Отчет кружка "Веселая акварелька"
материал по рисованию (средняя группа) на тему

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_kruzhka.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует.

Все вызывает интерес:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски.

Все нарисуем: были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле.

Отчёт  кружка по нетрадиционной техники рисования «Весёлая акварелька».

 «Истоки способностей и дарования детей –

на кончиках пальцев. От пальцев, образно

говоря, идут тончайшие нити – ручейки,

которые питают источники творчества мысли.

Другими словами, чем больше мастерства

в детской руке, тем умнее ребенок».

В.А. Сухомлинский.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связанно с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.

Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисование нетрадиционными способами увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве.

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение его уже начинается в дошкольном возрасте.

Я думаю, что в дошкольном возрасте рисование должно быть средством познания окружающего мира. Рисуя, ребенок развивает определенные способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувство цвета. Развиваются специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику. Кроме того, знания по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой.

Поэтому тему своей кружковой работы использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития детского творчества считаю актуальной.

 Целью моей работы является приобщение детей к миру искусства, развитие природных задатков, формирование у детей художественно – творческие способности через различные виды изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционных техник рисования.

 В процессе работы я обеспечиваю интеграцию всех образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге печатки и получать забавный рисунок?

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, выражения индивидуальности.

Важную роль в развитии ребенка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно-развивающей среды учитываю, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей.

 Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать, чем хочешь. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребенка, о том, что его радует, что огорчает.

 

 Работу с нетрадиционными техниками рисования строила на

следующих принципах:

- от простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к

сложным.

- принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-

образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на

восприятие и представление.

- принцип индивидуальности обеспечивает вовлечение каждого ребенка в

воспитательный процесс.

- принцип интегрированного подхода с учетом взаимосвязи всех видов

изобразительной деятельности.

- связь обучения с жизнью: изображение должно опираться на впечатление,

полученное ребенком от окружающей действительности.

- принцип доступного материала.

На подготовительном этапе к таким занятиям считаю необходимым в ходе игры, беседы, наблюдений, чтения художественной литературы донести до детей красоту окружающего мира, воспитывать эмоциональную отзывчивость к красоте природы.

 Дети очень любят рисовать. А если мы рисуем необычным способом, то это их приводит в восторг.

На первом занятии дети боялись рисовать потому, что как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится.

Не видя карандашей, кисточек дети спрашивали: «Что мы будем делать?» «Будем рисовать» - отвечала я. Дети очень удивились. Стали думать, чем же будем рисовать. Я предложила рисовать пальчиками, ладошками. У детей был страх испачкать руки. Но с удовольствием макали пальчики в краску. У всех детей все получилось.

С тех пор как я начала работу с детьми в нетрадиционной технике рисования на каждом кружковом занятии дети спрашивали: «А что мы будем рисовать и чем?».

Работа на первом этапе велась индивидуально с каждым ребенком. Работы своей красочностью и необычностью выполнения еще больше заинтересовали детей. Они с не терпением ждали занятий и с удовольствием покрывали  пятнышками, мазками, штрихами силуэты предметов, листы бумаги.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.

В своей работе я использовала такие способы нетрадиционной техники рисования, и все они понравились детям.

8 слайд: Например: пальчиковое рисование: темы: «Лебедь», «Веселые мухоморы», «Белочки подружки».

Способ изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге.

9 слайд: Пластилиновая живопись: «Консервированные фрукты», «Чудо плоды», «Букет для мамы»

Заключается в том, что ребенок пластилином закрашивает рисунок.

10 слайд: Тычок жесткой кистью: «Лесные звери зимой». Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. Эту технику используем, если надо нарисовать что-нибудь пушистое или колючее.

11 слайд: Рисование свечой: «Морозные узоры» Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

12 слайд: Восковые мелки: «Подводное царство» Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.

13 слайд: Кляксография «Золотые деревья», «Цветные фантазии». Заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы, видеть образы предметы или отдельные детали и дорисовывать их. Это очень полезно т.к. развивают мышление и воображение.

14 слайд: Оттиск печатками. Способ получения изображения: ребенок покрывает печатку краской, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка.

 Такие занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию у детей: мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга; сенсорного восприятия; глазомера; логического мышления;

воображения; волевых качеств: усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца; художественных способностей и эстетического вкуса; изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрывает и обогащает его творческие способности.

Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание ребенка, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов.

 Таким стимулом может быть:

- игра, которая является основным видом деятельности детей;

- сюрпризный момент – любимый герой сказки приходит в гости и приглашает

ребенка в путешествие;

- просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно

почувствовать себя значимыми.

 Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Дети стали проявлять творчество, фантазию, реализовать свой замысел, приобрели уверенность в себе, робкие преодолевают боязнь чистого листа бумаги, им интересно рисовать пальчиками, делать забавный рисунок собственной ладошкой или пальчиком.

Работая с детьми, я отметила, что рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, а, напротив, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Так же применение нетрадиционных техник рисования позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрыть и обогатить свои творческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей.

В заключении хочется прочитать отрывок из стихотворения Татьяны Щербачевой.

«Рисуют дети»

Рисуют дети на стекле,

Рисуют дети на асфальте,

Возводят город на песке, -

Такого нет ещё на карте.

В руках мелки, карандаши…

Детишки – маленькие маги.

Но столько вложено души

В их мир прекрасный на бумаге!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «В гостях у Акварельки».

Викторина для детей старшего дошкольного возраста....

Викторина «В гостях у Акварельки».

Викторина для детей старшего дошкольного возраста....

Программа дополнительного образования по изобразительному искусству "Акварелька"

Изобразительное искусство и очень древнее, очень молодое. Художники создавали изображения и тысячи лет назад, создают их и сегодня. Это искусство огромно. Чтобы узнать его лучше, не заблудиться в нём,...

"Веселая акварелька"

Перспективныцй план работы кружка по рисованию в старшей группе...

Программа оказания дополнительных услуг по нетрадиционной технике рисования в ДОУ "Акварелька"

Авторская программа «Акварелька» рассчитана на возраст детей от 3 до 7 лет. Особенностью данной авторской программы является то, что занятия объединены по тематике – жанрам изобразительного иску...

Отчет о работе кружка по художественному творчеству "Акварелька".

Кружок «Акварелька».Мы освоили нетрадиционную технику рисования.  «Рисование методом тычка». Дорогие коллеги, предлагаю Вашему вниманию  нетрадиционную технику рисования которую мы осво...

Отчет о летней оздоровительной работе в подготовительной группе «Акварелька» МАДОУ д/с №78 3 корпус.

Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жизнь дошк...