Главные вкладки

    Мастер класс для воспитателей «техника рисования человека» с детьми 4 - 7лет «Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста». Пабло Пикассо
    консультация по рисованию (старшая группа) на тему

    Салихова Татьяна Раузатовна

    Мастер класс  для воспитателей «техника рисования человека»  с  детьми 4 - 7лет

    «Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста».
    Пабло Пикассо

    Актуальность     

      Рисование людей – достаточное сложное, но в тоже время интересное занятие. Трудность в том, что фигура человека состоит из нескольких частей и надо правильно их расположить, а так же передать относительную величину. Для того чтобы ребенку захотелось этому научиться, можно придумать историю о том, кого будем рисовать.

     «Не умею рисовать человека!» Кому из нас, воспитателей, не знакомы эти слова? Действительно, попробуй изобразить человека, когда не знаешь, как приступить к этому.
       Изображение человека – самое сложное в развитии изобразительного творчества детей – дошкольников, которое, постепенно усложняясь, занимает место в детских рисунках в течение всего дошкольного детства.
       Дети, у которых слабо развиты внимание, зрительная память, теряются. В основном, на рисунках малышей люди стоят, беспомощно раскинув руки, расставив ноги. А движение умеют передавать только талантливые, одаренные дети.
      Обучение детей дошкольного возраста изображению человека, а особенно передаче движения, процесс сложный и кропотливый, требующий от педагога умения учитывать в своей работе ряд требований и создания необходимых условий для детского творчества. Чтобы ребенок смог передать в рисунке задуманное, он должен владеть изобразительными и техническими умениями. 
       И в то же время педагогическое руководство должно быть направлено не только на обучение искусству изображения портрета, но и на развитие восприятия, воображения. Иначе говоря, надо научить детей видеть и воспринимать, постепенно подводить к пониманию того, что их изображение может выражать различное содержание и руководство процессом должно быть направлено, прежде всего, на развитие эстетического восприятия, на образное отражение своих впечатлений в рисунке определенными изобразительными средствами. Надо найти такие педагогические приемы, которые способны возбудить интерес к рисованию человека, эмоции, воображение детей, активизировать процесс рисования, вызвать желание оценивать рисунок, находить в нем элементы выразительности. 
       Ребенок в окружающем мире улавливает далеко не все, что видят глаза, поэтому на занятиях по формированию умению изображать человека в движении необходимо научить детей наблюдательности с целью более полно и правдиво передать характерные особенности и черты изображаемого человека, позу, движение.
       В процессе воспитательной работы в данном направлении у детей развивается понимание создаваемого изображения, красоты и выразительности портретного рисунка. 
       Кропотливая, упорная работа непременно даст положительные результаты. Еще раз следует отметить, что первым и непременным условием эффективности работы по обучению рисованию человека в движении в дошкольном возрасте является систематическая комплексная работа с использованием разнообразия приемов.
       А залогом успешной работы над выразительностью человеческого образа является познание детьми окружающего мира и создание условий для самостоятельной изобразительной деятельности. Если ребенок имеет все необходимое для творчества (занятий изо. деятельностью), его работа на занятии должным образом организована, и он чувствует поддержку и одобрение со стороны воспитателя, чувство удовлетворенности порождает у него желание рисовать.

    Цель: Научить и развить способности ребенка как творца. Показать из чего состоит человек и какие художественные приемы можно использовать для изучения и построения тела человека. Пополнять словарный запас ребенка.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 5 «ПИН и ГВИН» городского округа город Агидель

    Республики Башкортостан

    МАСТЕР- КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

    «Техника рисования человека»

    с детьми 4 - 7 лет.

                                     Воспитатель первой категории: Салихова Т.Р.                                

    Агидель- 2016 г.                

    Мастер класс  для воспитателей «техника рисования человека»  с  детьми 4 - 7лет

    «Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста».
    Пабло Пикассо

    Актуальность        

      Рисование людей – достаточное сложное, но в тоже время интересное занятие. Трудность в том, что фигура человека состоит из нескольких частей и надо правильно их расположить, а так же передать относительную величину. Для того чтобы ребенку захотелось этому научиться, можно придумать историю о том, кого будем рисовать.

