки Костя? Посмотрите ребята, Маше  так понравились ваши клубочки,  я думаю, что и котятам понравятся, бабушке.

Маша благодарит ребят за клубочки.