Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Лесные жители»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Климчук Ирина Александровна

Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lesnye_zhivotnye.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия  по рисованию в старшей группе.

Тема: «Лесные жители»

Программное содержание:

Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки).

Учить детей придумывать простейшие сравнительные обороты.

Ввести в активный словарь детей слова: животные, волчье логово, лисья нора, дупло, морда, тело покрыто шерстью. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

Развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения животных – героев стихотворения.

Закрепить  умение при закрашивании, пользоваться нестандартным оборудованием (трубочками от сока) Продолжать учить детей отгадывать загадки.

Развивать мышление, мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к живой природе.

Предварительная работа:

1.Просмотр иллюстраций по теме; Дикие животные.2.Рассмотреть части тела животных, составить схемы.

Ход ханятия.

Чтение стихотворения

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле у ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

Ребята. Посмотрите на эти картинки, подумайте и скажите, кто здесь лишний? Почему? Потому что Воробей– это птица, а все остальные звери, или лучше сказать – животные. Давайте повторим это слово и запомним его. Животные.

Животные – значит живые. У всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью. Посмотрите на эту схему. (Показ схемы). На ней изображено то, что всегда поможет вам определить – животное это или нет. Сколько лап изображено в первом окошке? Четыре лапы. Что нарисовано во втором окошке? Хвост. В третьем окошке? Морда. У животных морда, а у человека - … лицо. А в последнем окошке изображена шерсть. А если вместо шерсти тело покрыто перьями. То это животное или нет? А кто? Птица.

Давайте поиграем в такую игру

У каждого животного свой характер. Да вы и сами это хорошо знаете.                          Д/упр «Кто какой»

Злой, как … волк.

Трусливый, как … заяц.

Хитрая, как … лиса.

Косолапый, как … медведь.

Зубастый, как … волк.

Пушистый, как … заяц.

Неуклюжий, как …  медведь.

Прыгучая, как … белка.

Д/и «Найди отгадку»

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу.  (Медведь)

Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу,

Пушистый рыжий хвост –

Все знаем мы … (лису).

Что за зверь зимой холодный

Ходит по лесу голодный?

На собаку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.    (Волк)

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Всех зверек пугается,

Под кустом спасается,

Да на зуб волку попадается.   (Заяц)

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?    (Белка)

Все эти животные живут в городе рядом с нами?

Ответы детей; Нет

 Где живут медведь, заяц, волк и лиса? Эти животные живут в лесу, поэтому их так и называют – лесные животные..

Ребята, у вас есть дом, где вы живете со своей семьей? А в лесу есть дома? А где живут лесные животные?

У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут.

Д/и «Кто где живет»

Медведь – … в берлоге.

Лиса – … в норе.

Заяц – … под кустом.

Белка – … в дупле.

А волчий дом называется – логово. Повторите – «волчье логово» и запомните.

Физминутка «Звериная зарядка»

(по стихотворению А. Барто)

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Раз – присядка.

Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Начинаем все сначала!

Рисование «Лесные жители»

Воспитатель: А теперь рисуем.

Ваша задача: нарисовать шубку лисе ,медведю и зайцу.. (Показ выполнения работы трубочками из под сока.)

Раскрашивать будем вот этими трубочками , шубки получаются как настоящие, пушистые и теплые. Каким цветом будем раскрашивать лису? Медведя? Зайца? Закрашивать, нужно держа  трубочку вертикально( изображая)  тычок, стараться не выходить за контур изображения.

                              Молодцы дети


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе. Тема "Лесные тропинки"

     Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе.                          ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Я – житель города Армавира»

В огромном мире у каждого человека есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце её частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к  малой Р...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема:"Лесной житель -волк"

В ходе  интегрированного занятия детям в игровой форме даются знания о волке, его внешнем виде, повадках, образе жизни, пользе и вреде.Обогащается словарный запас детей по данной теме.Развивается...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Лесные чудеса».

Продолжать формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, еже, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни.Закрепить у детей знания цветов и свойства льда..Развивать...

Конспект непрерывного образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Лесные жители»

Конспект НОД в старшей группе. «Лесные животные» Цель: Систематизировать знания детей о диких животных.Задачи:Углублять знания детей о диких животных наших лесов. Закреплять...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе тема: «Поможем жителям леса» (познавательное развитие)

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе тема: «Поможем жителям леса» (познавательное развитие)Подготовила: воспитатель Марченко Тамара Макаровна Цель: п...