Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая акварелька» по нетрадиционной технике рисования в средней группе
    календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

    Кобзева Ольга Вячеславовна

    Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая акварелька»

     по нетрадиционной

    технике рисования

    в средней группе 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kruzhok.docx96.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «ЦРР - детский сад №128» г. Воронеж.

    Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая акварелька»

     по нетрадиционной

    технике рисования

    в средней группе № 6

                                     

              Руководитель:

              Кобзева О.В.

            

    Воронеж 2016 г

    «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

    В.А.Сухомлинский

    Пояснительная записка

        Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощать. Детское творчество само по себе не проявляется. Для этого необходимо внимание к  нему со стороны взрослых.

        Ребенок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, необычнее  его ассоциации.

    Роль педагога – оказать всестороннюю помощь ребенку при решении стоящих перед ним творческих задач, побуждать к нестандартным решениям.

    Использование нетрадиционных техник на занятиях рисованием способствует повысить интерес к изобразительной деятельности, вызвать положительный эмоциональный отклик, развивать художественно – творческие способности ребенка.

        Чем же хороши нетрадиционные техники? Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм.

        Кроме того, особенности изобразительного материала «подсказывают» детям будущий образ, что важно на этапе становления замыслообразования.   Ценна также возможность интеграции разных видов изобразительной деятельности (рисование, лепки, аппликации); в процессе создания интересного образа, возможно сочетание изобразительных техник и материалов («рисование пластилином», коллаж, набрызг и др.).

        Данный вид деятельности позволяет сделать работы детей более интересными, выразительными, красочными, а так же развить детскую самостоятельность, мышление и зрительный генезис.

        Таким образом, обучение детей нетрадиционным способам рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально - положительное отношение к процессу художественной деятельности, способствует  эффективному развитию детского творчества.

    Цель данного кружка  создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник  рисования.

    Задачи:

    • Познакомить с нетрадиционными изобразительными техниками рисования (пальчиками – ладошками, оттиск пробкой, рисование свечой и т.д.)
    • Обучать  основам создания художественных образов.
    • Формировать практические навыки работы в различных видах художественной деятельности: рисовании, лепке, аппликации.
    • Совершенствовать  умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках.
    • Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, формы, объема в процессе работы с различными материалами: красками, пластилином, солью и т.д.
    • Воспитывать аккуратность в работе  и бережное  отношение к  материалам, используемым в работе.

    Подходы и методы их реализации:

    • Систематические занятия.
    • Игры, игровые приемы.
    • Организация и оформление выставок детских работ.
    • Оформление родительского уголка с целью ознакомить родителей с работой кружка, и по каким направлениям ведется работа.

    Организация занятий кружка:

    Одно занятие в неделю по 15 минут.

    Ожидаемый результат работы кружка:

    1.Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.

    2.Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.

    3.Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.

    4.Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

      Нетрадиционные художественные техники

    • Рисование пальчиками: ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.
    • Рисование ладошкой: ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки (с 5 лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.
    • Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
    • Оттиск печатками из картофеля: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.
    • Скатывание бумаги: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.
    • Рисование манкой: ребенок рисует клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку) .


    Перспективный  план кружковой работы.

    Тема занятия

    Нетрадиционные техники

    Задачи

    Материал

    октябрь

    1 «Золотая осень».

    Рисование  способом тычка.

    Уточнять и расширять представления об осени; продолжать закреплять умения детей наносить один слой краски на другой методом тычка, развивать творчество и фантазию.

    Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования.

    2«Красивый букет»

    Печатание растений

    Учить детей работать с хрупким материалом - листьями. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. Воспитывать аккуратность.

    Засушенные листья, краска, кисти, бумага.

    3 «Осенние листочки».

    Отпечаток листьев. Набрызг.

    Познакомить с техникой печатания листьев. Закрепить умения работать с техникой печати по трафарету. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях ил тампонах при печати.

    Лист черного цвета, гуашь, поролоновые тампоны трафареты, принадлежности для рисования

    4 «Подсолнух».

