"Веселая акварелька"
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа) по теме

Фортушнова Людмила Сергеевна

Перспективныцй план работы кружка по рисованию в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhkovaya_rabota.doc142 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 7

г.Балаково Саратовской области

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

кружка по рисованию

«Веселая акварель»

Руководитель:

Фортушнова Людмила Сергеевна

Пояснительная записка

1.1Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые работы (рисунок, аппликация). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно- чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно – выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.

1.2Программа дополнительного образования «Веселая акварель» направленна на развитие у дошкольников творчества, которое определяется как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение, и реализует свой замысел, находя средства для его воплощения. Программа дополнительного образования обеспечивает условия для художественно – эстетического, познавательно – речевого, духовного развития детей. На занятиях используются игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения. Программа носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей: кляксография, набрызг, монотипия, рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с использованием природного материала, тампонированием и др. Занятия развивают не только художественные способности, умения и навыки, но и нестандартность мышления, творческое отношение к окружающему миру. Способствуют снятию психического и эмоционального напряжения, развитию уверенности в себе.

2.1 Программа составлена для детей старшего и подготовительного возраста. Занятия проводятся 4 раза в месяц в форме кружковой работы во вторую половину дня по подгруппам в 16ч и 16.30ч. Прохождение программы предусматривает индивидуальные формы работы с детьми небольшой группы. В каждой возрастной группе предусмотрено формирование определенных умений и навыков. Эти занятия позволяют всесторонне развивать личность ребенка, его творческие способности умение общаться с другими людьми.

Цели: 

Опираясь на интегрированный подход, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.

Основные задачи:

Развитие творчества дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники.

Для достижения цели и основных задач необходимо решение частных задач:

1. Осуществлять эстетическое развитие дошкольников средствами изобразительного искусства.

 2. Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

 3. Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.

 4. Совершенствовать и активизировать те знания, умения и навыки, которыми овладевают дети на занятиях по изобразительной деятельности.

 5. Создавать возможности для удовлетворения каждым ребенком своей склонности к излюбленному виду изобразительной деятельности, выявлять и развивать художественные способности детей.

 6. Обучать детей различным приемам преобразования бумаги, посредством нетрадиционных способов.

 7. Воспитывать художественный вкус в умении подбирать красивые сочетания цветов.

 8. Стимулировать и поощрять желание выполнять задание по-своему, дополняя выразительными деталями.

Материалы и инструменты, необходимые для работы:

1. Бумага разного формата и цвета.

 2. Акварельные краски.

 3. Гуашь.

 4. Восковые мелки.

 5. Трубочки для коктейля.

 6. Ванночки с поролоном.

 7. Баночки для воды.

 8. Кисти круглые и плоские разного размера.

 9. Салфетки.

 10. Мягкие карандаши, ластики, бумага для эскизов.

 11. Клей ПВА.

 12. Аптечный парафин или восковые свечи.

Возраст: 5-6 лет.

Режим проведения:

4 раза в месяц по подгруппам. Занятость детей 25 мин.

Ожидаемые результаты:

К концу года дети могут использовать различные изобразительные средства: линию, форму, цвет, композицию; используют разнообразные изобразительные материалы и  нетрадиционные способы рисования: кляксография, набрызг, монотипия, рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с использованием природного материала, тампонированием и др.

Формы подведения итогов: оформление папки для родителей, открытые занятия для родителей, выставка рисунков детей.

Литература:   

  1.Давыдова Г. Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. Часть 1. – М.: Скрипторий, 2010.

2.Давыдова Г. Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. Часть 2. – М.: Скрипторий, 2010.

Перспективный план

№п/п

Тема

Цель

Содержание занятия

Оборудование

Литература

Октябрь

1

Печать листьев

«Осень на опушке краски разводила»

Цель:

Воспитывать интерес к осенним явлениям природы; Ознакомить с новым видом изобразительной техники- «печать растений»; Развивать чувства композиции, цветовосприятия.

Предварительная работа: наблюдение за осенней погодой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Организационная часть

Чтение сказки о листке, стихотворение Ю. Капотова «Листопад», И. Михайлова «Как обидно», рассматривание картины И. Левитана, физкультминутка «Листки».

Практическая часть Печать листьев.

Итог занятия

Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок».

Листья разных пород деревьев (4-5 видов, 2альбомных листа, набор гуашевых красок, кисть, стаканчик с водой, салфетка, репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень», корзинка для сбора листьев, трафареты листьев из цветного картона для игры.

