Конспект «Мой веселый звонкий мяч». Предметное рисование. Средняя группа.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Камчатная Светлана Николаевна

Конспект «Мой веселый звонкий мяч». Предметное рисование. Средняя группа №4.  Камчатная С.Н.

Цель: Формирование представлений детей о круглой форме предметов, учить рисовать круг, закрашивая его линиями, направленными в одну сторону (сверху вниз); развитие умения работать кистью; развитие глазомера.

Задачи:

  • Продолжать учить изображению круга, передаче пропорций;
  • Передавать цвет в соответствии с предметом
  • Развивать технические навыки в рисовании гуашью;
  • Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета, аккуратность в работе;
  • Воспитывать художественный вкус.

Предварительная работа: наблюдение за мячом и его свойствами; загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче.

Материалы к занятию: Гуашь, кисти, трафареты, кукла, мячи разного размера.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Таня, у неё нет игрушки. Показать куклу. Она потеряла свою любимую игрушку. А что бы узнать какая именно игрушка, угадайте загадку.

Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе.      (Мяч)

А у вас ребята есть дома мячики?  Вы любите с ними играть? Ребята, как вы думаете, что у меня в руках. (Мячик) Показать мяч.

Сейчас Наташа расскажет нам стихотворение про мяч.

Полосатый, яркий мячик

Всюду скачет, скачет, скачет.

Бью его в бока ладошкой.

Вот испачкался немножко.

  

Я достану и помою

И опять возьму с собою.

Поиграть я с ним люблю.

Скачет он, а я - ловлю.

 

Воспитатель: Ребята! Как вы уже наверное догадались сегодня мы поговорим с вами о мячиках. Какой он формы? (круглый). А что умеет делать «мяч»? (прыгать, летать, катиться, кувыркаться, лопаться и др). Ребята, а вы знаете, откуда взялся мяч? Каким он был? Кто придумал в него играть? Сегодня мы узнаем историю появления мяча.

 

Беседа «История появления мяча».

История мяча.

Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек. Давным-давно мячи набивали перьями, песком, фисташковыми зёрнами!.. Играть в них считали страшно полезным делом. И вот однажды, две тысячи лет тому назад, в Риме случилось вот что. Учитель гимнастики, звали его Атциус, проходя мимо мясной лавки, обратил внимание на огромный пузырь. Надутый воздухом и перевязанный верёвкой, он висел над входной дверью – для красоты. Ветер трепал пузырь и бил его об стенку, а он отскакивал! Ударялся и отскакивал! «Идея!» - должно быть, подумал Атциус, купил пузырь, обшил его дома чехлом из кожи, и получился мяч – лёгкий и прыгучий! Небольшие мячи использовали для игр руками, а большими мячами играли ногами. С тех пор придумали много мячей для каждой игры.
- Слово «мяч» связано со словами «мягкий, мякоть, мякиш». То есть мяч - это мягкий шар.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята. Играть с мячами весело и интересно. Но даже от таких игр бывают неприятности, если забывать правила безопасности.

1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? (Мяч может их разбить).

2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? (Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию).

3. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!

Почему? (Водитель может не успеть остановиться)

4. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? (Это испортит мяч).

 

А теперь давайте вместе встаем и попрыгаем как мячик. Проводит физкультминутку.

 

Друг веселый, мячик мой

Всюду, всюду он со мной

Раз, два, три, четыре, пять

Хорошо мне с ним играть.

 

Раз, два, прыгай мячик, – (Взмахи правой ладонью, имитирующие удары по мячу).

Раз, два, и мы поскачем. – (Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе).

Девочки и мальчики – (Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе).

Прыгают, как мячики.

Воспитатель: Давайте теперь нашей Тане сделаем подарок. Мы подарим ей мячик. Мяч у нас какой формы? Круглой формы. А что еще может быть круглой формы? Солнце, колесо и т.д. Сколько у нас мячей? Два. Какого они размера? Один большой, второй маленький. Какого они цвета? Большой красный, маленький желтый.

Показ воспитателя: Посмотрите, как я нарисую мячи. Нам нужно взять краску (гуашь) и сначала нарисовать контур мяча, мы его только что рисовали сухой кистью. Мяч у нас круглый. Мяч надо раскрасить без пробелов, сверху вниз. Воспитатель рисует контур мяча.

