Главные вкладки

    Отчет кружка "Веселая акварелька"
    материал по рисованию (средняя группа) на тему

    .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otchyot_kruzhka.docx21.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    И в десять лет, и в семь, и в пять

    Все дети любят рисовать.

    И каждый смело нарисует

    Все, что его интересует.

    Все вызывает интерес:

    Далекий космос, ближний лес,

    Цветы, машины, сказки, пляски.

    Все нарисуем: были б краски,

    Да лист бумаги на столе,

    Да мир в семье и на земле.

    Отчёт  кружка по нетрадиционной техники рисования «Весёлая акварелька».

     «Истоки способностей и дарования детей –

    на кончиках пальцев. От пальцев, образно

    говоря, идут тончайшие нити – ручейки,

    которые питают источники творчества мысли.

    Другими словами, чем больше мастерства

    в детской руке, тем умнее ребенок».

    В.А. Сухомлинский.

    Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связанно с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.

    Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисование нетрадиционными способами увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве.

    Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

    Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение его уже начинается в дошкольном возрасте.

    Я думаю, что в дошкольном возрасте рисование должно быть средством познания окружающего мира. Рисуя, ребенок развивает определенные способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувство цвета. Развиваются специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику. Кроме того, знания по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой.

    Поэтому тему своей кружковой работы использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития детского творчества считаю актуальной.

     Целью моей работы является приобщение детей к миру искусства, развитие природных задатков, формирование у детей художественно – творческие способности через различные виды изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционных техник рисования.

     В процессе работы я обеспечиваю интеграцию всех образовательных областей:

    - социально-коммуникативное развитие;

    - познавательное развитие;

    - речевое развитие;

    - художественно-эстетическое развитие;

    - физическое развитие.

    Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге печатки и получать забавный рисунок?

    Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, выражения индивидуальности.

    Важную роль в развитии ребенка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно-развивающей среды учитываю, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей.

     Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать, чем хочешь. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребенка, о том, что его радует, что огорчает.

     

     Работу с нетрадиционными техниками рисования строила на

    следующих принципах:

    - от простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к

    сложным.

    - принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-

    образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на

    восприятие и представление.

    - принцип индивидуальности обеспечивает вовлечение каждого ребенка в

    воспитательный процесс.

    - принцип интегрированного подхода с учетом взаимосвязи всех видов

    изобразительной деятельности.

    - связь обучения с жизнью: изображение должно опираться на впечатление,

    полученное ребенком от окружающей действительности.

    - принцип доступного материала.

    На подготовительном этапе к таким занятиям считаю необходимым в ходе игры, беседы, наблюдений, чтения художественной литературы донести до детей красоту окружающего мира, воспитывать эмоциональную отзывчивость к красоте природы.

     Дети очень любят рисовать. А если мы рисуем необычным способом, то это их приводит в восторг.

    На первом занятии дети боялись рисовать потому, что как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится.

    Не видя карандашей, кисточек дети спрашивали: «Что мы будем делать?» «Будем рисовать» - отвечала я. Дети очень удивились. Стали думать, чем же будем рисовать. Я предложила рисовать пальчиками, ладошками. У детей был страх испачкать руки. Но с удовольствием макали пальчики в краску. У всех детей все получилось.

    С тех пор как я начала работу с детьми в нетрадиционной технике рисования на каждом кружковом занятии дети спрашивали: «А что мы будем рисовать и чем?».

    Работа на первом этапе велась индивидуально с каждым ребенком. Работы своей красочностью и необычностью выполнения еще больше заинтересовали детей. Они с не терпением ждали занятий и с удовольствием покрывали  пятнышками, мазками, штрихами силуэты предметов, листы бумаги.

    Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.

    В своей работе я использовала такие способы нетрадиционной техники рисования, и все они понравились детям.

    8 слайд: Например: пальчиковое рисование: темы: «Лебедь», «Веселые мухоморы», «Белочки подружки».

    Способ изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге.

    9 слайд: Пластилиновая живопись: «Консервированные фрукты», «Чудо плоды», «Букет для мамы»

    Заключается в том, что ребенок пластилином закрашивает рисунок.

    10 слайд: Тычок жесткой кистью: «Лесные звери зимой». Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. Эту технику используем, если надо нарисовать что-нибудь пушистое или колючее.

    11 слайд: Рисование свечой: «Морозные узоры» Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

    12 слайд: Восковые мелки: «Подводное царство» Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.

    13 слайд: Кляксография «Золотые деревья», «Цветные фантазии». Заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы, видеть образы предметы или отдельные детали и дорисовывать их. Это очень полезно т.к. развивают мышление и воображение.

    14 слайд: Оттиск печатками. Способ получения изображения: ребенок покрывает печатку краской, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка.

     Такие занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию у детей: мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга; сенсорного восприятия; глазомера; логического мышления;

    воображения; волевых качеств: усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца; художественных способностей и эстетического вкуса; изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрывает и обогащает его творческие способности.

    Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание ребенка, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов.

     Таким стимулом может быть:

    - игра, которая является основным видом деятельности детей;

    - сюрпризный момент – любимый герой сказки приходит в гости и приглашает

    ребенка в путешествие;

    - просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно

    почувствовать себя значимыми.

     Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Дети стали проявлять творчество, фантазию, реализовать свой замысел, приобрели уверенность в себе, робкие преодолевают боязнь чистого листа бумаги, им интересно рисовать пальчиками, делать забавный рисунок собственной ладошкой или пальчиком.

    Работая с детьми, я отметила, что рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, а, напротив, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Так же применение нетрадиционных техник рисования позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрыть и обогатить свои творческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей.

    В заключении хочется прочитать отрывок из стихотворения Татьяны Щербачевой.

    «Рисуют дети»

    Рисуют дети на стекле,

    Рисуют дети на асфальте,

    Возводят город на песке, -

    Такого нет ещё на карте.

    В руках мелки, карандаши…

    Детишки – маленькие маги.

    Но столько вложено души

    В их мир прекрасный на бумаге!

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Викторина «В гостях у Акварельки».

    Викторина для детей старшего дошкольного возраста....

    Викторина «В гостях у Акварельки».

    Викторина для детей старшего дошкольного возраста....

    Программа дополнительного образования по изобразительному искусству "Акварелька"

    Изобразительное искусство и очень древнее, очень молодое. Художники создавали изображения и тысячи лет назад, создают их и сегодня. Это искусство огромно. Чтобы узнать его лучше, не заблудиться в нём,...

    "Веселая акварелька"

    Перспективныцй план работы кружка по рисованию в старшей группе...

    Программа оказания дополнительных услуг по нетрадиционной технике рисования в ДОУ "Акварелька"

    Авторская программа «Акварелька» рассчитана на возраст детей от 3 до 7 лет. Особенностью данной авторской программы является то, что занятия объединены по тематике – жанрам изобразительного иску...

    рабочая программа кружка по обучению рисования "АКВАРЕЛЬКА" в старшей группе детского сада

    Пояснительная запискаДошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всест...

    Отчет о работе кружка по художественному творчеству "Акварелька".

    Кружок «Акварелька».Мы освоили нетрадиционную технику рисования.  «Рисование методом тычка». Дорогие коллеги, предлагаю Вашему вниманию  нетрадиционную технику рисования которую мы осво...