«Чудеса и превращения»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Одаева Валерия Николаевна

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с элементами экспериментальной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «Новый год, новый год очень скоро он придет»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с элементами экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Чудеса и превращения»

Интеграция образовательных областей: ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (нетрадиционная техника рисования), познавательная, двигательная.

Цель: Формирование представлений о плавлении и отвердевании веществ. Способствовать развитию творческой и познавательной активности. Развивать любознательность и воображение.

Задачи:

Образовательные: Поддерживать творческое отражение результатов познания в продуктах детской деятельности, расширять представления детей о химических свойствах окружающего мира, закрепить свойства веществ (твердость, мягкость, растворение и т.д.).

Развивающие: Развивать представления о признаках зимы, развивать навык рисования парафином, развивать навыки исследования, умения анализировать наблюдаемые явления, формулировать выводы.

Воспитательные:Воспитывать интерес к отражению полученных знаний в продуктивной деятельности, воспитывать доброжелательные отношения, умение работать в команде, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас детей.

Активизация словаря: «затвердел», «плавление», «парафин».

Предварительная работа: рассматривание картин Жуковского.С.Ю «Зима» и Васильева.Ф.А. «Летний жаркий день», беседа на тему: «Признаки зимы», С/р игра «Лаборатория», проведение опытов с водой (свойства воды- цвет, вкус, форма; помощница-вода, агрегатные состояния воды).

Материал: парафин, лед, плитка, металлические кружки, таз с холодной водой, трафареты снежинок, палочки (деревянные шпажки), карта, глобус.

Ход НОД

Вводная часть

В группе появляется почтальон, приносит посылку, диалог с детьми, воспитателем, отдает письмо.

Воспитатель:

- Спасибо, уважаемый почтальон. До свидания (почтальон уходит)

 Ребята, посмотрите какое необычное письмо, сколько на нем марок. Наверное, оно, издалека?  (совместно с детьми рассматривают письмо, открывают, читают).

Текст письма:

Всем привет, ребята! Меня зовут Алекс, я живу в далекой жаркой стране Индия. У нас скоро будет Новый год, мы украшаем пальмы бананами. Я видел по телевизору, что в России к Новому году украшают елки и украшают красивыми снежинками. Но у нас снежинок нет, наверное они живут только у вас, а у нас все время жарко и они у нас не живут. А мне так хочется украсить свою пальму снежинками, пожалуйста, пришлите мне ну хоть несколько снежинок, чтобы я смог украсить своюпальму так же красиво, как вы украшаете свои елки.

Жду с нетерпением ответа – ваш друг Алекс!

Основная часть.

Воспитатель проводит с детьмидиалог о Индии, работа с картой, глобусом, обсуждение текста письма.

- Ого, как далеко расположена Индия. И что же нам делать с просьбой Алекса?

Дети рассуждают о том, как можно выполнить просьбу Алекса. Воспитатель наводящими вопросами, комментариями подводит детей к тому, что  нужно выполнить просьбу мальчика из Индии.

Воспитатель:

Я предлагаю принести с улицы снег, который состоит из снежинок и отправить в Индию.

Дети рассуждают, можно ли так сделать, воспитатель просить «не понимает», почему так сделать нельзя, дети «доказывают».

Воспитатель «не верит» и просит младшего воспитателя принести снега в ведерке. Эксперимент со снегом (рассматривают, пересыпают в мешочек, чтобы упаковать в посылку, снег тает).

Воспитатель: снежинок больше нет.

Дети:

Они растаяли

Воспитатель:

А почему?

Дети:

Потому, что в группе тепло

Воспитатель:

И что же нам теперь делать? Ведь нам надо отправить Раджу снежинки. Где нам взять не тающие снежинки?

Дети:

Сделать самим

Воспитатель:

А где мы их сделаем?

Дети:

В лаборатории

Воспитатель:

Значит, отправляемся в лабораторию

Дети:

Да «1,2,3,4,5 – вокруг себя верчусь, в лаборанта превращусь»

(Дети надевают халаты, очки, перчатки)

Воспитатель проводит диалог с детьми о том, как из чего можно сделать снежинки, может дети расскажут из своего опыта, кто-то дома с родителями делал, кто-то предложит попросить помощь,  в итоге решают посмотреть, что же есть в лаборатории из чего можно сделать снежинки.

 Дети приглашаются в лабораторию.

Воспитатель:

Ой, ребята посмотрите, у нас есть лед. А вы видели на улицах скульптуры изо льда. Может быть, снежинки изо льда тоже можно сделать? Давайте попробуем.

(Дети берут кусочки льда, он начинает таять)

Дети:

А как мы сделаем снежинки? Кусочки льда скользкие, холодные и тают

Воспитатель:

Ну, вот значит и изо льда тоже не получится снежинка. Поищите, что у нас еще есть в лаборатории.

(дети начинают осматривать лабораторию и находят коробочку с надписью «парафин»)

Воспитатель:

Здесь написано «парафин». Вы знаете, что такое парафин?