    Аппликация из крупы.

    Учить детей аккуратно распределять лепесточки подсолнуха из бумаги на картон, очень хорошо промазать середину цветка клеем ПВА, аккуратно засыпать гречневой крупой.

    Цветная бумага, клей ПВА, гречневая крупа.

    ноябрь

    1 «Ежик»

    Метод тычка

    Развивать эмоционально-чувственное восприятие. Воспитывать отзывчивость

    Бумага, гуашь, жесткие кисти

    2 «По небу тучи бежали, птиц в дальний путь отправляли»

    Рисование смятой бумагой.

    Учить новому способу рисования, воспитывать интерес к художественному экспериментированию, развивать мелкую моторику.

    Газета, листы бумаги, разноцветные краски.

    3 «Первый снег».

    Оттиск печатками из салфетки

    Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью  техники печатания или рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.

    Листы бумаги, цветные краски, салфетки

    4 «Цыпленок»

    Гуашь, ватные диски, палочки

    Учить детей наклеивать ватные диски, учить аккуратно, раскрашивать ватные диски, "оживлять" картинку с помощь ватных палочек

    Гуашь, ватные диски, палочки, листы бумаги, клей

    декабрь

    1 «Снежная семья».

    Рисование способом тычка.

    Учить рисовать снеговиков разных размеров, закрепить приёмы изображения круглых форм в различных сочетаниях, совершенствовать технику рисования тычком.

    Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования.

    2 «Елочка».

    Пластилинография.

    Мозаика из пластилина. Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами  маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму елочки, нарисованную на светлом картоне.

    Рисунок с изображением елочки; пластилин.

    3 «Елочка» (продолжение).

    Пластилинография.

     Продолжить мозаику из пластилина.

    Рисунок с изображением елочки; пластилин.

    4 «Ёлочка пушистая, нарядная».

    Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками

    Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

    Листы бумаги, цветная гуашь, жёсткие кисти

    январь

    1 «Узоры на окнах».

    Раздувание капли

    Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки.

    Тонированная бумага, белая бумага, гуашь, пипетка

    2 «Снеговичок»

    Комкание бумаги (скатывание)

    Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.). Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

    Гуашь, листы бумаги, салфетки для скатывания, клей ПВА.

    3 «Дед Мороз».

    Аппликация из ваты.

    Учить скатывать ватные шарики и наклеивать на основу рисунка.

    Цветной картон синего цвета (по количеству детей), комочки ваты, клей, рисунок на картоне Деда Мороза.

    4«Снегири на ветке».

    Рисование способом тычка.

    Формировать у детей обобщённое представление о птицах; пробуждать интерес к известным птицам; расширять знания о перелётных птицах; упражнять в рисовании снегирей.

    Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования

    февраль

    1 «Зимний пейзаж».

    Кляксография.

    Развивать фантазию и творчество в рисовании зимнего пейзажа; продолжать учить регулировать силу выдуваемого воздуха, дополнять изображение.

    Черная и цветная гуашь, лист, пластмассовая ложка, простой карандаш, гуашь, восковые мелки, принадлежности для рисования.

    2 «Подарок папе».

    Разные

    Вызвать желание порадовать пап и дедушек.

    Материал для аппликации

    3 «Подарок папе» (продолжение)

    Разные

    Вызвать желание порадовать пап и дедушек.

    Материал для аппликации

    4 «Наша улица».

    Печатание, набрызг, силуэтное рисование

    Развивать наблюдательность, художественный вкус, умение находить средства выразительности.

    Листы бумаги, гуашь, кубики для печатания. Манка, тычки, мятая бумага, клей…

    март

    1 «Букет для мамы».

    Рисование ладошками.

    Передача образа бутона тюльпана. Продолжить совершенствовать технику.

    Листы бумаги с заготовками  вазы и стебля цветка, гуашь, кисти.

    2 «Какого цвета весна».

    Монотипия.

