План - конспект непосредственно образовательной деятельности на основе современных образовательных технологий для детей подготовительной группы «Лес в осеннем убранстве»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Губайдуллина Гульнара Мухаметовна

 

Материал предназначен для воспитателей  подготовительной группы. План- конспект разработан с использованием современных образовательных технологий.

Задачи  НОД:

1) развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги, различия в величине), продолжать знакомить с произведениями живописи: Шишкина И.И., Левитана И.И., Васильева Ф.А., формировать устойчивый интерес к рисованию, совершенствовать свободное владение карандашом и кистью.( «Художественно-эстетическое развитие»)

2)развивать связную речь; развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения, чуткость к поэтическому слову. (« Речевое развитие»)

3)формировать умение слушать собеседника, справедливо оценивать работы товарищей; закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материал для рисования, без напоминания убирать свое рабочее место. ( «Социально-коммуникативное развитие»)

4)формировать у детей потребность в двигательной активности. (« Физическое развитие»)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les_v_osennem_ubranstve.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект   непосредственно образовательной деятельности на основе современных образовательных технологий для детей подготовительной группы

«Лес в осеннем убранстве»

Выполнила:

Губайдуллина Гульнара Мухаметовна

воспитатель

МБУ д/с № 199 «Муравьишка»

г.о.Тольятти

Тема: «Лес в осеннем убранстве»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», « Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1) развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги, различия в величине), продолжать знакомить с произведениями живописи: Шишкина И.И., Левитана И.И., Васильева Ф.А., формировать устойчивый интерес к рисованию, совершенствовать свободное владение карандашом и кистью.                                ( «Художественно-эстетическое развитие»)

2)развивать связную речь; развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка                          произведения, чуткость к поэтическому слову. (« Речевое развитие»)

3)формировать умение слушать собеседника, справедливо оценивать работы товарищей; закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материал для рисования, без напоминания убирать свое рабочее место. ( «Социально-коммуникативное развитие»)

4)формировать у детей потребность в двигательной активности. (« Физическое развитие»)

Методы и приёмы:

-словесные: беседа, обсуждение, объяснения.

-наглядные: рассматривание, показ, образец.

-практические: рисование.

Материалы и оборудование:

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Элементарный бытовой труд

Подготовка рабочего места, поручения, совместные действия

Коммуникативная

Беседы, вопросы

Двигательная

Физкультминутка.

Изобразительная

Рисование

Восприятие художественной литературы

Чтение стихотворений, обсуждение

Альбомные листы, краски, кисти, простые карандаши, ластики, непроливайки, репродукции картин Левитана И.И., Шишкина И.И., Васильева Ф.А., схемы рисования деревьев и кустарников.

Деятельность

воспитателя

 Деятельность

воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Предлагает приготовить рабочее место для рисования.

Готовят листы, простые карандаши, кисти, краски, непроливайки с водой.

Закрепление умения самостоятельно и своевременно готовить материал для рисования, без напоминания убирать свое рабочее место.

2

Предлагает

рассмотреть

картины Левитана И.И.,

Шишкина И.И.,

Васильева Ф.А.

Беседа по вопросам.

Рассматривают дорогое убранство наряда деревьев, композицию, расположение и многообразие деревьев и кустарников. Отвечают на вопросы.

Развитие наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов, продолжается знакомство с произведениями живописи: Шишкина И.И., Левитана И.И., Васильева Ф.А., развитие  связной  речи.

3

Предлагает рассмотреть схемы рисования деревьев и кустов.

Рассматривают схемы. Озвучивают характерные особенности деревьев и кустов.

Развитие  наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов.

4

Физкультминутка Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

Выполняют

упражнения.

Сформирована потребность в двигательной активности.

5

Предлагает нарисовать эскиз сначала простым карандашом,  а затем приступить к рисованию красками.

Дети рисуют простыми карандашами, а затем красками.

Развита способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги, различия в величине).

6

Предлагает организовать выставку детских рисунков и оценить  их.

Выставляют свои работы.  Рассматривают рисунки друг друга, делятся впечатлениями.

впечатлениями.и оценивают рисунки товарищей.

Сформировано умение слушать собеседника, справедливо оценивать работы товарищей.

7

Предлагает  детям рассказать стихи про осень.

Рассказывают стихи про осень.

Развито умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения, чуткость к поэтическому слову.

Логика образовательной деятельности

Итоговое занятие: рисование с элементами аппликации «Осеннее дерево».

Список используемой литературы

1.Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников / Т.Г. Казакова. - М.: Педагогика, 2006.

2.Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования / Т.С. Комарова. -М.: Просвещение, 2006.

3.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество / Т.С. Комарова. - М.: Педагогика, 2000.

4.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. / И.А. Лыкова .-М.: Карапуз- дидактика, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ экологических знаний для детей подготовительной группы "Волшебница вода"

Ознакомить детей со значением воды в жизни людей, животных, растений. Вызвать у детей интерес, желание заботиться об окружающей среде, беречь воду....

Конспект непосредственно познавательной деятельности с использованием и инноваций технологий для детей второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» "Беседа о зимних явлениях в природе"

Чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик на образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом, восприятия зимней природы, нужно помочь детям почувствовать эту красоту по средствам музыки, живоп...

Из обобщения опыта работы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Как дети с Незнайкой отправились в зимний лес»

Из обобщения опыта работыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы«Как дети с Незнайкой отправились в зимний лес»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование элементов ТРИЗ-технологии для детей подготовительной к школе группы на тему «Времена года»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование элементов ТРИЗ-технологии для детей подготовительной к школе группы на тему «Времена года», а также презентаци...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП НА ТЕМУ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ЗАЙЧИК» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП НА ТЕМУ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ЗАЙЧИК» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с использованием социо-игровой технологии для детей средней группы. Образовательная область « Познавательное развитие» Тема: "Ветер - ветерок".

Конспектнепосредственно организованной образовательной деятельности с использованием социо-игровой технологиидля детей средней группы.Образовательная область « Познавательное развитие»...

Консультация «Образовательные ситуации, как основа современной образовательной деятельности в соответствии с ФОП. Классификация образовательных ситуаций». Старший воспитатель МБДОУ детский сад № 8 комбинированного вида ст. Старощербиновская Краснодарск

Обзовательная ситуация  является основой педагогического процесса. Образовательные ситуации используются в разных видах детской деятельности и служат для решения  определенных задач или зада...