"Расписная осень"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Сагалакова Наталия Александровна

Художественно-эстетическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raspisnaya_osen.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации»

Республиканский конкурс методических разработок «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП»

НОМИНАЦИЯ: Конспект образовательной деятельности

ТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ: Расписная осень

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: Средняя группа

ФИО и ДОЛЖНОСТЬ АВТОРА:

Сагалакова Наталия Александровна, воспитатель

ТЕРРИТОРИЯ:  РХ г. Абакан

МЕСТО РАБОТЫ: МБДОУ «ЦРР - д/с «Колокольчик

Абакан 2016

Цель: создание условий для развития представлений у детей о времени года - осень.

Задачи:

Образовательные:

  • Создать условия для формирования представлений у детей о листьях и деревьях осенью;
  • Создать условия для умения описывать осеннюю погоду;
  • Создать условия для умения работать с кистью и красками.

Развивающие:

  • Создать условия для развития умения наблюдать за изменениями в природе;
  • Создать условия для развития умения воспринимать образ осени через музыкальные и поэтические жанры.
  • Развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе;
  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Организация детских видов деятельностей:

  • совместная деятельность  ребенка со взрослым;
  • совместная деятельность ребенка со сверстниками;
  • самостоятельная деятельность ребенка.

Предварительная работа педагога:

  • сбор сухих листьев различных деревьев;
  • изготовление листа - письмо.

Предварительная деятельность с детьми:

  • Чтение стихотворений, рассматривание картин об осени.

Оборудование:

  • Сухие листья деревьев, аудиозапись произведения Чайковского «Времена года. Октябрь», компьютер, проектор, экран.

Ход образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

В группе повсюду лежат сухие листья деревьев, звучит музыка Чайковского «Времена года. Октябрь». На экране картина осень  (Слайд №1)

Воспитатель не обращает внимания на листья.

Дети увидели листья и стали их собирать, задавая вопросы воспитателю.

Мотивировать детей на проявление познавательного интереса.

В центре группы лежит большой лист.

В.:- Ребята, как вы думаете, откуда здесь появились листья? Что за музыка играет?

В:- Мне кажется, что здесь кто-то прошёл, пока нас не было. Посмотрите, этот «кто-то» обронил листочек и на нём что-то написано.

В.:- А вы хотели бы узнать, что здесь написано?

Ответы детей. Дети предполагают, что они попали через открытое окно и т.д

Дети смотрят на лист.

Ответы детей.

Условия для выражения детьми своих предположений.

Условия для принятия детьми решения.

В.:- На этом листе написано, для того чтобы узнать меня, нужно отгадать загадку.

Утром мы во двор идём-

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят…

И летят, летят, летят (осень) (Слайд №2)

Ответы детей

Условия для взаимодействия детей и взрослого.

В углу группы стоит компьютер, проектор и экран.

На экране слайд с изображением деревьев и листьев.

В.:- Что у нас осенью происходит с листьями на деревьях?

В:- А с каких деревьев упали эти листья?

Ответы детей.

Условия для взаимодействия детей и взрослого.

В.:- Подойдите все к экрану, и сравните наши листья с листьями деревьев на экране, определите, какие они по цвету, размеру, какие они на ощупь. (Слайд №3, 4)

Дети подходят к экрану,  рассматривают картинки, сравнивают листья.

Обследовательские действия детей.

Мотивировать детей на проявление познавательного интереса.

Условия для развития исследовательских действий.

В.:- Вот мы и узнали, с каких деревьев упали наши листья, вы молодцы! Скажите, а какая бывает погода осенью, опишите её?

Возьмитесь все за руки и послушайте стихотворение Ивана Бунина «Листопад».

Воспитатель  берётся за руки вместе с детьми и читает. (Слайд №5)

Ответы детей.

Дети берутся за руки и слушают стихотворение.

Условия для взаимодействия детей и взрослого, взаимодействия детей друг с другом.

Основная часть

В группе стоят столы, на столах лежат листы формата А-4, краски, кисточки, баночки для воды.

На экране фотография осени. (Слайд №6)

В.:- Ребята, вам понравилось стихотворение? О чем оно? Какого цвета осень? Вы хотите запечатлеть эту осень? А как мы это можем сделать?  

Ответы детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

В.:- Возьмите  все необходимые материалы для работы и займите рабочие места.

Воспитатель оказывает помощь  в работе детям.

Дети проходят за столы и начинают рисовать.

Условия для развития самостоятельности.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок всё тише-тише,

Деревцо всё выше-выше.

В.:- Молодцы, продолжаем работать.

Дети встают со своих рабочих мест.

Выполняют физкультминутку.

Дети продолжают работать.

Условия для взаимодействия детей и взрослого.

Заключительная часть

В.:- Ребята, какие красивые рисунки у вас получились.

Воспитатель с детьми размещают рисунки на стенд «Наши работы».

Дети заканчивают свои рисунки и размещают рисунки на стенд «Наши работы».

 Условия для взаимодействия детей и взрослого.

На экране слайд с похвальным словом. (Слайд №7)

В.:- О каком времени года мы сегодня говорили? Что необычного происходит в это время года? Чем мы занимались?  Все ли у вас получилось?

Ответы детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Список используемых источников.

  1. И.Бунин «Листопад» (М., «Скорпион», 1901)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка с презентацией по изобразительному искусству "Лес точно терем расписной"

Методическая разработка с презентацией по изобразительному искусству "Лес точно терем расписной"Для того, чтобы у нас подольше сохранились воспоминания о красоте осени, воспитатель предлагает детям за...

Организованная образовательная деятельность"Осень золотая, расписная"

Организованная образовательная деятельность  "Осень золотая, расписная" Старшая группа...

Конспект осенней прогулки на тему: "Осень расписная!"

Коспект прогулки, фотоматериал к конспекту и самоанализ....

Конспект праздника в подготовительной группе " Пришла к нам в гости осень, в наряде расписном."

Снова  осень,  снова  птицы  В тёплый край  лететь хотят.  И опять  осенний  праздник,...

Конспект образовательной интегрированной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования с детьми старшей группы «Лес, точно терем расписной – лиловый, золотой, багряный…» (в рамках проекта «Красавица осень»)

Одной из самых интересных форм для меня стала организация изобразительной деятельности детей с использованием нетрадиционных техник рисования.Любой материал, попадающий в руки ребёнка, становясь игруш...

Конспект занятия по рисованию "Лес, точно терем расписной"" (к проекту "Осень золотая")

учить использовать в своей работе такой прием рисования, как отпечаток листьев; развивать у детей творчество, фантазию и эстетический вкус....

Рисование «Расписной лес» (тема «Осень») (фотоотчет)

Продолжение знакомства детей с жанром пейзажа и репродукциями картин русских художников...