Конспект НОД "Волшебные превращения"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Конспект НОД для детей младшей группы "Волшебные превращения". Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД составила воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №54» Байгулова Л.Г.

Примерная основная общеобразовательная программа  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы

Возрастная группа  младшая

Тема НОД:  «Волшебные превращения»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Программная область: «Рисование»

Цель: создать условия для развития способности рисовать предметы круглой формы, познакомить с одним из методов нетрадиционной техники рисования (ватными тампонами).

 Задачи:  

обучающая: сформировать умение рисовать предметы круглой формы в нетрадиционной технике (ватными тампонами), умение отмечать разные эмоции, выражать эмоции мимикой, умение показать характер и повадки животных («Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»).

Развивающая: развивать восприятие цвета, закрепить знание цветов, самостоятельность, способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, связной речи, воображения («Речевое развитие», «Познавательное развитие»).

Воспитательная: воспитывать желание прийти на помощь, высказывать свое мнение («Социально-коммуникативное развитие»).

Виды деятельности:  игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.

Формы организации: групповая. 

Формы реализации детских видов деятельности:  игра-имитация, изготовление продукта детского творчества.

Оборудование: бумажные колпаки по количеству детей, цветная гуашь, ватные тампоны, две пиктограммы («грусть» и «веселье»), «волшебная» палочка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок с изображением гномов, беседы, чтение сказок, совместное изготовление колпаков из бумаги.

ХОД НОД

Деятельность

воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель: ребята, посмотрите что у меня в руке?

Это палочка не простая, а волшебная. Она творит настоящие чудеса. Хотите, волшебная палочка превратит вас в котят?

Покажите, как котята мяукают, как умываются лапками?

А теперь она превратит вас в неуклюжих косолапых мишек.

Как медвежата передвигаются, рычат?

Воспитатель: послушайте, ребята, загадку и отгадайте ее:

В чужедальной стороне,

В дивной сказочной стране,

На полянке возле речки

Жили-были человечки.

Всем, друзья, они знакомы

Человечки эти - … (Гномы)

Вы правы, дети, это гномы.

А сейчас палочка превратит вас в сказочных гномов. Гномы веселые, когда им весело и грустные, когда их обижают.

(Воспитатель показывает пиктограмму «веселье» и просит детей показать мимикой лица эмоцию радости. Затем показывает пиктограмму «грусть» и так же просит показать эмоцию грусти.

Дети собираются вокруг воспитателя.

Ответы детей.

Показ детьми.

Предположения детей.

Показ детьми

Основная часть

Воспитатель: ребята, посмотрите чего не хватает нам, гномикам, в нашем наряде?

Воспитатель: молодцы, ребята, в нашем наряде не хватает колпаков. И мы это сейчас быстро исправим.

Ну-ка, гномики, отправляемся в лесную мастерскую, где нас ждут наши колпаки.

(Воспитатель предлагает детям занять свои места за столами).

Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами раскрасим наши колпаки, но работать мы будем не кисточкой, а ватными тампонами. Обратите внимание на столах гуашь разного цвета. Какого цвета гуашь на столах у девочек – гномов? А у гномов – мальчиков?

Украшать колпаки мы будем кружками.

Воспитатель поясняет и показывает прием раскрашивания ватными тампонами. Дети выполняют работу.

Предположения детей.

Дети садятся за столы.

Ответы детей

Самостоятельная работа

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: все гномики справились с заданием. У всех получились очень красивые колпаки. Вам не грустно? Улыбнитесь веселей. Чем мы с вами раскрашивали колпаки? Какого цвета получились наши колпаки? Вам понравилось раскрашивать? А колпаки вам нравятся?

Ребята, вы молодцы, вы очень старались. А теперь волшебная палочка превратит вас снова в ребяток. Когда высохнут наши колпаки, мы с вами опять поиграем в гномов.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Превращение волшебной льдинки"

Знакомство детей со свойствами льда....

Конспект НОД «Превращение гусеницы»

конспект по  аппликации...

Конспекты: " Чудесное превращение"

Конспекты: " Чудесное превращение"...

Конспект НОД «Превращения воды», в старшей группе «Капитошки» с использованием исследовательской технологии

Конспект НОД «Превращения воды»,  в старшей группе «Капитошки» с использованием исследовательской технологии...