 

Образец воспитателя: Сейчас будете рисовать вы, но сначала потренируемся. Давайте вместе нарисуем круг в воздухе. А теперь давайте возьмем трафарет и обведем его сухой кистью по краю. Можно еще раз обвести. Диана, покажи нам как ты обведешь?  Молодцы. Трафареты положите на середину стола.

Теперь давайте вспомним как правильно пользоваться кисточкой. Нужно обмакнуть кисть в воду, излишки воды убрать о край баночки. Рисовать аккуратно, не выходя за края контура.

Показ ребенка: Диана, выйди к доске и покажи, как ты нарисуешь мяч. Ребенок рисует контур мяча самостоятельно. Молодец, садись.

 

А теперь дети рисуйте самостоятельно. Один большой, а другой маленький. Расположите их так, что бы они вместились на лист и друг другу не мешали. Как на моем образце.  Дальше дети рисуют самостоятельно. Помощь воспитателя кому потребуется. Тем детям, кто нарисует раньше всех дать дополнительное задание, нарисовать полоски на мяче.

Рефлексия: Вот, какие у нас получились мячики. А теперь сложим мячики на стол и подарим их Тане, чтобы она не теряла их и не плакала. (Положить рисунки около куклы.) У нас получилось много мячей и наша Таня может ими поделиться со своими друзьями. Молодцы, ребята! Кукла Таня очень довольна подаркам. Какие яркие мячи у вас получились! Вам они нравятся?  Понравилось занятие? Что нового сегодня узнали? Оценка работ товарищей, выделить самые красивые.

Образец.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myach._izo._srednyaya_gruppa.docx30.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Мой веселый звонкий мяч». Предметное рисование. Средняя группа №4.  Камчатная С.Н.

Цель: Формирование представлений детей о круглой форме предметов, учить рисовать круг, закрашивая его линиями, направленными в одну сторону (сверху вниз); развитие умения работать кистью; развитие глазомера.

Задачи:

  • Продолжать учить изображению круга, передаче пропорций;
  • Передавать цвет в соответствии с предметом
  • Развивать технические навыки в рисовании гуашью;
  • Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета, аккуратность в работе;
  • Воспитывать художественный вкус.

Предварительная работа: наблюдение за мячом и его свойствами; загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче.

Материалы к занятию: Гуашь, кисти, трафареты, кукла, мячи разного размера.

Воспитатель:         Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Таня, у неё нет игрушки. Показать куклу. Она потеряла свою любимую игрушку. А что бы узнать какая именно игрушка, угадайте загадку.

Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе.      
(Мяч)

А у вас ребята есть дома мячики?  Вы любите с ними играть? Ребята, как вы думаете, что у меня в руках. (Мячик) Показать мяч.

Сейчас Наташа расскажет нам стихотворение про мяч.

Полосатый, яркий мячик

Всюду скачет, скачет, скачет.

Бью его в бока ладошкой.

Вот испачкался немножко.

  

Я достану и помою

И опять возьму с собою.

Поиграть я с ним люблю.

Скачет он, а я - ловлю.

Воспитатель: Ребята! Как вы уже наверное догадались сегодня мы поговорим с вами о мячиках. Какой он формы? (круглый). А что умеет делать «мяч»? (прыгать, летать, катиться, кувыркаться, лопаться и др). Ребята, а вы знаете, откуда взялся мяч? Каким он был? Кто придумал в него играть? Сегодня мы узнаем историю появления мяча.

Беседа «История появления мяча».

История мяча.

Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек. Давным-давно мячи набивали перьями, песком, фисташковыми зёрнами!.. Играть в них считали страшно полезным делом. И вот однажды, две тысячи лет тому назад, в Риме случилось вот что. Учитель гимнастики, звали его Атциус, проходя мимо мясной лавки, обратил внимание на огромный пузырь. Надутый воздухом и перевязанный верёвкой, он висел над входной дверью – для красоты. Ветер трепал пузырь и бил его об стенку, а он отскакивал! Ударялся и отскакивал! «Идея!» - должно быть, подумал Атциус, купил пузырь, обшил его дома чехлом из кожи, и получился мяч – лёгкий и прыгучий! Небольшие мячи использовали для игр руками, а большими мячами играли ногами. С тех пор придумали много мячей для каждой игры.
- Слово «мяч» связано со словами «мягкий, мякоть, мякиш». То есть мяч - это мягкий шар.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Играть с мячами весело и интересно. Но даже от таких игр бывают неприятности, если забывать правила безопасности.