    Обогащать и расширять  художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по мокрой бумаге, смешивая краски

    Два альбомных листа на каждого ребенка, акварельные краски, маленькие губки, две емкости с водой, толстые кисточки.

    3 «Берег реки».

    Рисование по сырому фону

    Закрепить умение рисовать по сырому фону, смешивать краски прямо на листе, развивать творчество, фантазию.

    Литы бумаги формата А4, гуашь синего цвета, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, салфетки.

    4 «Волшебная страна – подводное царство».

    Рисование ладошками

    Учить передавать образ, продолжать работу по смешению цветов.

    Листы бумаги круглой формы (тарелочки); гуашь.

    апрель

    1«Пасхальное яйцо»

    Аппликация из салфеток.

    Учить методу торцевания. Передать образ, путем прикладывания салфеток к основе из пластилина.

    Салфетки, основа яйца из пластилина. Паста от ручки или стержень.

    2 «Расцвели одуванчики».

    Метод тычка.

    Закреплять умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы, умение рисовать тонкой кисточкой листья и стебли. Расширять знания о весенних цветах.

    Тонкая кисточка, листы бумаги, гуашь.

    3 «Белые лебеди».

    Рисование способом тычка

    Расширять знания о птицах, пополнять словарный запас детей, воспитывать гуманное отношение к миру животных и птиц;

    Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования.

    4 «Солнышко».

    Рисование ладошками

    Закреплять  технику печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки - лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие

    Листы бумаги, гуашь, салфетки.

    май

    1 «Букет к 9 мая».

    Пластилинография.

    Знакомство со способом скручивания жгутиком, изготовление цветов из пластилина.

    Открытки с цветами, картон, пластилин.

    2 «Попугаи».

    Рисование ладошками.

    Закреплять умение рисовать ладошками, повторение сочетание цветов.

    Лист белой бумаги, гуашь, салфетки.

    3 «Цветочная поляна».  

    Рисование ватными палочками

    Продолжать учить детей рисовать красками, используя ватные палочки; закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

    Тонированные в зелёный цвет листы бумаги для рисования; готовый рисунок – образец, репродукции с изображением цветочной поляны (полевых цветов); гуашь основных цветов, кисточки, непроливайки, салфетки.

    4 «Салют».         

    Акварель или гуашь, восковые мелки

    Закрепление навыка рисования акварелью или гуашь, учить рисовать салют  с помощью воскового мелка.

    Все принадлежности для рисования.

    Список используемой литературы:

    Общеобразовательная программа дошкольного образования « Детство» Т.И. Бабаева, З. А. Михайлова, А.Г. Гогоберидзе.

    Р.Г. Казакова « Рисование с детьми дошкольного возраста». Нетрадиционные техники.

    К. К. Утробина, Г.Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с детьми» 3-7лет.

    И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

    И.А. Лыкова, В. А. Шипунова «Загадки божьей коровки» интеграция познавательного и художественного развития

    Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» средняя группа

    Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»с использованием нетрадиционных техник рисования (средняя группа).

    Баранова Е.В., Савельева А.М. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет технике рисования, М., Мозаика-синтез, 2009Соломенникова О.А. Радость творчества, М, Мозаика-синтез, 2005Комарова Т.С. Дет...

    Календарно-тематический план по теме "Одежда, обувь, головные уборы" в средней группе детского сада.

    Календарно-тематическое планировани е по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»    16.11.-20.11.2015г.Итоговое мероприятие: выставка детских работ по аппликации «Украсим сарафан матрешке...

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ (средняя группа)

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ(средняя группа)Кол. занятийТема занятияНетрадиционные техникиПрограммное содержаниеОборудованиеОКТЯБРЬ1.«Мой ...

    Календарно-тематический план по теме "Что нам осень принесла" в средней группе

    Подробный план воспитательно-образовательной работы на каждый день недели на тему "Что нам осень принесла" в средней группе....

    Календарно-тематическое планирование "Рисование" (средняя группа)

    Содержание непрерывно образовательного процесса на учебный год с указанием учебно-методического комплекта....