Книга 1

стр.5

2

Монотипия

«Пейзаж у озера»

Цель:

Закрепить знания детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства; Познакомить с техникой изображения пейзажа-монотипия, показать ее изобразительные особенности; Развивать умение детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом.











Предварительная работа

Индивидуальный тренировочный прием «Что отразилось в моем зеркальце», наблюдения за отражением предметов в лужице, чтение сказки Лилиана Муура «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».

Организационная часть

Чтение отрывка Л. Муура «Крошка Еннот…», прослушивание аудиозаписи песни «Улыбка» на музыку В. Шаинского,игровое упражнение «Отражение в зеркале», В, Берестов «Картинки в лужах».

Практическая часть

Монотипия «Пейзаж у озера».

Итог занятия

И. Бунин «На пруде».

Фотоиллюстрация с пейзажем, отраженным в озере, альбомный лист, с готовой линией сгиба по вертикали, верхняя часть тонирована голубым цветом (небо), нижняя – синим (вода), акварель, кисть, салфетка.

Книга 1

Стр.37

3

Рисование пальчиками

«Ветка рябины»

Цель:

Помочь детям осознать ритм как изобразительно-выразительное средство; Учить анализировать натуру, выделять ее признаки и особенности; Закрепить прием вливания одного цвета в другой; Учить технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа: наблюдение за рябиной во время прогулок.

Организационная часть.

А. Толстой «Осень», загадка, физкультминутка «Рябина», Н. Некрасов «Говорила рябина рябинке».

Практическая часть

Рисование пальчиками «Ветка рябины», отработка приема выполнения листочков.

Итог занятия

Физкультминутка «Рябинка».

Альбомный лист в форме овала, тонированный тушью черного цвета, набор гуашевых красок, кисть, стаканчик с водой, влажная салфетка, фартук, гроздь рябины – натура или фотоиллюстрация.

Книга 1

стр. 11

4

Раздувание краски

«Осенние мотивы»

Цель:

Познакомить с новым способом изображения-раздуванием краски; Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования; Развивать мышцы рта, тренировать дыхание; Развивать воображение, фантазию.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами, разучивание стихотворений об осени, игры с листьями на прогулках, экскурсия в парк в период золотой осени.

Организационная часть

Е. Авдиенко «Золотая осень», физкультминутка «Журавлики», В. Пальчинскайте  «Сундучок осени», чтение отрывка рассказа «Осень» из книги «Четыре художника» Г. Скребицкого.

Практическая часть

Раздувание краски «Осенние мотивы».

Итог занятия

В. Голяровский «Листопад».

Репродукции с осенними мотивами, альбомный лист, набор гуашевых красок, кисть, трубочка для коктейля, стаканчик с водой, салфетка , фартук.

Книга 1

стр. 32

Ноябрь

1

Кляксография

«Веселые кляксы»

Цель:

Познакомить с таким с таким способом изображения, как кляксография,  показать ее выразительные возможности; Учить дорисовывать детали объектов; Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

Организационная часть

И. Винокуров «Чернильная клякса», физкультминутка «Дети любят рисовать».

Практическая часть

Кляксография «Веселые кляксы».

Итог занятия

Н. Алексеевская «О пользе карандаша и Кисточки».

Альбомный лист, дополнительный лист для тренировочного упражнения, гуашь, набор фломастеров, кисть, салфетка, перо, баночка с тушью, готовые работы по кляксографии для образца.

Книга 1

стр. 28

2

Каракулегра-

фия

«Волшебный карандашик»

Цель:

Познакомить с таким способом рисования, как « каракулеграфия», поупражнять в изображении недостающих деталей объектов; Развивать логическое мышление, представление, воображение, зрительную память; Развивать усидчивость, желание довести начатое дело до конца.

Организационная часть

М. Бородицкая «Колдунье не колдуется», физкультминутка «Ой – ой – ой! Ай – ай – ай».

Практическая часть

Предложить лист с каракулями (в данном случае полуконтуры знакомых зверушек).

Итог занятия

Физкультминутка «Вот какой веселый пляс…».

Альбомный лист с каракулями, простой карандаш, набор цветных карандашей.

Книга 1

стр. 64

3

Расчесывание краски

«Верблюд в пустыни»

Предварительная работа: беседы с детьми и рассматривание репродукций с изображением животных и природы разных  климатических зон.

1.Организационная часть

М.Пляцковский «Колючка на ужин»

Б.Заходер «Колючки»

Физкультминутка

«Желтая страница»

2.Практическая часть

Расчесывание краски «Верблюд в пустыни»

3.Итог занятия

С.Баруздин «Верблюд»

Альбомный лист, гуашевые краски, стеки с зубчиками, набор репродукций с изображением растений и животных.

