Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Одуванчики в траве»
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Степанова Елена Владимировна

Рисование "Одуванчики в траве"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

 по художественно-эстетическому развитию в младшей группе

 «Одуванчики в траве»

Составила: воспитатель Степанова Е.В

Цель: Закреплять приёмы рисования красками; умение аккуратно промывать кисть. Вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов.

Задачи:

-образовательные: научить детей рисовать одуванчики, используя метод тычка;    учить продумывать композицию рисунка, обогатить речь новыми существительными;

-воспитательные: воспитывать любовь к природе, воспитывать умение радоваться своему рисунку;

-развивающие: развивать эстетическое восприятие и творческое воображение, расширять образное мышление и непосредственную фантазию.

Предварительная работа: Чтение стихов о цветах, рассматривание иллюстраций о цветах. Наблюдение за одуванчиками на прогулке.

Материал: Образец рисунка, иллюстрация с изображением одуванчика. Гуашь, кисточка для рисования, кисточка для клея из щетины, салфетки, стаканчики с водой, листы бумаги.

Ход   непосредственно   образовательной   деятельности.

Воспитатель: Послушайте, стихотворение про цветочек и скажите, как он называется:

Лишь солнышко пригрело,

У тропинки в ряд,

Цветочки приодели

Свой солнечный наряд.

Нежатся на солнышке,

Купаются в росе,

Светятся, как звездочки,

В низенькой траве.

Бежит время и цветок,

Превратился в пузырёк!

Дунул тихо на него

- И в ладони нет его! 

Дети: Одуванчик.

Воспитатель: Правильно, это одуванчик.

 Наш одуванчик носит жёлтый сарафанчик.

 Подрастёт, нарядится в белое платьице.

Давайте его рассмотрим на картинке. Какой одуванчик?

Дети: Красивый, жёлтый, круглый.

Воспитатель: Посмотрите, какой у него стебелёк, длинный, зелёный. А ещё у одуванчика есть листочки. Они какого цвета?

Дети: зелёного

Воспитатель:  Что есть у одуванчика?

Дети:  стебель, листья, цветок.

Воспитатель: Для чего нужны цветы?

Дети: Чтобы ими любоваться.

Воспитатель: Да любоваться, но не только. Цветы нужны для насекомых. Цветы - это частичка природы.   В ярких венчиках цветов скрыта пища крылатых лакомок. Здесь много цветочной пыльцы, которой питается часть насекомых. Здесь лежат светлые капли сладкого сока - нектара.  

В зеленой травке желтые одуванчики очень смотрятся красиво. Их много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу погибнут.

Мы с вами будем сегодня рисовать одуванчик в травке. Но перед тем, как рисовать мы сделаем физкультминутку.

Физкультминутка.

    Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки,
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Воспитатель: Вот пришло время отправиться в мастерскую и нарисовать одуванчик. Что для этого нам нужно?

Дети: кисточка, бумага, краски.

Воспитатель: Правильно, вот вам бумага и кисточка рядом. Открываем гуашь жёлтого цвета и рисуем сухой кисточкой шапочку одуванчика. Она круглая. Затем мы рисуем стебелёк кончиком кисточки для рисования. Стебелёк тоненький, зелёный. Что ещё забыли нарисовать?

Дети: листочки.

Воспитатель: Правильно, зелёные листочки. Они длинные. Вот такие (показываю, как рисовать).

Одуванчики растут в траве. Поэтому мы нарисуем ещё и травку.

Рефлексия: Ребята, какие цветы мы с вами рисовали?

Какого они цвета?

Что есть у цветов?

Посмотрите на свои рисунки. Какие красивые одуванчики у вас получились. Сделаем из рисунков выставку. У нас получится большой одуванчиковый луг.

Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»

учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики в траве»

Цель: Закреплять приёмы рисования красками; умение аккуратно промывать кисть. Вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Развивать эстетическое восприятие, творческое в...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Одуванчики в траве"

Тема: одуванчики в траве.Цель: создать условия для изображения цветов с помощью пальчиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию творческих способностей.2. Организация деятельности по ра...

Конспект по художественно-эстетическому воспитанию в 3 младшей группе. Лепка «Ёлке».

Конспект  по художественно-эстетическому воспитанию в 3 младшей группе. Лепка «Ёлке». Цель: Расширять знания детей о празднике "Новый год"Программное содержание:Образов...

Конспект по рисованию в младшей группе «Одуванчики в траве»

Программное содержание:- учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка;- закреплять умения правильно держать тычок;- располагать изображение по всему листу;- закреплять знания цветов (жел...

Рисование в младшей группе "Одуванчики в траве"

Конспект знанятия по рисованию в младшей группе "Одуванчики в траве"...

Рисование во второй младшей группе "Одуванчики в траве"

Цель: Вызвать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Учи...