Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник «Рыбки для тюленя»
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему

Давлетбаева Эльвира Азатовна

Программные задачи:

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру.

-воспитывать инициативность, самостоятельность.

Образовательные:

- углублять представления детей о телюнях, их среде обитания и питании.

Развивающие:

- развивать любознательность, внимание, мышление, память, общую моторику.

- развивать связную речь и умение отвечать на поставленный вопрос.

-Учить рисовать ватными палочками. Формировать умение создавать выразительный образ. Продолжать развивать изобразительные умения и навыки.

Оборудование:

Плакат с изображением тюленя. Плакат с изображением рыб. Предварительно вырезанные из бумаги рыбки. Ватные палочки. Акварель. Гуашевые краски. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pro_tyulenya.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию с  применением нетрадиционных техник «Рыбки для  тюленя»

Программные задачи:

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру.

-воспитывать инициативность, самостоятельность.

Образовательные:

- углублять представления детей о телюнях, их среде обитания и питании.

Развивающие:

- развивать любознательность, внимание, мышление, память, общую моторику.

- развивать связную речь и умение отвечать на поставленный вопрос.

-Учить рисовать ватными палочками. Формировать умение создавать выразительный образ. Продолжать развивать изобразительные умения и навыки.

Оборудование:

Плакат с изображением тюленя. Плакат с изображением рыб. Предварительно вырезанные из бумаги рыбки. Ватные палочки. Акварель. Гуашевые краски.

Предварительная работа:

Поход в дельфинарий. Просмотр мультипликационного фильма «Пингвиненок Пороро: Кронг знакомится с тюленем»(серия 26, сезон 2),

«Умелец Мэнни: как отвлечь тюленя» (серия 77, сезон 3)

Ход занятия:

1.Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сейчас я прочитаю вам загадки. Отгадав их вы поймете о каком диком животном мы будем говорить сегодня.

 Загадки:

 Он на севере живёт,
Громким голосом ревёт,
В цирке мяч ловить не лень -
Там работает ...(Тюлень).

 

За треской и за селедкой,

Может плавать очень ловко,

И ныряет целый день,

Этот северный ( Тюлень)

В дальних северных морях,
На арктических полях,
Я охочусь день-деньской,
Крики чаек надо мной;
Я ныряю целый день,
А зовут меня - (тюлень )

Воспитатель: Ребята, вы догадались кто это?

Дети: тюлень.

2. Основная часть

-Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о телюнях.

-Что это за животное такое и где оно живет?

(Ответы детей).

-Правильно дети, это дикое животное и  живет оно на севере.

Тюлень– это тоже большое животное. Посмотрите, что у него есть.

Дети: У тюленя есть туловище, голова, толстая шея, плавники.

Воспитатель: Тюлень прекрасный охотник и тело его приспособлено к жизни в воде. Даже в самой  ледяной воде он никогда не замерзает, так как спасает его толстый слой подкожного жира. Сама же кожа покрыта короткими жесткими волосками. Как вы думаете, чем тюлени питаются?

Дети: Тюлени питаются рыбками.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а  почему детёныши Тюленя белого цвета, для чего им нужен белый окрас?

Дети: Для того, чтобы быть незаметным для хищников.

Воспитатель: Правильно, ведь мать приплывает к детенышу один раз в день, чтобы покормить его молоком.

Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь кормили тюленя?

Дети: Нет

Воспитатель: А хотите приготовить рыбок для кормления тюленя?

Дети: Да

Воспитатель раздает детям предварительно нарисованных и вырезанных рыбок разных форм и размеров.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные рыбки у нас есть. Но они не раскрашены и у них нет чешуек.

Сначала мы раскрасим наших рыбок акварельными красками, с помощью кисточек.

Посмотрите на плакат с рыбами. Выберете рыбку с той формой,  которая соответствует вашей заготовке. Посмотрите внимательно какого она цвета и выберете соответствующий цвет акварели.

Пока краска высыхает сделаем с вами небольшую разминку.

Физкультминутка «Море волнуется раз…»

Воспитатель: Ребята, пока мы играли, рыбки подсохли.

Теперь нанесем на рыбок чешуйки при помощи ватных палочек. Для этого мы используем гуашь на тон темнее, чем ранее выбранная акварель.

3 Заключительная часть

Подведение итогов

Воспитатель:

Аппетита нет совсем,
Говорю вам сразу всем!
-Ну, послушай-ка, тюлень,
Может это просто лень?
И не болен ты ничуть,
Обойдёмся без причуд!
-Без причуд я не могу,
Я здоровье берегу!
Полежу ещё чуток
И погрею правый бок.
А чтоб я дарил улыбку,
Так и быть - несите рыбку!

Ребята, посмотрите какие чудесные рыбки у нас получились. Теперь тюлень будет сыт и доволен.

Вам понравилось наше занятие? Что запомнилось больше всего?

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике свечой и акварелью «Волшебная картина»

Цель:Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.Задачи:1. Продолжать знакомство детей с пейзажем.2. ...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) во второй младшей группе.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) во второй младшей группе.Задачи приоритетных образовательных областей:Художественно – эстет...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике рисования для средней группе на тему "Деревья зимой"

расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди  надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично наносить мазки, изоб...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (по мокрому) "Золотая рыбка"

В конспекте решаются следующие программные задачи:- учить детей рисовать нетрадиционным способом по мокрому листу- развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, воображение, фантазию...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сказочное дерево» (Смешанные техники: Дерево-кляксография, снег-тычок жесткой кистью, снежинки- ватными палочками, совы- пальчиковая живопись).

Торопкина Дарья ГеннадьевнаКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сказочное дерево» (Смешанные техники: Дерево-кляксография, снег-тычок жесткой кистью, снежинки- ватными п...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной техникой рисования ватными палочками-пуантилизм «Маленький кораблик высоко плывёт — Это символ города,здесь рождался флот».

Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его. Г.Н. Давыдова отмечает, что ...