Книга 2

Стр.11

4

Рисование поролоном

«Плюшевый медвежонок»

Предварительная работа: рассматривание игрушек и составление описательных рассказов о них.

1.Организационная часть

 Загадки об игрушках

Л.Герасимова «Сбежали игрушки»

Физкультминутка

«Мишка с куклой пляшут полечку»

2.Практическая часть

Рассмотреть игрушку, определить части объекта, их форму, относительную величину, расположение, цвет. Объяснение нового способа изображения.

3.Итог занятия

Малоподвижная игра «Отыщи друга»

Альбомный лист, простой карандаш, гуашевые краски, кусочки поролона, детские игрушки.

Книга 2

Стр.17

Декабрь

1

Рисование штрихом

«Колючая сказка»

Предварительная работа: чтение  рассказов М. Пришвина «Еж», Е. Чарушина «Еж», И. Акимушкина «Жил –был ежик».

1.Организационная часть

В. Росин «Зачем ежику колючки»

Физкультминутка «Ежик топал по тропинке»

2.Практическая часть

Обучение детей способу штриховки.

3.Итог работы

А. Каминчук «Ежи Ежовичи»,подвижная игра «Сонный ежик»

Репродукция с изображением ежа, альбомные листы, простые карандаши, маска ежика для игры.

Книга 2

Стр.

24

2

Набрызги

«Зимние напевы»

Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме.

1.Организационная часть

А. Пушкин «Волшебница-Зима»

Физкультминутка «Зимний  лес»

2.Практическая часть

Изображение падающего снега способом  «набрызгов», при помощи зубной щетки.

3.Итог работы

Ф. Тютчев «Чародейка-Зима» под музыку П. Чайковского (1-я симфония,2-я часть)


Репродукции с зимними пейзажами, альбомные  листы с готовым фоном, гуашевые краски, зубные щетки.

Книга 2

Стр.5

3

Фотокопия – рисование свечой

«Морозный узор»

 Предварительная работа: наблюдение за морозными узорами на окнах в зимнее время. 

Организационная часть

 Загадки,     стихотворение Д. Чуяко     «Волшебник», отрывок из стихотворения М. Пожарова «Заклинания Зимы».

     2.Практическая часть

 Продумать      содержание будущего узора, выполнить рисунок при помощи свечи, готовый рисунок покрыть поверх акварельной краской.

      3.Итог работы

 Полюбоваться с детьми на получившиеся волшебные узоры; стихотворение Н. Френкель «На стекле морозный иней».

Альбомный лист, кусочек свечки или мыла, акварельные краски, кисть с широким ворсом, стаканчик с водой.

Книга 1

стр. 43

2.

Пластилинография

«Новогодняя елочка»

1.Организационная часть

Словесная игра (стихи Е. Благининой); стихотворение Раиса Кудашова «Елка», пальчиковая игра «На елке».

2.Практическая часть

Рассказать об этапах изготовления. Провести физкультурную минутку.

3.Итог работы

Выставка работ; В. Шипунова «Маленькая елочка».

Плотный картон с силуэтами елки, набор пластилина, бисер и блестки для украшения, стека, салфетка для рук.

 

Январь

1

Рисование солью

«Дед мороз»

Предварительная работа: разучивание песен и стихов о Дед Морозе, чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»

1.Организационная часть

М. Клолова «Дед Мороз»

Физкультминутка «Наш веселый Буратино»

2.Практическая часть

Рассказать об этапах изготовления, провести физкультминутку.

3.итог работы

Песня о Деде Морозе .Выставка работ.

Игрушка Буратино, Альбомные листы, гуашь, соль.

Книга 2

Стр.

38

2

Техника выполнения витражей – клеевые картинки

«Витражи для окошек в избушке Зимушки – зимы»

Предварительная работа: чтение сказки Г. – Х. Андерсена «Снежная королева», рассматривание репродукций с зимними пейзажами.

1.Организационная часть

Отрывок рассказа Л. Чарской, стихотворение П. Вяземского «Здравствуй, в белом сарафане…», С. Островой «Зима», физкультминутка «В гостях у Зимушки – Зимы».

2.Практическая часть

Выполнение витражей.

3.Итог работы

А. Прокофьев «По дороге, по прямой…»

Репродукции с зимними пейзажами, альбомный лист, набор гуашевых красок, кисть, стаканчик с водой, палитра, простой карандаш, клей ПВА с дозированным носиком, салфетка.

