Главные вкладки

    НОД по рисованию "Пожарная машина"
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Воронова Елена Александровна

    Конспект Непрерывно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности "Пожарная машина".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_pozharnaya_mashina.docx704.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста «Пожарная машина.»

    Цель: Учить передавать в сюжетном рисунке пропорции между предметами, частичную заслоненность предметов, компоновать предметы.

    Задачи:

    Обучающие

    Дать понять детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

    Познакомить с работой службы спасения “ 01 “.

    Придумывать рассказы по предложенным картинкам.

    Воспитательные

    Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

    Воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

    Пробудить интерес к работе пожарных.

    Учить детей быть осторожными в обращении с огнём.

    Вызывать желание помогать людям в беде.

    Прививать чувство ответственности.

    Формировать умение сотрудничать, соблюдать правила игры в группе, в коллективе.

    Развивающие

    Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.

    Развивать зрительную и слуховую память, произвольное внимание, речь детей.

    Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

    Учить рисовать пожарную машину возле дома, охваченного огнём.

    Продолжать знакомить детей с расположением цветов в спектре, выделять тёплые цвета спектра: красный, оранжевый, жёлтый, использовать их для изображения пламени, пожарной машины.

    Развивающая среда: предметная картинка с изображением пожарной машины, книги С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» с иллюстрациями А. Пахомова и «Пожар», кисти, акварельные краски, вода, салфетки.

    Предварительная работа: чтение рассказов и стихов о пожаре, рассматривание иллюстраций.

    Содержание: Показать детям знакомые им книги С. Маршака «Пожар» и «Рассказ о неизвестном герое».

    Ход НОД:

    Загадка:      Он светит и греет.
                       В кирпичной печи
                      Он борщ вкусный варит
                       Печёт калачи.
                       Палено грызёт он
                       Трещит и шумит,
                       И серым и горьким
                       Он дымом дымит.
                                                              (
    Огонь)

    Предложить послушать отрывок из книги «Пожар».

    Воспитатель: Дети сегодня я Вам предлагаю нарисовать пожарную машину.

    Дети рассматривают предметную картинку с изображение пожарной машины. При рассматривании отмечают широкую двойную кабину, позади цистерну, свёрнутый шланг, наверху брандспойт и т. д.

    Воспитатель: Ребята, почему пожарный автомобиль окрашен в красный цвет? (Красный цвет яркий, это цвет тревоги, он хорошо виден издали, и все машины уступают дорогу пожарному автомобилю) .

    - Скажите,  какими красками мы будем рисовать пламя (жёлтой, красной, оранжевой) .

    Физкультминутка «Пожарный»

    А теперь насос включаем,

    Воду из реки качаем.

    Влево – раз, вправо – два,

    Потекла ручьем вода.

    Раз, два, три, четыре

    Хорошо мы потрудились.

    Показать, как более правильно скомпоновать предметы на листе бумаги, использовать дальний и передний план. Начинать рисовать надо с более крупных предметов. Заканчивать мелкими предметами, затеи прорисовываются детали. В рисунке можно использовать частичную заслоненность предметов (автомобиль стоит возле дома, на фоне дома).

    В процессе работы напоминать детям о пропорциях между зданием и автомобилем. Поощрять за внесение в рисунок интересных дополнений.

    После НОД рисунки рассматриваются, дети высказывают свою оценку, выделяют лучшие работы. Педагог предлагает детям описать свои рисунки, рассказать как возник пожар, как пожарные тушили его. Выставка детских работ.https://pp.userapi.com/c837627/v837627700/37e8f/fF_SUTLOSPU.jpg

     https://pp.userapi.com/c837627/v837627700/37e99/LTZWw1Ktw1Y.jpghttps://pp.userapi.com/c837627/v837627700/37e85/rWNQS0euARg.jpg

    https://pp.userapi.com/c837627/v837627700/37ea3/PFRV0dlfDZY.jpg https://pp.userapi.com/c837627/v837627700/37ead/8LPN07oLhWc.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    проектная деятельность в ДОУ - "Машины разные нужны, машины разные важны!"

    Творческое название проекта - "Машины разные нужны, машины разные важны!"Тип проекта: информационно-творческий.По характеру содержания: ребёнок, ближайшее окружение.По характеру координации: открытый....

    Дидактическая игра для детей раннего возраста-"Машины разные нужны, машины разные важны"

    Поскольку для детей раннего возраста главный вид деятельности -это игра,то ознакомление малышей с транспортом лучше проводить в виде дидактической игры. Разрезные картинки "Машины разные нужны, машины...

    Конспект игры - занятия «Машина, машина идёт, гудит…»

    Конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста.В него включены проблемные ситуации.Конспект предполагает использование предметов-заместителей и воображаемых предметов....

    Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «В машине, машине шофер сидит!»

    Занятие направлено на закрепление знаний:  о професси  водителя,  знаний правил дорожного движения, умения классифицировать транспорт по видам....

    Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Спешат по дорогам машины, машины…»

    Цель: Создание условия для формирования первоначальных представлений о видах транспорта и правилах дорожного движения.Задачи:•    формировать умение различать по внешнему виду грузовой и лег...

    дидактическая игра "Машины разные нужны, машины разные важны" (для детей 4-5лет)

    познакомить детей с разным видом транспорта;- познакомить с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта;- закреплять понятия «наземный» «подземный» «водный» «Воздушный» транспорт;- закреп...

    Машина, машина, куда идёшь?

    Конспект музыкального занятия...