«Колобок»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Ступак Валентина Викторовна

Цель: Воспитывать любовь к сказкам.

Задачи:

·        Продолжать учить детей рисованию округлых линий

·        Развивать восприятия детей.

·        Формировать у детей умение рисовать кистью.

·        Обогащать сенсорный опыт детей путём выделения формы предметов.

·        Формировать желание договаривать слова, фразы потешки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx262.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего  вида  № 8 « Зоряночка ».

Утверждаю»

Заведующая МБДОУ №8 «Зоряночка»

_______________ Месикова С.Ю.

«___» __________________ 2017г.

Конспект

 НОД по художественно – эстетическому развитию

Тема: «Колобок»

для первой младшей группы

                                                                                                              Воспитатель:

Ступак Валентина Викторовна.

г. Ессентуки

2017г.

Цель: Воспитывать любовь к сказкам.

Задачи:

  • Продолжать учить детей рисованию округлых линий
  • Развивать восприятия детей.
  • Формировать у детей умение рисовать кистью.
  • Обогащать сенсорный опыт детей путём выделения формы предметов.
  • Формировать желание договаривать слова, фразы потешки.

Предметная среда:

Демонстрационный материал:

Мольберт, образец рисунка.

Игрушки: колобок,

Раздаточный материал:

Кисточки по количеству детей, салфетки, альбомные листы бумаги, баночки с жёлтой и коричневой краской.

Предварительная работа:

  • чтение сказки «Колобок».
  • Игра с персонажами сказки.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Рассматривание предметов круглой формы.

Словарная работа: круглый, жёлтый, кисточка, лошадка, серый бок, копытца, стужён.

Ход занятия:

СТУК В ДВЕРЬ

Воспитатель: Послушайте ребята, кто-то к нам пришёл!

Появляется колобок.

Воспитатель: Ребята кто к нам пришёл? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это колобок!

Воспитатель: Ребята послушайте! Колобок хочет спеть нам песенку. Давайте послушаем.

Песенка колобка

(дети подпевают по желанию)

Воспитатель: Ребята понравилась вам песня колобка?

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на колобка!

Какой он? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята потрогайте колобка.

Обратите внимание, какой он круглый!

Понравился вам колобок? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята колобок приглашает нас в гости к бабушке и дедушке. Они ждут нас в гости и хотят угостить чем-то вкусненьким. Но они стали старенькие и сами не могут с этим справиться. Давайте им поможем! (Ответы детей)

Садитесь на лошадок!

(дети вмести с воспитателем проговаривают слова потешки)

Цок-цок, цок-цок

Я лошадка рыжий бок.

Я копытцами стучу

Наших деток прокачу.

Воспитатель: Ой приехали ребята, посмотрите тут домик стоит!

Кто в нём живёт? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята давайте поможем дедушке и бабушке испечь колобка?

Воспитатель: Ребята подходите к столу, садитесь.

Сейчас мы с вами будем рисовать колобка.

Ребята, посмотрите перед вами стоят тарелочки а в них я насыпала манную крупу. Сейчас мы пальчиком нарисуем круг внутри тарелочки. Вы готовы?

Воспитатель: Скажите, какой формы колобок? (Ответы детей)

Воспитатель: Нарисуйте пальчиком в тарелочке круг.

Дети рисуют в тарелочке круг. (хвалит воспитатель детей)

Воспитатель: А теперь посмотрите как я нарисую на доске. Для этого я возьму тремя пальчиками кисть, окуну её в воду, затем полностью окуну в жёлтую краску. Чтобы весь ворс кисточки намок. Лишнюю краску собью об баночку и начну рисовать.

Воспитатель: Я кисть кладу полностью на лист бумаги начинаю вести с лева на право линию и закругляю её по кругу, а затем соединяю конец линии с началом.

Воспитатель: Посмотрите какой у меня получился круглый колобок.

Воспитатель: После окончания работы я промою кисточку от краски и положу её на салфетку.

Воспитатель: Ребята скажите какой колобок? (Ответы детей)

Воспитатель: Какого цвета краска нам понадобилась? (Ответы детей)

Воспитатель: Чем вы будите рисовать? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята теперь вы должны правильно взять кисточку, намочить её в воде и окунуть в жёлтую краску.

Затем лишнюю краску сбейте об баночку и начинайте рисовать.

Воспитатель: А когда закончите рисовать промойте кисточку от краски и положите её на салфетку.

Воспитатель: Приступаем к работе.

Дети рисуют круг, а воспитатель следит за работой детей и помогает им справиться с работой.

Воспитатель: Давайте покажем друг другу свои работы. Вам понравились они?

Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости?

Воспитатель: Какой колобок? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята вы сегодня хорошо занимались, играли. У вас получился красивый, круглый колобок.

G:\Быллы 2017 июнь\викторовна\викторовна\20170426_165231.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»)

Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»). Это День Именинника с использованием перчаточного театра. Эта постановка в стихотвор...

Театрализованная игра"Колобок ищет друзей" по мотивам русской народной сказки "Колобок"

Автор -составитель  Лунина Л.В.   Весёлый  сюжет,  более  чем  знакомой  сказки,   для  детей  обыгран  по-новому. Колобок  отправляется ...

Комплексное занятие по методике развития детского изобразительного творчества "Колобок, колобок" (вторая младшая группа)

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим (закрепление материала по теме "Я вырасту здоровым") и аппликацией в нетрадиционной технике обрывания....

Занятие "Колобок, колобок, я тебя съем"

Занятие с элементами проектной деятельности....

Занятие "Колобок, колобок, я тебя съем"

Занятие с элементами проектной деятельности....

«Утренняя гимнастика « КОЛОБОК» по русской народной сказке « Колобок».

«Утренняя гимнастика « КОЛОБОК» по русской народной сказке « Колобок»....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Колобок – наш Колобок, Колобок – колючий бок

занятия по развитию творческих способностей детей через театрально-речевую деятельность...