"Птицы - Вестники весны"
план-конспект занятия по рисованию на тему

Фролова Анастасия Владимировна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект20 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД для старшей группы

Тема:«Птицы-Вестники весны».

Цель: учить детей рисовать птиц.

Задачи:

Обучающие:уточнить и углубить представления детей о птицах, особенностях их внешнего вида; закреплять умение детей дифференцировать птиц на зимующих и перелетных; упражнять детей в отгадывании загадок.

Развивающие: развивать интерес к жизни птиц; навыки рисования в различных техниках; мелкую моторику рук.

Воспитывающие:воспитывать бережное отношение и любовь к природе; воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга; формировать навыки сотрудничества.

Материалы и оборудование: доска для мела, мел, гуашь, кисти, тонированная бумага, уголь.

Ход деятельности:

Организационная часть:

Воспитатель:Ребята, скажите, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)

А чтобы оно стало ещё лучше, мы возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. (дети берутся за руки и улыбаются друг другу)

Ребята к нам в группу пришло письмо. Откроем его?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто откроет?

Дети: Вы. Дети не должны сами открывать письма, они могут быть опасны.

Основная часть:

Воспитатель: (открывает письмо) Ребята это письмо прислала нам сама ВЕСНА!

Дорогие ребята, я к вам очень спешу, но впереди меня летят мои вестники. Встречайте их ребята! Разгадайте загадки и отгадки нарисуйте!

 Загадка:

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

Дети: Ласточка.

Воспитатель: Правильно ребята, а вот и сама ласточка! (достает из конверта изображение ласточки). Давайте ее рассмотрим, какого она цвета?

Дети: черного с синим, белая грудка, красные пятнышки под клювом.

Воспитатель: Что еще вы можете рассказать о ласточке?

Дети: Длинные вытянутые крылья и хвост, очень быстро летает, вьет гнезда под крышей из глины.

Воспитатель: Весна прислала нам еще загадку:

«Из дальних стран вернулся я,

Чтоб вас порадовать, друзья.

Весна пришла! Зиме – конец! " –

Пел у скворечника    

Дети: скворец

Воспитатель: Молодцы ребята! (достает картинку с изображением скворца, рассматривает с детьми) А где скворцы будут у нас жить?

Дети: в скворечниках.

Воспитатель: и последняя загадка.

Раньше всех из птиц встаёт,

Солнцу песенку поёт,

Всё живое поднимает,

Как ту птичку называют?

Дети: (Жаворонок)

Воспитатель: достает изображение жаворонка. Обсуждение.

 Почему всех этих птиц Весна назвала своими вестниками?

Дети: Потому что они прилетают весной из жарких стран.

Воспитатель: Правильно ребята!Ну а теперь, по просьбе Весны мы с вами нарисуем этих птиц. Но прежде чем начать рисовать мы вспомним как птицы двигаются.

Физкульт минутка

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают.(«клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают, садятся)

Воспитатель: Ребята у нас есть краски, уголь и мел. Выберите себе материал и соответственно ему рабочее место. (Дети выбирают самостоятельно) (Мел - доска, гуашь — бумага, уголь — тонированная бумага).

Воспитатель: Кто будет рисовать жаворонков?

Дети: Я, потому что у меня есть гуашь коричневого цвета и охра.

Воспитатель: хорошо. Кто будет рисовать скворцов?

Дети: Я потому что у меня уголь, он черного цвета как и скворцы.

Воспитатель: ты прав. Кто будет рисовать ласточек?

Дети: Я потому что у меня мел и черная доска.

Воспитатель: верно. Дети рисуют птиц.

Заключительная часть:

Воспитатель: Посмотрите ребята на свои картины, все у нас получилось верно? Почему вы так считаете? Ваши картины понравятся птицам Весны.

Дети: Да. Потому что у наших птиц есть туловище, голова, крылья, хвост, глаза, клюв, ноги. Потому что они соответствующих цветов.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, я думаю теперь мы можем отправить Весне письмо с сообщением о том что мы готовы встречать ее птиц! Я предлагаю нарисовать в письме тропинку из птичьих следов.

Дети: хорошо.

Воспитатель: если вам было сегодня легко, интересно и вы справились с заданием — нарисуйте зеленый след, если у вас возникли некоторые затруднения — нарисуйте желтый след и если вам было трудно и вы считаете, что не справились — нарисуйте красный птичий след.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект.Интегрированной образовательной деятельности с детьми по теме: « Птицы — вестники весны »

Конспект интегрированной образовательной деятельностис детьми по теме:« Птицы — вестники весны » Цели и задачи психолого-педагогической работы:Вызвать интерес детей к окружающему миру, формироват...

Конспект тематического занятия для детей старшей группы «Мартовские птицы - вестники весны»

Расширяет кругозор детей, знания о перелётных и зимующих птицах, приметах весны, воспитывает эстетическое  восприятие окружающего мира....

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Птицы-вестники весны» - авторская разработка.Донской Татьяны Станиславовны музыкального руководителя ГБО СОШ 1355 г. Москва.

Данный сценарий может быть использован музыкальными руководителями и воспитателями в работе с детьми старших и подготовительных групп.. Дошкольники познакомятся с обычаями русского народа, связанными ...

Конспект экологического занятия в старшей группе "Птицы - вестники весны"

Данный конспект служит примерным занятием для воспитательной работы по экологическому воспитанию или окружающаму миру.  Дает представление о перелетных птицах через чтение рассказов Бианки и Богд...

Конспект НОД в подготовительной группе (ОО познавательное развитие ) по теме: «Птицы - вестники весны»

Продолжать формировать  представления  о перелетных птицах, об их образе  жизни в весенний период.Способствовать развитию любознательности и творческой активности.Развивать мелкую мотор...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Мартовские птицы – вестники весны!»

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста«Мартовские птицы – вестники весны!»...