Конспект по художественному творчеству "Майский день"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Татарчук Наталья Владимировна

Конспект НОД по художественному творчеству.

по теме: «Майский день»

Цель: Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.

Познакомить детей с новой техникой рисования «Кляксография»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mayskiy_den.docx1.66 МБ
Файл konspekt_po_risovaniyu_mayskiy_den.docx29.84 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественному творчеству.

по теме: «Майский день»

ФИО: Татарчук Наталья Владимировна

Место работы: МКДОУ с. Воскресенское Дубенский район

Должность: Воспитатель

Образовательная область: Познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Группа: подготовительная

Дата проведения: 17.05.2017г.

Техника: Кляксография.

Цель: Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.

Познакомить детей с новой техникой рисования «Кляксография»

Задачи:

Обучающие:

- активизировать технические навыки детей при работе с гуашью и акварелью.

- совершенствовать умение изображать предметы по памяти;

- формировать умение проявлять самостоятельность в выборе цветового решения; положительное отношение к самому процессу рисования

Развивающие:

- Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.                                                                                                                             

- Закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе.

- Развивать творческое воображение, чувство композиции, эстетическое восприятие, цветовосприятие, фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство.

Предварительная работа:

  • Чтение стихотворений о цветах, рассказа К. Паустовского «Золотой луг»;
  • Рассматривание и беседа по иллюстрациям картин натюрмортов с цветами на занятии и в свободное время.
  • Рассматривание открыток, фотографий с изображением цветов.
  • Просмотр видеоматериала «Цветы садовые и полевые».

Материалы: лист формата А4; кисточки разного размера; гуашь, акварель; цветные фотографии и картинки различных цветов; письмо – цветок от Феи Цветов.

Формы и методы, применяемые на занятии:

  • Словесный (беседа, загадки, вопросы-ответы, указания, пояснения)
  • Практический (выполнение практического задания)

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие».

Ход занятия:

1. Организационный момент

(Дети подходят к воспитателю, становятся на ковёр, на котором лежат цветы)

Воспитатель: Ребята посмотрите какая красивая у нас цветочная поляна. Скажите, с каким вы настроением вы пришли сегодня в детский сад. Хорошо, что у вас хорошее настроение. Я смотрю, что у вас хорошее настроение – и для того, чтобы ваше настроение сохранилось выберете себе тот цветок который похож на ваше сегодняшнее настроение.

Воспитатель: -Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит, что настроение ваше радостное. А теперь садитесь на свои места.

Воспитатель: - Цветы появились на нашей планете много миллионов лет назад. Они растут везде: в пустынях, на крайнем севере, в лесах, в полях, в лугах, в болотах. Они такие все разные по внешнему виду и запаху, но все имеют один общий признак - цветок. И все народы любуются красотой цветовЦветы вдохновляют и радуют всех. Как думаете, цветы на нашей планете созданы только для людей?

Дети: Нет! Пчёлам нужны, они собирают нектар, некоторые животные кушают.

Воспитатель: Правильно, цветы созданы не только для человека, но и для животных, птиц и насекомых.

-Почему цветы такие красивые, яркие?

-Чем цветы похожи между собой?

-Какие цветы знаете?

-Какие цветы вам нравятся больше всего?

Первая часть занятия:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите пожалуйста в окно. Скажите, какая погода на улице? (Ответы детей). Да ребята на улице светит солнце,  появилась зелёная травка, распускаются цветы на поляне, на деревьях.

Воспитатель: (беру письмо-лепесток).

Посмотрите - лепесточек!

Лепесточек – письмецо!

Кто письмо нам написал?

Кто же нам его прислал?

 «Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я – Фея Цветов. По календарю весна, а погода на улице совсем не весенняя, идет холодный дождь и на улице очень холодно. А холодно и дождливо на улице потому что, заколдовала нашу страну моя старшая сестра, она решила, что цветы больше не радуют людей. Без солнца погибнут все растения, но мы не можем этого допустить. Помогите мне, ребята, переубедить мою сестру! Желаю удачи!»

