Конспект занятия по рисованию "Синички" оттиском ладошки
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Танасенко Наталья Ивановна

Конспект занятия по рисованию оттиском ладошки «Синичка»

Тема: Синичка.

Техника: оттиск - ладошкой.

Программное содержание:

1. Учить детей рисовать птицу нетрадиционным способом оттиск - ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги.

2. Развивать память, воображение, логическое мышление,

Творческие способности: чувство цвета, фантазию.

3. Воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата. Доставить детям радость от выполненной работы.

 

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулок, слушание голоса птиц на CD носителе, просмотр слайдов с изображением птиц на мультимедийном оборудовании, лепка птиц, чтение стихотворение, разгадывание загадок.

Оборудование: CD проигрыватель, ноутбук, экран.

Материалы к занятию:

Для воспитателя: Иллюстрация с изображением синички, альбомный лист, гуашь, кисть, салфетка, тазик с водой.

Для детей: Альбомный лист, гуашь, кисточки №6 и №3, салфетки.

 

Ход занятия:

Организационный момент: дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, покажите свои ладошки, погладьте их, похлопайте в ладоши, закройте ладошками свои глазки, потрите ладошками свои щечки. Вот сколько дел умеют делать ваши ладошки. А еще ладошками можно рисовать птичек.

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель: Ребята, а почему птички улетели?

Дети: Стало холодно, птичкам нечего кушать.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадайте загадки, про каких птиц говорится!

Окраской — сероватая,

Повадкой — вороватая,

Крикунья хрипловатая.

Известная персона

По имени. (ворона)

Маленький мальчишка,

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

В поле ночует,

Коноплю ворует (воробей)

Синяя косынка, темненькая спинка.

Маленькая птичка, звать её (синичка)

Дети: Эти птицы зимующие.

Воспитатель: Молодцы! Будем рисовать синичку. Перед тем, как рисовать мы должны сделать пальчиковую гимнастику.

На ладонь посадим птичку,

Кормим милую синичку,

Птичка зёрнышки клюёт,

Деткам песенки поёт:

«Тень, тень, тень,

Я летаю целый день.

Воспитатель: Посмотрите на мою ладошку, мне, кажется, она очень похожа на птицу. А вы как думаете? Где же клюв у птицы? Где шея? Покажите туловище птицы. А вот какой замечательный пушистый хвост. (Воспитатель показывает на своей ладошке, дети на своей).

Воспитатель: Только наша птичка совсем не яркая. Давайте ее раскрасим.

 (Дети кистью наносят краску на ладошки).

Воспитатель: А теперь посадите свою птичку в самый центр листа. Для этого вы должны раскрыть широко свой пальчики и приложить ладошку к листу бумаги. Прижали крепко-крепко и резко подняли вверх. Вот и получились птички.

 (Вымыли руки)

Воспитатель: Дорисуем кисточкой лапки и глазик.

 (Звучит музыка «Звуки природы. Песни птиц»)

 Вот какие красивые синички у нас получились! Вы просто все молодцы! А сейчас, давайте, посадим ваших птиц на сказочную полянку и полюбуемся ими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_ladoshkoy_sinichka.docx160.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное образовательное Учреждение

Детский сад комбинированного вида №38

Конспект занятия с детьми средней  группы

По рисованию

 оттиском ладошки  «Синичка»

        

Провела и подготовила

Воспитатель 1 кв.категории

Танасенко Наталья Ивановна

2017г.

Конспект занятия по рисованию оттиском ладошки «Синичка»

Тема: Синичка.

Техника: оттиск - ладошкой.

Программное содержание:

1. Учить детей рисовать птицу нетрадиционным способом оттиск - ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги.

2. Развивать память, воображение, логическое мышление,

Творческие способности: чувство цвета, фантазию.

3. Воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата. Доставить детям радость от выполненной работы.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулок, слушание голоса птиц на CD носителе, просмотр слайдов с изображением птиц на мультимедийном оборудовании, лепка птиц, чтение стихотворение, разгадывание загадок.

Оборудование: CD проигрыватель, ноутбук, экран.

Материалы к занятию:

Для воспитателя: Иллюстрация с изображением синички, альбомный лист, гуашь, кисть, салфетка, тазик с водой.

Для детей: Альбомный лист, гуашь, кисточки №6 и №3, салфетки.

Ход занятия:

Организационный момент: дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, покажите свои ладошки, погладьте их, похлопайте в ладоши, закройте ладошками свои глазки, потрите ладошками свои щечки. Вот сколько дел умеют делать ваши ладошки. А еще ладошками можно рисовать птичек.

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель: Ребята, а почему птички улетели?

Дети: Стало холодно, птичкам нечего кушать.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадайте загадки, про каких птиц говорится!

Окраской — сероватая,

Повадкой — вороватая,

Крикунья хрипловатая.

Известная персона

По имени. (ворона)

Маленький мальчишка,

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

В поле ночует,

Коноплю ворует (воробей)

Синяя косынка, темненькая спинка.

Маленькая птичка, звать её (синичка)

Дети: Эти птицы зимующие.

Воспитатель: Молодцы! Будем рисовать синичку. Перед тем, как рисовать мы должны сделать пальчиковую гимнастику.

На ладонь посадим птичку,

Кормим милую синичку,

Птичка зёрнышки клюёт,

Деткам песенки поёт:

«Тень, тень, тень,

Я летаю целый день.

Воспитатель: Посмотрите на мою ладошку, мне, кажется, она очень похожа на птицу. А вы как думаете? Где же клюв у птицы? Где шея? Покажите туловище птицы. А вот какой замечательный пушистый хвост. (Воспитатель показывает на своей ладошке, дети на своей).

Воспитатель: Только наша птичка совсем не яркая. Давайте ее раскрасим.

 (Дети кистью наносят краску на ладошки).

Воспитатель: А теперь посадите свою птичку в самый центр листа. Для этого вы должны раскрыть широко свой пальчики и приложить ладошку к листу бумаги. Прижали крепко-крепко и резко подняли вверх. Вот и получились птички.

 (Вымыли руки)

Воспитатель: Дорисуем кисточкой лапки и глазик.

 (Звучит музыка «Звуки природы. Песни птиц»)

 Вот какие красивые синички у нас получились! Вы просто все молодцы! А сейчас, давайте, посадим ваших птиц на сказочную полянку и полюбуемся ими.

Конспект занятия по рисованию оттиском ладошки в средней группе «Синичка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию ладошками в 1-й младшей группе "Мы рисуем"

Конспект занятия по рисованию ладошками в 1-й младшей группе "Наши ладошки"  Цели:Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.·...

Конспект занятия кружка "Цветные ладошки "

Конспект занятия кружка «Цветные ладошки»                      Средняя группа «Б»...

Конспект занятия по рисованию ладошками в ясельной группе "ПОРОСЯТА"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21747833","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект занятия по рисованию ладошками "Веселые котята"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21750574","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект занятия по рисованию ладошкой в группе раннего возраста на тему «Ежик»

учить детей рисовать ежа способом отпечатка ладони            ...

Конспект занятия по рисованию ладошками по сказке «Репка» для детей раннего возраста

Продолжать учить детей создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки.• Закрепить знания зеленого и желтого цвета.• Развивать мелкую моторику рук.• Развивать у детей видение х...

Конспект занятия по рисованию ладошками в первой младшей группе «Весеннее солнышко»

Конспект занятия по рисованию ладошками в первой младшей группе «Весеннее солнышко» Задачи: Образовательные: Формировать умение передавать образ Солнышка Делая лучики ладошками разукрашенные ...