Волшебные превращения Кляксы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Мельянцова Анна Ивановна

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_prevrashcheniya_klyaksy.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема занятия: «Волшебные превращения Кляксы» 

Возрастная группа: старшая группа

Задачи:

а) образовательные задачи: 

- развивать интерес к изобразительной деятельности, эмоционально- эстетические чувства, вкусы, оценки и суждения.

- формировать представления о том, что с помощью цвета художник может передать различные времена года.

б) воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к природе, бережному отношению к ней.

в) развивающие: 

- Закреплять знания детей об основных, дополнительных цветах, теплых холодных оттенках.

3. Закреплять навыки и умения получать дополнительные цвета, путем смешивания основных цветов на палитре.

Демонстрационный материал: Репродукции с изображением

четырех времен года, четыре нарисованные пронумерованные палитры, соответствующие по колориту репродукциям;

Раздаточный материал: альбомный лист, гуашь трех основных цветов (красная, желтая, синяя), кисти № 3, №6, палитры, салфетки, стаканчики с водой.

Предварительная работа: Рассматривание репродукций с изображением четырех времен года.

Ход:

Воспитатель:  Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Ребята, посмотрите за окно. Что вы там видите?

Дети: Осенние листья.

Воспитатель: Каждый год на смену теплому лету приходит немного грустная, но не менее яркая пора – осень. Не зря ее называют золотой, ведь не успеешь оглянуться, как попадаешь в настоящую сказку. 

Падают с ветки жёлтые монетки…
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья не считая…

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам  нарисовать осеннее  дерево. Что нам для этого понадобится?

Дети:  Нам понадобятся гуашевые краски, альбомный лист, кисти, палитры. Только почему-то я не вижу ваших красок, где же они?

( Входит Клякса)

Клякса: Привет, я Клякса! Это я забрала ваши краски. Посмотрите, как художник нарисовал мой портрет, я здесь черная и некрасивая, поэтому я разозлилась и ваши краски у меня.

Воспитатель: Мы с удовольствием бы украсили твой портрет, но ты забрала наши краски.

Клякса: Если хотите, чтобы я отдала ваши краски, выполните мои задания. Вот вам первое задание. (Предлагает «Цветовую математику»)

Воспитатель: Ребята, это же «Цветовая математика». С этим заданием вы справитесь без труда. Давайте решим эти примеры. Красный прибавить желтый, получиться …?

(Ответ детей – оранжевый).

Верно! Желтый прибавить синий, получиться…?

(Ответ детей – зеленый).

Правильно! Красный прибавить синий получиться …?

(Ответ детей – фиолетовый).

Клякса: Все правильно. Вот вам за это желтая краска.

(Клякса раздает детям желтую гуашь)

А сейчас задание посложнее. (Задание с палитрами).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами репродукции, где изображены четыре времени года и четыре палитры которые использовал художник, рисуя эти картины. Скажите, какое время года изображено на этой репродукции (педагог указывает на репродукцию с изображением лета).

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте определим, палитру под каким номером использовал художник, рисуя лето.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Какого цвета здесь больше? Почему этого цвета здесь больше?

Ответы детей: зеленая трава, листья на деревьях.

Воспитатель: Верно, летом очень много зеленого цвета только с разными оттенками.

(Следующие репродукции рассматриваются аналогично первой)

Молодцы, справились с таким сложным заданием.

Клякса: Все правильно. Вот вам за это синяя краска.

(Клякса раздает детям синюю гуашь)

Воспитатель: Клякса, а нам еще нужна красная краска.

Клякса: Отдам, если  поиграете со мной в игру «Теплое – Холодное». Я буду показывать вам теплые и холодные цвета, а вы будете двигаться, танцевать. Если я показываю холодный цвет, то вы замираете, как будто я вас заморозила, а если теплый, значит, оттаяли и продолжаете двигаться под музыку.

( После игры Клякса отдает красную краску)

Клякса: Вот вам красная краска. Сейчас я посмотрю, как вы украсите мой портрет.

Воспитатель: Ребята, краски какого цвета нужны, чтобы нарисовать золотую осень?

Ответы детей: желтый, красный, оранжевый.

Воспитатель: Но у нас нет оранжевого, а только основные цвета. Что же будем делать?

Ответы детей – смешивать.

Воспитатель:  Краски какого цвета нужно смешать чтобы получился оранжевый?

Ответы детей – желтую и красную.

Воспитатель: Приступайте к работе.

Дети выполняют самостоятельную работу, смешивают краски на палитре, рисуют коллективную работу. Превращают портрет Кляксы в золотое дерево.

Воспитатель: Полюбуйся, Клякса, как ребята украсили твой портрет.

Релаксация:

Ребята, присядьте на ковер и послушайте, что я вам сейчас расскажу:

Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.(Угощение детей  фруктами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РИСОВАНИЕ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ « ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ КЛЯКСЫ».

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Использование нетрадиционных приемов рисования....

Превращение кляксы.

Нетрадиционная техника рисования воздухом – кляксография...

Волшебное превращение кляксы

Цель: Развивать у детей творческое воображение. Задачи:  - Развивать внимание, воображение и творческие способности. - Развивать , мелкую моторику рук, развитие связной речи. - Учи...

Конспект по ИЗО Рисование-экспериментирование "Чудесное превращение кляксы"

Показать новые способы получения обстрактных изображения клякс срезами овощей, тряпочками, коктельной соломинкой, губками, для развития творческого воображения....

Проект «Волшебные превращения кляксы.»

Проект «Волшебные превращения кляксы.» Данный проект направлен на ознакомление детей и взрослых с такой техникой нетрадиционного рисования -  кляксография...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию (кляксография) для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное превращение кляксы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию (кляксография) для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное превращение кляксы»Цель: продолжать зна...