Дети:

Нет, не знаем

Воспитатель:

Ну, давайте посмотрим

(ребята открывают коробку, находят там кусочки парафина, и картинки с изображением того, что делают из парафина - различные свечи, картины)

Воспитатель:

А на что похожи кусочки парафина

Дети:

Кусочки парафина похожи на кусочки льда

Воспитатель:

Ой, ребята мне кажется, что он не слишком похож на лед. Потрогайте его сами.

(дети берут в руки парафин и начинают его ощупывать)

Дети:

Он не тает, он теплый, и не сколький, не такой как лед

Воспитатель:

А когда на праздник домазажигала свечи видела, что парафин  растаял и стал как вода, жидкий.

Воспитатель совместно с детьми «плавят» парафин.

Воспитатель:

- Что теперь в кружке?

Дети:

- Жидкость

Воспитатель:

- А откуда взялась жидкость, кто объяснит?

Дети:

- Парафин после нагревания «расплавился»

Воспитатель:

- Мы отлично потрудились. Предлагаю отдохнуть. В круг скорее дружно встанем.

Физминутка Зима       

Мы  зимой в снежки играем, мы играем

имитация лепки снежков

По сугробам мы шагаем, мы шагаем.

шагаем, высоко поднимая колени

И на лыжах мы бежим, мы бежим.

пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях

На коньках по льду скользим, мы скользим

плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях

И снегурочку лепим мы, лепим мы

соответствующие движения

Гостью-зиму любим мы, любим мы

развести руки в поклоне и поставить на пояс

(когда дети возвращаются на свои места после игры, они замечают, что парафин уже застыл)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, парафин снова застыл, и теперь он стал не в виде кубика, а принял форму плоского круга. А значит, парафин может очень быстро застывать при комнатной температуре и оставаться в той форме, в которой его оставили. А значит мы можем жидкому парафину придать форму снежинки и когда он остынет у нас получатся парафиновые снежинки. Похожие на какие?

Дети:

На настоящие из снега

Воспитатель:

Ну что попробуем?

Дети:

Попробуем

Воспитатель:

Что нужно сделать, чтобы ваш парафин стал жидким?

Дети:

Нагреть его

(воспитатель нагревает парафин детей и разливает его по стаканчикам каждому ребенку)

Дети самостоятельно окунают кисточку в жидкий парафин и наносят его на бумагу по трафарету снежинки, закончив работу, трафареты располагают на подоконниках поддневным светом, чтобы парафин быстрее застыл.

Воспитатель:

Ну, вот и готовы наши снежинки. Можем возвращаться в группу и поиграть.

Дети:

«1,2,3,4,5 - Вокруг себя поверчусь, в группы быстренько вернусь!» (снимают спецодежду).

Заключительная часть.

Воспитатель:

Игра называется «Твёрдое – жидкое». Если предмет «твердый», то приседаете и руками обхватываете колени, а если «жидкий» — встаете и поднимаете руки вверх.

Например: (брусок – вода; кирпич – молоко; камень – кисель; лед – сок).

(пока дети играли, парафин затвердел и зарядился дневным светом)

Воспитатель:

Ребята нам пора собирать посылку для Алекса. В нашей приемной есть коробка, берите свои снежинки, и пойдемте соберем посылку.

Дети совместно с воспитателем проходят в приемную и видят, что там отключили свет. И кто-то из детей замечает, что снежинки светятся в темноте.

Воспитатель:

Ух, ты ребята посмотрите, наши снежинки получились волшебные. Они светятся в темноте.

Дети:

Да и правда

Воспитатель:

А как так получилось?

Дети:

Наверное, потому, что они лежали на окне и солнышко их зарядило

Воспитатель:

Все верно ребята. Давайте упакуем посылку

(дети совместно с воспитателем упаковывают посылку, подписывают ее, и воспитатель обещает, что по дороге домой он зайдет н почту и отправит ее Алексу в Индию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение «Путешествие в страну «Чудес и Превращений» к профессорам в лабораторию»

Цели:- Закрепить представление детей о свойствах воздуха (невидим, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается); о свойствах воды (без запаха, прозрачная, не име...

Совместная опытно-экспериментальная деятельность родителей и детей старшей группы «Лаборатория чудес и превращений»

Программное содержание:• Закрепить и уточнить знания детей о воде, о ее состояниях;• Продолжать знакомить детей со свойствами магнита, сырого яйца в воде;• Формировать умение выполнять задания в соотв...

«СТРАНА ЧУДЕС И ПРЕВРАЩЕНИЙ»

ПРОВЕДЕНИЕ С ДЕТЬМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ. РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ДЕТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ ОПЫТ ДЛЯ РЕШЕНИЯ РЕЧЕВЫХ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ....

Конспект НОД «Путешествие в страну чудес и превращений»

Конспект НОД  «Путешествие в страну чудес и превращений»...

Лаборатория чудес и превращений

Конспект непосредственно образовательной деятельности ...