Серия мастер-классов по нетрадиционной технике рисования.
картотека по рисованию (средняя группа) на тему

Старыгина Ирина Юрьевна

Рисование приносит  ребенку исключительно пользу. Особенно это отображается на мышлении малыш, так как его развитие очень тесно связано с изо. Творчество оказывает воздействие на  работу зрительных, двигательных и мускульно-осязаемых анализаторов. Кроме того, рисование положительно влияет на развитие памяти, внимания, мелкой моторики, позволяет ребенку научиться не только думать, но и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Умственное развитие детей напрямую зависит от того, как происходит пополнение запаса знаний. Благодаря нему у ребенка формируется словарный запас и связная речь. Богатство цветовой палитры, пространственных обозначений содействуют в том, чтобы словарь малыша постоянно наполнялся новой информацией.

Каждый ребенок представляет собой индивидуальный, уникальный мир, в котором уживаются личные правила поведения и неповторимые чувствами, присущие только ему. Творческое воображение у детей нуждается в непрерывном развитии, для достижения этой цели необходимо особое формирование и организация изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx969.65 КБ

Предварительный просмотр:

Серия мастер-классов по нетрадиционной технике рисования.

Серия моих мастер-классов в рамках проводимых в ДОУ "Клубных часов".

Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. Для развития ребенка важна хорошая моторика рук — рисование в этом деле приносит большую пользу. Движения пальцев стимулируют речевую деятельность. Во время творчества включаются двигательные, зрительные и осязательные анализаторы мозга, малыш учится думать, сравнивать и фантазировать.

Рисование  расслабляет и отвлекает детей от напряжений и стрессов. Они погружаются в новый, сказочный и безграничный мир искусства.

Во время проведения мастер-классов наблюдается  интерес детей к экспериментальному рисованию, радость от самой деятельности и результата.

Для занятий были придуманы и выбраны следующие варианты рисования:

1. Рисовние  нитками.

Вязальные нити 15 см длиной складываются пополам, мокая в разведенные до достаточно жидкого состояния краски, ниносится тянущими движениями рисунок на лист.

2. Рисование капельное(из пипеток).

Используются аптечные пипетки, форма для кубикового льда, вода, акварельные краски.

3. Рисование- штампование (вырезанными печатями из морковки ).

Из моркови вырезать разнообразные фигуры- геометрические, смайлы, сердечки, звездочки, цветочки и тп. Нанизить на шпажки или безопасные зубочитки, подготовить губки, смазанные гуашью.

4. Рисовние пеной.

Исползуется, устойчивая емкость, жидкое мыло, трубочки для вспенивания, гуашь, бумага.

5. Рисование молоком.

Исползуется жирное молоко, бумага, кисти, педагаг проявляет картинку утюгом.

6. Рисование с использованием трафаретов (подкладывание трафарета под лист).

Используются готовые или самодельные из картона трафареты, карандаши, бумага.

7. Рисование бесконтактное (в файле).

В файл поместить ложечкой разные цвета гуаши, выпустить воздух, заклеить открывающийся край скотчем. Дети руками давят краску, в результате чего она делает неожиданные смешения и узоры.

8. Рисование акварелью на мокром листе.

Необходим пульвиризатор, акварельные краски, кисти, бумага.

9. Рисование свечёй(воском), с последующим проявлением акварельными красками.

Педагог или дети рисуют свечёй на бумаге, затем дети  покрывают её акварельными красками, в результате рисунок свечей остается не окрашенным.

 

Дети с нетерпением ждут следующих мероприятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...

Мастер класс « Выставка котов» Нетрадиционная техника рисования –пуантилизм (точечное рисование).

Ватные палочки прекрасно подходят для использования маленьких художников, при их знакомстве с нетрадиционной техникой пуантилизм (точечное рисование)....

Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные техники рисования. Рисование нитью"

quot;Нетрадиционные способы рисования как средство развития творческих способностей...

Мастер-класс на тему: «Нетрадиционные техники рисования. Рисование солью»

Предназначение: мастер-класс  предназначен для воспитателей.Использование: Рисунки можно использовать для участия в выставках и конкурсах, украшения интерьера, в качестве подарка.Цель:...

Мастер-класс для воспитателей Нетрадиционные техники рисования «Рисование нитью»

Мастер-класс для  воспитателейНетрадиционные техники рисования       «Рисование нитью»...