Воспитатель: - Ребята, что же нам делать?

Дети: - Нам нужно обязательно помочь Фее Цветов.

Воспитатель: - А как вы думаете, чего боится зима?

Дети: - Я думаю, что зима боится теплого солнца, ярких красок.

Воспитатель: - В чём мы видим весной яркие краски?

Дети: - Весной зеленеет трава и появляются весенние цветы.

Воспитатель: - А я думаю, что для того, чтобы помочь Фее Цветов нужно нарисовать весенние цветы.

Воспитатель: - Но сначала нужно отгадать загадки. На этом столе лежат картинки с изображением цветов, отгадав загадку, вы должны найти нужный цветок и разместить, его на мольберте.

На снежную поляну,

Согретую весной,

Упал кусочек неба -

Расцвёл цветок лесной! (Подснежник)

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух.

(Одуванчик)

Замечательный цветок, 
Словно яркий огонёк. 
Пышный, важный, словно пан, 
Нежный бархатный... 
(тюльпан)

На зеленом шнурочке
Висят белые звоночки. 
(Ландыш)


Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
А корона — как у принца! 
(Нарцисс)

Воспитатель: - Молодцы, вы угадали все цветы. Как много вы знаете весенних цветов!

Физминутка «на лугу»

Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)

Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)

Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)

Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка — клевер.

Растилается ковер

И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)

Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)

Наклоняйтесь до носочков.

Раз цветок, два - цветок,

А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)

Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)

А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)

Отдохнуть пора дружок

Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).

Вторая часть занятия

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам нарисовать весенние цветы, которые помогут Фее Цветов приблизить весну.

Воспитатель: - Сегодня я познакомлю вас с новой незнакомой вам техникой рисования, которая называется «Кляксография»

Воспитатель: - Ребята, у вас на столах лежат листы, есть кисточки разной  толщины и – акварельные краски. И вы ещё заметили трубочки. Сегодня мы будем рисовать с помощью кисточек и трубочки. (Объясняю и показываю, как нужно рисовать)

Воспитатель: - А перед тем, как приступить к рисованию давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «мак».

На пригорке вырос мак (Пальцы левой руки собрать в щепоть)
Он склонил головку так (
Бутон наклонить)
Бабочка над ним порхает, (
Перекрестить руки, помахать)
Быстро крыльями мелькает.
Облетели лепестки, (
Правой рукой отогнуть пальцы левой)
Высох домик от жары
стал греметь как погремушка. (
Пальцы сложить в щепоть)
Вот так славная игрушка. (
Пальцы левой руки сжать в кулак «погреметь», как погремушкой).

Воспитатель: - А теперь вы можете приступить к работе.

Воспитатель наблюдает за рисованием. Даёт индивидуальные советы.

Третья часть занятия:

Выполненные работы дети располагают на столе, рассматривают.(Анализ рисунков)

Воспитатель:

  • Поэты посвящают цветам стихи, композиторы сочиняют музыку, художники пишут картины. Мы с вами, ребята, как настоящие художники, запечатлели красоту весенних цветов, и в группе у нас стало ещё светлее и теплее. А когда фея заглянет к нам в окно, то тотчас же поймёт, что цветы радуют людей.

Так мы помогли Фее Цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод:художественное творчество .Панно"День Защитника Отечества"

Обучающие задачи: закреплять знания детей о празднике; закреплять ранее усвоенные приёмы симметричного и парного врезывания,по контуру...

Конспект по художественному творчеству на тему "День победы"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему : "День победы"...

Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие», «Музыка» в подготовительной к школе группе «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЛЕСА».

Цель: Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.Задачи:2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.3.Развивать у детей познавательный инте...

Конспект ООД художественно-эстетическое развитие "День пожилого человека"

Конспект ООД художественно-эстетическое развитие "День пожилого человека"...

Конспект по художественно- эстетическому развитию, аппликации в младше - средней группе на тему «Открытка на День Победы»

Конспект по художественно- эстетическому развитию, аппликации в младше - средней группе на тему «Открытка на День Победы»Цель: расширять представления детей о государственных праздниках фо...