Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Дерево весной»
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Толмачева Елена Вячеславна

    Продолжать учить детей правильно держать кисточку, учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций. Учить детей рисовать кистью разными способами (ворсом, кончиком, примакиванием).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.doc32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Дерево весной»

     

    Программное содержание:

    1. Продолжать учить детей правильно держать кисточку, учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций. Учить детей рисовать кистью разными способами (ворсом, кончиком, примакиванием).

    2. Развивать моторику рук.

    3. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

    Словарная работа: ствол, макушка.

    Материал: листы А4, кисти, вода, пластилин, краски.

    Методические приемы:

    Воспитатель: Ребята отгадайте загадку

    Весной веселит,

    Летом холодит,

    Осенью питает,

    Зимой согревает. (Дерево.)

    Воспитатель: - Как вы догадались, что это дерево?

    Дети: А потому что, оно и веселит, и питает, и согревает.

    Воспитатель: - Объясните, как дерево весной веселит?

    Дети: Появляются зеленые листочки.

    Воспитатель: - Как летом холодит дерево?

    Дети: Под деревом в жару прохладно, тень.

    Воспитатель: - Как осенью дерево питает?

    Дети: На деревьях созревают плоды: яблоки, груши.

    Воспитатель: - Как вы понимаете, что дерево зимой согревает?

    Дети: печки топят поленьями.

    Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, все правильно поняли. Кто скажет, какое сейчас время года?

    Дети: Весна.

    Воспитатель: Правильно, а значит на деревьях скоро появятся молодые листочки. Давайте рассмотрим изображение разных деревьев и выясним что у их общего, а что разное.

    (Рассматривание изображений деревьев: клен, груша, ель.)

    Воспитатель: Что общего у этих деревьев?

    Дети: У них у всех толстый ствол.

    Воспитатель: Правильно. А куда смотрят у них ветви?

    Дети: У клена – в сторону, у груши – вверх, а у елки – вниз.

    Воспитатель: Молодцы! А где находится макушка у дерева?

    Дети: Ответ детей.

    Словарная работа: макушка – это самый верх дерева.  

    Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем дерево, у которого ствол и ветви мы изобразим красками, а вот листики слепим из пластилина.

    Воспитатель: -Кто знает, с чего мы начнем рисовать дерево?

    Дети: Со ствола.

    (на мольберте у воспитателя - чистый альбомный лист)

    Воспитатель: Правильно! Сейчас я покажу, как правильно это делать.

    (Показ воспитателем с объяснением: начинаем рисовать с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку, а в самом внизу нажимаем на кисточку, на всю силу.)

    Воспитатель: -Что нужно рисовать дальше?

    Дети: Ветки.

    Воспитатель: -А ветки все одинаковые?

    Дети: Нет, есть большие и маленькие.

    Воспитатель: сейчас я покажу как нарисовать ветки.

    (Показ воспитателем с объяснением: Большие ветки отходят от ствола, рисуем не сильно нажимая на кисточку, их всего нарисуем 4 или 5, они все смотрят наверх.)

    Воспитатель: Остается слепить только не большие листики.

    (Отрываем небольшой кусочек пластилина, катаем шарик затем его необходимо немного сплющить и вытянуть немного с одной стороны.)

    Работа детей.

    Итог.

    Воспитатель: Какие красивые у всех получились деревья! А вам ребята понравилось рисовать дерево и лепить листики?

    Дети: Ответы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе на тему «Роспись мордовской рубахи-панар»

    Программные задачи.Продолжать знакомить детей с мордовской росписью - ее калоритом, составляющими элементами.Закреплять, располагать узор на изделии.Совершенствовать навыки работы с кистью.Развивать ч...

    Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе на тему : «Новогодняя открытка»

    Конспект  интегрированного  занятия   по  рисованию  в старшей  группе  на  тему : «Новогодняя  открытка»...

    Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Новогодняя открытка»

    Цель: продолжать знакомить детей с признаками зимы, названиями зимних месяцев, с пословицами, поговорками, приметами, народными праздниками, стихами про зиму . Задачи : развивать образное представлени...

    Конспект интегрированного занятия по познанию в старшей группе на тему "Весенняя капель"

    Конспект интегрированного занятия по познанию в старшей группе на тему "Весенняя капель"...

    Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе на тему «Космос»

    Воспитатель: Астапова Т.Н. Цель: Расширение представлений о космосе у детей старшего возраста. Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное...

    Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе на тему: «Воздух вокруг нас».

    Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группена тему: «Воздух вокруг нас»....