НОД "Платье для Маши"
материал по рисованию (младшая группа) по теме

Платье для Маши

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_iskuzhina.f.g.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. педагога: Искужина Фанура Галиевна

Номинация: Образовательная ситуация с дошкольниками

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Возрастная группа: вторая младшая группа 3-4 года

Тема: «Платье для Маши»

Основные цели: Познакомить с новой техникой рисования - штампингом.

Задачи:        

-Закрепить умение использовать доступные нетрадиционные техники рисования;

-Развивать зрительное восприятие, внимание, память, воображение;

-Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.
Дидактические материалы:, картинки, раздаточный –штампы, листочки, краски.
Оборудование: игрушка Мишка, магнитофон, магнитная доска.
Краткая аннотация к работе: в ходе образовательной ситуации дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования - штампинг, с помощью штампиков украшаем платье для куклы Маши.

Ход образовательной ситуации:

  1. Введение в ситуацию
    Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. 

          -Ребята,посмотрите к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.
Встанем в круг, передавая другу мяч  пожелайте удачи, говорите комплименты. Улыбнитесь и проходите на свои места.

-Кто- то стучится, пойду посмотрю. К нам пришел медвежонок Миша. Он говорит, что они хотели прийти с Машей, но не получилось, потому что у Маши нет нарядного платья. И она очень грустит. Что же делать? Ребята, а мы можем помочь Мише? (Ответы детей)

  1. Актуализация
    Дидактические задачи: актуализировать представления детей о цветах.

-Ребята, вы знаете  какие бывают платья. (Разного цвета, разными узорами). Посмотрите друг на друга, у всех разные наряды. И у всех они очень красивые.
Дидактическая игра «Подбери по цвету».

Цель: Развитие сенсорного развития.

Задачи:

-Развивать умение различать и называть основные цвета;

-Развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами;

-Учить группировать предметы по определенному признаку;

-Развивать усидчивость, речь.

Описание: Ребенку предлагается разложить представленные карточки в соответствии с цветом, называть изображенный предмет и его цвет.

3.Затруднение в ситуации

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания.

Миша, не расстраивайся мы с ребятами тебе поможем. Да, ребята?

- А как мы можем помочь Мишке? (ответы детей).

- Садись, Мишенька. Прежде чем приступить к работе  мы с ребятами  хотим тебе рассказать стихи.

   1.Мишка - плюшевый медведь
Может громко зареветь.
Но я мишку не боюсь.
Он рычит, а я смеюсь. 
               

2.С мишкой сделаю зарядку,
с ним попрыгаю вприсядку.
Чтобы мишка не раскис -
лапы вверх и лапы вниз.

Физминутка.

-Давайте мы с вами поиграем вместе с Мишкой.

Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает
И в карман кладёт.

Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб...
Рассердился Мишка
И ногою - топ!

Больше я не буду 
Шишки собирать,
Лягу я в берлогу,
Буду крепко спать!

4.«Открытие» нового знания (способа действия)
         Дидактические задачи: сформировать представление о способе рисования штампом.
- Давайте сядем за стол и сделаем для Маши красивое платье.
Показ приемов рисования:
- Я вам раздам платья. Какого они цвета?

Дети:
- Желтого.

Воспитатель:
- Верно. только они все одинаковые ,скучные. Посмотрите, как я буду украшать  платье :
-  Ребята, посмотрите это штамп. Я возьму и обмакну ее в краску, затем приложу к платье, поднимаю, вот и получилась на ней красивый узорчик. (Показываю еще раз).
5.Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
         Дидактические задачи: закрепить навык рисования штампом.
         - Давайте возьмите  печатку  обмакните ее в краску и приложите к платье. Теперь вытираем печатку салфеткой и обмакиваем в другой цвет. Снова прикладываем к платье, поднимаем. Получается? Действия повторяются.

6.Осмысление:
         Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии.

Вот мы и украсили наше платье. Какие у нас красивые платья получились.
- Как мы раскрасили платья? С помощью чего?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Вам нравится? Мне очень нравятся ваши платья для Маши. Вы настоящие волшебники.
-А Миша, говорит вам спасибо! И в знак благодарности дарит вам вот такие блокнотики.

Комментарии к сценарию:

          В данной образовательной ситуации дети познакомились с нетрадиционной техникой рисования - штампом, закрепили основные цвета, что способствовало развитию художественно-творческих способностей.

Взаимодействие с детьми приходилось  с учетом системы дидактических принципов: психологической комфортности, деятельности, минимакса, непрерывности, творчества. Были созданы условия для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность, самостоятельного поиска способа выхода из проблемной ситуации, создания ситуации успеха в применении нового знания в практической деятельности. а так же осмысления и выявления результата своей деятельности (получение красивых платьев)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе Наша Маша маленька…»стихотворение С.Капутикян « Маша обедает»

Цель: помочь детям понять содержание потешки, обратить внимания на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку не однократно, познакомить со стихотворением С. Капутикян, учить договарив...

Рабочая программа кружка художественно-эстетической направленности (папье-маше) «Удивительный мир папье-маше» для детей старшего дошкольного возраста

Ребёнок в этом возрасте осваивает новый вид деятельности – учебный. Для его успешного освоения необходимо интенсивное развитие психических процессов и зрительно-моторной координации. Занятия в к...

«Чтение потешки «Наша Маша маленька…» стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» конспект занятия по развитию речи

помочь детям понять содержание потешки, обратить внимания на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку не однократно, познакомить со стихотворением С. Капутикян, учить договаривать зв...

План-конспект ООД по речевому развитию в группе раннего развития на тему "Чтение потешки ""Наша Маша маленька...", стихотворения С.Капутикян "Маша обедает"

Занятие (ООД) по речевому развитию во второй группе раннего развития направлено на воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия....

Маша в гости к нам пришла, Маша шарик принесла

Организованная образовательная деятельность для детей первой младшей группы...

Выпуск в школу по одноименной сказке "Маша и Медведь" "Маша и Клякса"

laquo;Маша и Клякса». (выпускной праздник для детей подготовительной группы по мотивам мультфильма «Маша и медведь») Зал празднично украшен, у центральной стены стоит портфель,...