Конспек интегрированного НОД на тему "Солнышко проснулось, детям улыбнулось"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Рисование лучиков для солнышка с детьми первой младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_solnyshko.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

1.Образовательные: учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с линиями.

 2.Развивающие: развивать чувство цвета, творческое воображение детей;

3.Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Предварительная работа: чтение художественной литературы про солнышко, разучивание стихотворения А. Барто «Солнышко», беседа,  наблюдение за солнцем на прогулке, подвижная игра «Солнышко и дождик».

Словарная работа: желтое, круглое, лучики, много

Методические приемы: словесные - беседа, рассказ, вопросы воспитателя; наглядные - рассматривание иллюстраций c изображением солнышка

Оборудование и материалы: магнитная доска, иллюстрация солнышка, магнитофон, гуашь жёлтого цвета, листы 1/2 А4 с изображением желтого круга на каждого ребенка, кисть, салфетка, непроливайка.

ХОД НОД:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам придёт гость. Вы хотите узнать, кто к нам придет в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте её отгадать:

Раньше всех оно встает,

Нам тепло свое дает,

Светит нам в оконце,

Золотое (солнце)

Дети: Cолнышко.

Воспитатель: Правильно, солнышко.

Воспитатель: Давайте улыбнемся солнышку и поздороваемся с ним.

Воспитатель: Здравствуй, солнышко!

Дети: Здравствуй, солнышко.

Воспитатель: Дети, какое у нас солнышко?

Дети: Большое, желтое, круглое.

Воспитатель: А что еще есть у солнышка?

Дети: Лучики.

Воспитатель. Правильно дети, у солнышка есть лучики. Они всех согревают, всем светят. Солнышко хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «Солнышко»

Утром солнышко встает выше, выше, выше (руки высоко вверх).

Ночью солнышко зайдет ниже, ниже, ниже (руки вниз).

Хорошо – хорошо солнышку живется (делаем ручками фонарики).

И нам вместе с солнышком весело живется (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Дети, посмотрите, наше солнышко загрустило. Что у него случилось?

Дети: У него растерялись лучики.

Воспитатель: Поможем солнышку вернуть его лучики?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте нарисуем солнышку новые лучики. Каким цветом мы будем рисовать лучики?

Дети: Желтым.

Воспитатель: Посмотрите, как я буду рисовать лучики  солнышку. Я нарисую их кисточкой  (показ способа рисования лучиков). Обмакиваю кисточку в краску и провожу прямую линию. Рисую лучики от круга. Лучики прямые, они могут быть длинные и короткие. Лучики рисую в стороны, вверх, вниз. Чем больше лучиков, тем ярче и веселее солнышко будет светить.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Здравствуй, солнышко-ладошка! (легкие поглаживающие движения)
Поиграем мы немножко:
Вот кружок твой (массировать ладонь мягкими круговыми движениями)
вот лучи (двигаться к подушечкам пальцев),
Вот как прыгают чижи (слегка нажимать на подушечки, быстро передвигаясь от пальца к пальцу).

Продуктивная деятельность. Рисование.

Во время рисования воспитатель обращает внимание детей на осанку, проводит индивидуальную работу с каждым ребенком (помогает, задает вопросы: «Какого цвета у тебя солнышко? (желтое). А какой формы? (круглое). А какие лучики? (прямые).

Воспитатель располагает готовые рисунки детей на мольберте, читает стихотворение:

Получился желтый круг,

Много палочек вокруг.

Это солнышко сияет,

Наш хороший, добрый друг.

Воспитатель: Что мы сегодня делали?

Дети: Рисовали лучики, помогали солнышку.

Воспитатель: Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка?

Дети. Много.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает выполненные работы, отмечает каждый рисунок.

Список использованной литературы:

  1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования /

Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ООО  «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

  1. Программа «Изобразительная деятельность» / Г.С.Швайко –М.: «Владос», 2008г 
  2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. М. ,Мозаика-Синтез, 2008.
  3. Колдина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. М., Мозаика – Синтез,2007.
  4. Сакулина Н. П., Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. М., Просвещение, 1982.
  5. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года. М., Мозаика- Синтез, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-творческой деятельности в средней группе по теме: «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»

Кто утром рано всех встает,Кто всем тепло и свет дает- Солнышко.- Правильно.  Солнышко просыпается  раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым и свежим, а потом поднимается выс...

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось».

Цель: развивать навыки передавать образ солнышка, совершенствуя умение детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму.Задачи:Развивающая: развивать мелкую...

занятие по ознакомлению с окружающим "Солнышко проснулось деткам улыбнулось"

Комплексное итоговое занятие (ознакомление с окружающим, изодеятельность)Тема «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»Программное содержание:• Уточнить и закрепить представление детей, о предмета...

Комплексное итоговое занятие «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»

Комплексное итоговое занятие «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»...

Конспект занятия в первом младшей группе на тему : "Солнышко проснулось, деткам улыбнулось"

Формировать интерес к познавательной теме, развивать мышление, память, любознательность, наблюдательность.....

«Солнышко проснулось, деткам улыбнулось». Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе

Создать условия для развития познавательной инициативы детей в процессе знакомства с предметами  групповой и спальни, их назначении (функциональном использовании)....