Книга 1

стр. 53

3

Шаблонография

«Рисуем по шаблону»

Предварительная работа: тренировочный прием: создание разных объектов из геометрических фигур на фланелеграфе.

Организационная часть

Загадки о предмете, имеющем форму (квадрата, круга, треугольника, овала, прямоугольника), игра «Собери фигуру».

Практическая часть

Продумать содержание рисунка, начинать создание рисунка в определенной последовательности, готовую композицию выполнить в цвете при помощи цветных карандашей; физкультминутка «Разминка».

Итог работы

Стихотворение Р. Сеф «На свете все на все похоже…».

Альбомный лист, набор шаблонов геометрических фигур разного размера, простой карандаш, набор цветных карандашей, набор геометрических фигур разного размера и цвета, картинки – разгадки.


Книга 1

стр. 68

4

Рисование нитками

«Красивые картинки из разноцветной нитки»

Предварительная работа: тренировочный прием по выкладыванию рисунка цветными нитками на бархатной бумаге.

1.Организационная часть

Г. Давыдова «Котенок»

2.Практическая часть

Обучение  детей способу рисование нитками.

Физкультминутка «Вяжет бабушка носок»

3.Итог работы

Рассматривание картин из ниток, организация выставки.

Альбомные листы с готовым фоном, простые карандаши, клей ПВА, разноцветные отрезки ниток, ножницы, карандашт.

Книга 2

Стр.

34

Февраль

1

Граттаж

«Космический пейзаж»

Предварительная работа: беседа о космосе, первом космонавте Земли Ю. А. Гагарине, рассказ А. Митяева «первый полет»

1.Организационная часть

Игра «Космическое путешествие»

2.Практическая часть

Продумать содержание и композицию будущего рисунка, выделить главные элементы рисунка и второстепенные.

Физкультминутка «Ракета»

3.Итог работы

В. Татаринов «Космонавт».

Подведение итогов.

Альбомные листы с готовой основой под граттаж, заостренная палочка.

Книга 2

Стр.

45

2

«Звездный коллаж»

Организационная часть

Беседа с детьми о космосе. Космическое путешествие.

Практическая часть

Выполнение работы. Объяснение правил выполнения .

Итог работы

Подведение итогов, выставка работ.

Листы темной бумаги. Пластиковые стаканчики, Жидкое мыло для мытья посуды, соломинки, цветная бумага, ножницы, клей, кисти.

3

Ожившие предметы

«Ожившая сказка»

Предварительная работа: чтение сказки Дж. Родари «Чиполлино», стихотворение Ю. Тувима «Овощи».

Организационная часть

Стихотворение Ю. Мориц «Разговаривали вещи»; физкультминутка «Были бы у елочки ножки» К. Чуковский.

Практическая часть

Изобразить разные вещи из любой предметной группы, которые вдруг «ожили».

Итог работы

Вместе с детьми педагог рассматривает получившиеся рисунки, дети сами выбирают наиболее понравившиеся, объясняя свой выбор.


Альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши.

стр.73

4

Рисование музыки

«Музыкальный рисунок»

Предварительная работа: прослушивание классических мелодий.

1.Организационная часть

Музыкально-подвижная игра «Музыкальные змейки»

2.Практическая часть

Прослушивание музыкального произведения.

Работа детей сопровождается звучанием музыкального произведения.

3.Итог работы

Хороводная игра «Шире круг»

Альбомные листы, гуашь.

Книга 2

Стр.

30

Март

1.

«Весенние цветы для мамы»

Организационная часть

Беседа с детьми о празднике 8 марта. Стихотворение  Е. Серова «Выглянул подснежник в темноте лесной».

Практическая часть

 Используем разную технику рисования : вазу и цветы – с помощью трафарета и набрызга, а стебли и листочки цветов – кистью.

Итог работы

Выставка работ.

Тонированная бледно – зеленая бумага, иллюстрации весенних цветов, акварель, гуашь в мисочках для печати, тампоны из паралона, трафареты, изображение цветов, салфетки мокрые и сухие, расчески, щетки для набрызга.

2.

Рисование по мокрому листу «Волшебная страна – подводное царство»

Предварительная работа: чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций к этому произведению, рассматривание карточек и фотографий с морскими обитателями.

1.Организационная часть

Физкультурная минутка «Звездочка в небе колышется кротко»; Чтение отрывка из сказки, Анализ сказки.

2.Практическая часть

Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому листу»

3.Итог работы

Выставка работ.

Альбомный лист, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки, салфетки на каждого ребенка.

3

Рисование ватой

«Котенок»

1.Организационная часть

С. Михалков «Котята»

Викторина о кошках

2.Практическая часть

Объяснение правил работы.