     «Не умею рисовать человека!» Кому из нас, воспитателей, не знакомы эти слова? Действительно, попробуй изобразить человека, когда не знаешь, как приступить к этому.
       Изображение человека – самое сложное в развитии изобразительного творчества детей – дошкольников, которое, постепенно усложняясь, занимает место в детских рисунках в течение всего дошкольного детства.
       Дети, у которых слабо развиты внимание, зрительная память, теряются. В основном, на рисунках малышей люди стоят, беспомощно раскинув руки, расставив ноги. А движение умеют передавать только талантливые, одаренные дети.
      Обучение детей дошкольного возраста изображению человека, а особенно передаче движения, процесс сложный и кропотливый, требующий от педагога умения учитывать в своей работе ряд требований и создания необходимых условий для детского творчества. Чтобы ребенок смог передать в рисунке задуманное, он должен владеть изобразительными и техническими умениями. 
       И в то же время педагогическое руководство должно быть направлено не только на обучение искусству изображения портрета, но и на развитие восприятия, воображения. Иначе говоря, надо научить детей видеть и воспринимать, постепенно подводить к пониманию того, что их изображение может выражать различное содержание и руководство процессом должно быть направлено, прежде всего, на развитие эстетического восприятия, на образное отражение своих впечатлений в рисунке определенными изобразительными средствами. Надо найти такие педагогические приемы, которые способны возбудить интерес к рисованию человека, эмоции, воображение детей, активизировать процесс рисования, вызвать желание оценивать рисунок, находить в нем элементы выразительности. 
       Ребенок в окружающем мире улавливает далеко не все, что видят глаза, поэтому на занятиях по формированию умению изображать человека в движении необходимо научить детей наблюдательности с целью более полно и правдиво передать характерные особенности и черты изображаемого человека, позу, движение.
       В процессе воспитательной работы в данном направлении у детей развивается понимание создаваемого изображения, красоты и выразительности портретного рисунка. 
       Кропотливая, упорная работа непременно даст положительные результаты. Еще раз следует отметить, что первым и непременным условием эффективности работы по обучению рисованию человека в движении в дошкольном возрасте является систематическая комплексная работа с использованием разнообразия приемов.
       А залогом успешной работы над выразительностью человеческого образа является познание детьми окружающего мира и создание условий для самостоятельной изобразительной деятельности. Если ребенок имеет все необходимое для творчества (занятий изо. деятельностью), его работа на занятии должным образом организована, и он чувствует поддержку и одобрение со стороны воспитателя, чувство удовлетворенности порождает у него желание рисовать.

    Цель: Научить и развить способности ребенка как творца. Показать из чего состоит человек и какие художественные приемы можно использовать для изучения и построения тела человека. Пополнять словарный запас ребенка.

    Задачи:
    Обучающие: Научить держать правильно ручку и карандаш, продолжать знакомить ребёнка с красками и другими художественными материалами, пополнять словарный запас. Сформировать познавательный интерес к занятиям.
    Развивающие: Развить художественный вкус и природные способности к рисованию.
    Воспитательные: Воспитать аккуратность и терпение к занятиям.

    • На первых занятиях, нужно попробовать такой персонаж, фигура которого можно изобразить с меньшим количеством частей, например куклу или маленькую девочку в длинной шубке, закрывшей ноги. Дети начинают рисовать с конусообразного туловища.
    • На втором этапе, чтобы детям проще было научиться рисовать человека, вначале предлагается схема.
    • У человека круглая голова – рисуем кружок. Короткая шея – вертикальная линия. Горизонтальная линия – это линия плеч, она шире головы. Вертикальная линия – это линия туловища, она равна размеру двух голов. Внизу линия бедер, она равна линии плеч. Теперь от плеч нарисуем линию рук наклонно до линии бедер. От линии бедер рисуем линии ног, они длиннее туловища.
    • На занятиях желательно организовать обследование игрушки; уточняется форма платья (дети показывают руками в воздухе его очертания).
    • Воспитатель объясняет, что у всех кукол есть общее: голова, туловище, руки, ноги. Только одежда разная: у девочек – платье,  у мальчиков – штанишки с рубашкой.
    • Важно подчеркнуть, как красива кукла: у нее кудрявые волосы, большие голубые глаза, розовые губки. Такая оценка предмета педагогом способствует развитию у детей эстетического восприятия, образных представлений, вызывает желание изобразить предмет как можно лучше, стремление передать его красоту.

    Схема 1

    E:\документы на портфолио\Kak-nauchitsya-risovat-chelovechka.jpg

    Схема 2

    Схема 3

    Когда ребёнок освоит рисование различных схем, ему становится легко осуществить замысел своего рисунка путём превращения схемы в реальный предмет. Рисунки от этого становятся более содержательными и интересными.

    Подводя итог, важно отметить, что у дошкольников можно и нужно развивать способность к различным нетрадиционным способам рисования для обретения ими уверенности в своих возможностях, ведь на этой уверенности базируется художественное творчество ребёнка. Когда он свободно владеет любым приёмом и способом рисования, любым изобразительным средством, тогда он легко вкладывает в рисунок свои чувства, фантазию, понимание окружающего мира.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте»

    Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном р...

    Мастер-класс "Нетрадиционные техники рисование - рисование на снегу"

    Дети, знакомясь с окружающим миром, пытаются отразить его в своей деятельности - играх, рисовании, лепке, рассказах и т.д. Богатые возможности в этом отношении представляет изобразительная деятельност...

    Мастер-классдля воспитателей "Давайте жить дружно!"

    Мастер-классТема: «Давайте, жить дружно!»Ф.И.О. – воспитатель Камышанская Инна АнатольевнаДата проведения: 28.10.2016г.Цель мастер-класса: объединение педагогического коллектива, фор...

    Техника рисования солью или чем занять ребенка дома. Мастер – класс для родителей.

    Техника рисования солью или чем занять ребенка дома. Мастер – класс для родителей....

    Презентация мастер-класс нетрадиционная техника рисования для воспитателей.

    Мастер – класс для воспитателей«Нетрадиционная техника рисования»«Ваза с сиренью» Вид деятельности:Нетрадиционная техника рисования: рисование мятой бумагой, рисован...

    Мастер-класс "Нетрадиционные техники рисования в детском саду"

    Мастер-класс "Нетрадиционные техники рисования в детском саду"...