1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? (Мяч может их разбить).

2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? (Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию).

3. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!

Почему? (Водитель может не успеть остановиться)

4. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? (Это испортит мяч).

А теперь давайте вместе встаем и попрыгаем как мячик. Проводит физкультминутку.

Друг веселый, мячик мой

Всюду, всюду он со мной

Раз, два, три, четыре, пять

Хорошо мне с ним играть.

Раз, два, прыгай мячик, – (Взмахи правой ладонью, имитирующие удары по мячу).

Раз, два, и мы поскачем. – (Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе).

Девочки и мальчики – (Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе).

Прыгают, как мячики.

Воспитатель: Давайте теперь нашей Тане сделаем подарок. Мы подарим ей мячик. Мяч у нас какой формы? Круглой формы. А что еще может быть круглой формы? Солнце, колесо и т.д. Сколько у нас мячей? Два. Какого они размера? Один большой, второй маленький. Какого они цвета? Большой красный, маленький желтый.

Показ воспитателя: Посмотрите, как я нарисую мячи. Нам нужно взять краску (гуашь) и сначала нарисовать контур мяча, мы его только что рисовали сухой кистью. Мяч у нас круглый. Мяч надо раскрасить без пробелов, сверху вниз. Воспитатель рисует контур мяча.

Образец воспитателя: Сейчас будете рисовать вы, но сначала потренируемся. Давайте вместе нарисуем круг в воздухе. А теперь давайте возьмем трафарет и обведем его сухой кистью по краю. Можно еще раз обвести. Диана, покажи нам как ты обведешь?  Молодцы. Трафареты положите на середину стола.

Теперь давайте вспомним как правильно пользоваться кисточкой. Нужно обмакнуть кисть в воду, излишки воды убрать о край баночки. Рисовать аккуратно, не выходя за края контура.

Показ ребенка: Диана, выйди к доске и покажи, как ты нарисуешь мяч. Ребенок рисует контур мяча самостоятельно. Молодец, садись.

А теперь дети рисуйте самостоятельно. Один большой, а другой маленький. Расположите их так, что бы они вместились на лист и друг другу не мешали. Как на моем образце.  Дальше дети рисуют самостоятельно. Помощь воспитателя кому потребуется. Тем детям, кто нарисует раньше всех дать дополнительное задание, нарисовать полоски на мяче.

Рефлексия: Вот, какие у нас получились мячики. А теперь сложим мячики на стол и подарим их Тане, чтобы она не теряла их и не плакала. (Положить рисунки около куклы.) У нас получилось много мячей и наша Таня может ими поделиться со своими друзьями. Молодцы, ребята! Кукла Таня очень довольна подаркам. Какие яркие мячи у вас получились! Вам они нравятся?  Понравилось занятие? Что нового сегодня узнали? Оценка работ товарищей, выделить самые красивые.

Образец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по нетрадиционной технике рисования. Средняя группа. Тема «Мой веселый звонкий мяч»

Конспект интегрированной НОД по нетрадиционной технике рисования.  Средняя группа. Тема «Мой веселый звонкий мяч»Образовательная область – художественное творчествоЦель: обучить детей рисов...

Конспект занятия "Одуванчик" (аппликация с элементами рисования).Средняя группа.

Программное содержание:1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах.2. Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (Рисование) средняя группа.

В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания п...

Конспект основной образовательной деятельности по предметному рисованию Средняя группа (4-5 лет) «Подснежники»

Конспект основной образовательной деятельности по предметному рисованию Средняя группа (4-5 лет) «Подснежники»...

Конспект занятие по художественно-эстетическое развитие (рисование) средняя группа. «Рукавички для ребят, рукавички для зверят»

чить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов.Вызвать желание проговаривать отдельные слова и фразы. Расширять словарный запас детей за счет использования прилагатель...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) Средняя группа Тема: «Весёлые котята»»

Цель: развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возрастаЗадачи:Образовательные: учить детей круговыми движениями рисовать предметы (мячи) и аккуратно закрашивать их.Развивающие: ра...

Сценарий спортивного праздника «Мой веселый звонкий мяч» для детей средней группы

Сценарий спортивного праздника «Мой веселый звонкий мяч» для детей средней группы...