Физкультминутка «Котята»

3.Итог работы

Выставка работ

Альбомные листы, вата, зубочистки.

4

Проступающий рисунок

«Весенние цветы»

1.Организационная часть

Рассмотреть иллюстрации с изображением весенних цветов.

2.Практическая часть

Выполнение работы детьми.

3.Итог работы

Н. Самоний «Одуванчиковая весна»

Альбомные листы, акварель, восковые мелки.

 

Апрель

1.

Смешивание цветов

«Цветик разноцветик»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением радуги, закрепление знания последовательности расположения цветов в радуге.

Организационная часть

Стихотворение А. Шлыгина «Разноцветный шар земной», Н. Златкина «Из синей и красной, вот этой…», физкультминутка «Разноцветные стихи», чтение отрывка из сказки «Цветик разноцветик».

Практическая часть

Напомнить правила, которые необходимо соблюдать при работе.

Итог работы

Стихотворение Е. Руженцева «Сказки про краски».

Спектральный круг, альбомный лист, набор гуашевых красок, кисть, стаканчик с водой, салфетка, палитра, разноцветные ленточки по количеству детей.

Книга 1

стр. 22

2.

Рисование методом тычка

«Черемуха»

Предварительная работа: наблюдение за цветущей черемухой.

Организационная часть Стихотворение З. Александрова «Черемуха», В. Жуковский и вся благоуханная…», Е. Русаков «Черемуха», чтение рассказа «Черемуха» Э. Шима, физкультминутка «Черемуха» С. Есенин

Практическая часть

Рисование методом тычка «Черемуха».

Итог работы

В. Жуковский «Черемуха цветет».

Ветка черемухи или фотоиллюстрация с ее изображением, альбомный лист с готовым темным фоном, набор гуашевых красок, кисть, стаканчик с водой, 2-3 ватные палочки, салфетка.

Книга 1

стр. 16

3

Батик

«Березка»

Предварительная работа: наблюдение за березкой во время прогулки, заучивание стихотворения С. Есенина «Береза», рассматривание репродукций картин И. Левитана «Березовая роща»

1.Организационная часть

Хоровод «Береза моя, березонька»

Физкультминутка «Ай да березка!»

Практическая часть

Объяснение правил работы.

Физкультминутка «Березка»

3.Итог работы

Выставка работ

 

Подготовленный батик, простые карандаши, гуашевые краски.

Книга 2

Стр.

51

4

Витражи для терема Лета

Предварительная работа: разучивание стихотворений о лете, рассматривание иллюстраций о лете, коллективный просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето» режиссера В. Караваева.

Чтение стихотворения Л. Корчагиной «Лето», Ю. Энтин «Песенка о лете», рассказ Б. Сергуненкова «Куда  лето прячется?», физкультминутка «»Какого цвета лето?» И. Земская.

Выполнение витражей .

3.При рассматривании готовых работ обратить внимание на цветовое решение, сочетание оттенков и включение интересных элементов в оформление витражей.

Май

1.

Проступающий рисунок

«Праздничный салют над городом»

Предварительная работа: беседа с детьми о Дне Победы, чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники», «Памятник советскому солдату».

Чтение стихотворений Т. Белозерова «День Победы», М. Владимов «Еще тогда нас не было на свете…», физкультминутка «Салют»

Проступающий рисунок «Праздничный салют»; чтение стихотворения «Салют»; разминка для пальцев рук во время работы «Вокруг все было тихо» О. Высотская.

Стихотворение Н. Найденовой «Пусть будет мир».

Репродукции с изображением салюта, альбомный лист, набор восковых карандашей (мелков), акварельные краски, кисть, стаканчик с водой, салфетка.

Книга 1

стр. 48

2.

Альбомный лист, акварельные краски, кисть, стаканчик с водой, простой карандаш, клей ПВА с дозированным носиком, салфетка.

Книга 1

стр. 58


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружка по нетрадиционной технике рисования "Веселая акварелька" младшая группа

План расчитан на полный учебный год из расчета 2 занятия в неделю....

Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая акварелька» по нетрадиционной технике рисования в средней группе

Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая акварелька» по нетрадиционной технике рисования в средней группе...

Программа по нетрадиционному рисованию "Веселая акварелька"

Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном. Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно рисует. В изобразительной ...

Кружок: «Веселая акварелька», (использование техник нетрадиционного рисования в развитии дошкольников).

Программа нашего кружка направлена на развитие художественно – творческих способностей детей через обучения нетрадиционными техниками рисования....