Отчет по кружковой работе
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа) на тему

Романовская Екатерина Руслановна

Отчет по кружковой работе "Каляка-маляка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_kruzhkovoy_rabote.docx926.14 КБ

Предварительный просмотр:

   Отчет по кружковой работе «Каляка-маляка»

    Подготовила воспитатель:       Романовская Екатерина Руслановна 

“Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”.

                                                                            В. А. Сухомлинский

        С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, иногда маминой помадой или зубной пастой на стекле, водой разлитой на столе. А со временем изыскивают новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. Поэтому эту работу можно сделать целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками.

        Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.

        Результат обычно очень эффективный (сюрпризность) и почти не зависит от умелости и способностей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге печатки и получать забавный рисунок?

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

        С января 2017г. в первой младшей группе появился кружок «Каляка-маляка». Работа кружка направлена на развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

        В начале года мною был разработан перспективный план работы, задачами которого стали:

развивающие: 

• Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.

• Развивать творческие способности детей.

• Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.

воспитательные:

• Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

• Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

шедевра.

обучающие:

• Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

• Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.

• Учить детей видеть и понимать красоту природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.

• Формировать умение оценивать созданные изображения.

        Свою работу я начала с хорошо знакомых для детей данного возраста техник: рисование пальчиками и тампонирование (рисование губкой). Затем постепенно вводила новые техники: рисование методом тычка (жёсткая кисть, ватная палочка или рисование от пятна и т.д.)

На первых занятиях по каждой технике я ставила задачу знакомства детей с особенностями данной техники. На протяжении всех проведенных занятиях прослеживалась одна общая цель - развитие наблюдательности, внимания, мышления, памяти, мелкой моторики и речи. Все дети с поставленными задачи справились.

        Таким образом, использование нетрадиционных техник рисования способствует развитию познавательной деятельности, психических процессов у детей и интереса к рисованию.

        Были проведены занятия, где дети познакомились с такими нетрадиционными техниками как:

рисование пальчиком или ладошкой - этот метод рисования помогает ребёнку почувствовать свободу творчества, даёт взаимодействие с изобразительным материалом (с краской) без кисточки. Рисуя пальцами или ладошкой, ребёнок получает необыкновенное чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой.

Техника «Выдувание» - развивает фантазию детей, тренирует лёгкие, благотворно сказывается на развитии плавности речевого дыхания, развивает нестандартное решение, будит воображение.

Техника «Прижми и отпечатай» - привлекает детей процессом печатания, угадывания того, что получится в результате оттиска разнообразных материалов (пробки, поролон, пуговицы, банки с дном разного размера, крышки и т.д.)

Основная цель: Прививать аккуратность при работе с краской и закреплять умение правильно держать кисть.

        А также обучение рисованию нетрадиционными способами дошкольников на занятиях в настоящее время имеет важное значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Нетрадиционная техника изобразительной деятельности – это своеобразная игра с различными материалами. В такой игре дети осваивают тот объем знаний, умений и навыков, который им малодоступен на обычных занятиях. Поэтому приемы нетрадиционной технике необходимо использовать для полноценного развития детей.  

Нетрадиционная техника рисования помогает почувствовать себя свободным,  увидеть и передать на бумаге то, что обычными средствами сделать труднее. А главное, она дает детям возможность удивиться и порадоваться миру. Ведь всякое открытие чего-то нового, необычного несет радость, дает новый толчок к творчеству.

        Подводя итоги работы кружка можно сделать вывод, что дети за прошедший период не только познакомились, но и научились владеть различными техниками рисования, работать в коллективе. У детей развились такие психические процессы как: внимание, мышление, память, речь, воображение. Все кружковцы знают основные цвета, различают, и называют формы. У ребят заметно возрос интерес к изобразительному искусству, они стали более уверенными и самостоятельными, более активными в образовательной деятельности.

       

     



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по кружковой работе за 2011- 2012 год(старшая группа)

Отчет о работе кружка  "Топчумба - научумба" за 2011- 2012 учебный год. Занятия кружка включали в себя психогимнастические игры, игры и упражнения по развитию познавательных процессов, задания, н...

Отчет по кружковой работе

Отчет по кружковой работе...

Отчет по кружковой работе

Начинается обучение с воспитания устойчивого интереса к языку. Ведь то, что интересно усваивается лучше, прочнее и глубже. Я считаю, что этому способствует игра, создание игровых ситуаций. Учитывая, ч...

Отчет по кружковой работе "Умелые ручки"

Творческий отчёт работы руководителя кружка «Умелые ручки»Кулемина Ю.Ю.за 2014-2015 учебный год.По ФГОС одной из целей является развитие творческих способностей  воспитанников.Занятия кружка «Уме...

отчет о кружковой работе

творческая работа кружка "Любознайка"...

Отчет по кружковой работе «Умелые ручки»

Всегда найдется дело для умелых рук,Если хорошенько посмотреть вокруг.Мы чудо сотворить сумеем самиВот этими умелыми руками...

Отчет по кружковой работе

Программа по развитию интеллектуальных способностей посредством дидактической игры  "Познай себя"...