Главные вкладки

    Материал по рисованию (младшая группа) по теме:
    НОД "Платье для Маши"

    Искужина Фанура Галиевна

    Платье для Маши

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_iskuzhina.f.g.docx20.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ф.И.О. педагога: Искужина Фанура Галиевна

    Номинация: Образовательная ситуация с дошкольниками

    Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

    Возрастная группа: вторая младшая группа 3-4 года

    Тема: «Платье для Маши»

    Основные цели: Познакомить с новой техникой рисования - штампингом.

    Задачи:        

    -Закрепить умение использовать доступные нетрадиционные техники рисования;

    -Развивать зрительное восприятие, внимание, память, воображение;

    -Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.
    Дидактические материалы:, картинки, раздаточный –штампы, листочки, краски.
    Оборудование: игрушка Мишка, магнитофон, магнитная доска.
    Краткая аннотация к работе: в ходе образовательной ситуации дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования - штампинг, с помощью штампиков украшаем платье для куклы Маши.

    Ход образовательной ситуации:

    1. Введение в ситуацию
      Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. 

              -Ребята,посмотрите к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.
    Встанем в круг, передавая другу мяч  пожелайте удачи, говорите комплименты. Улыбнитесь и проходите на свои места.

    -Кто- то стучится, пойду посмотрю. К нам пришел медвежонок Миша. Он говорит, что они хотели прийти с Машей, но не получилось, потому что у Маши нет нарядного платья. И она очень грустит. Что же делать? Ребята, а мы можем помочь Мише? (Ответы детей)

    1. Актуализация
      Дидактические задачи: актуализировать представления детей о цветах.

    -Ребята, вы знаете  какие бывают платья. (Разного цвета, разными узорами). Посмотрите друг на друга, у всех разные наряды. И у всех они очень красивые.
    Дидактическая игра «Подбери по цвету».

    Цель: Развитие сенсорного развития.

    Задачи:

    -Развивать умение различать и называть основные цвета;

    -Развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами;

    -Учить группировать предметы по определенному признаку;

    -Развивать усидчивость, речь.

    Описание: Ребенку предлагается разложить представленные карточки в соответствии с цветом, называть изображенный предмет и его цвет.

    3.Затруднение в ситуации

    Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания.

    Миша, не расстраивайся мы с ребятами тебе поможем. Да, ребята?

    - А как мы можем помочь Мишке? (ответы детей).

    - Садись, Мишенька. Прежде чем приступить к работе  мы с ребятами  хотим тебе рассказать стихи.

       1.Мишка - плюшевый медведь
    Может громко зареветь.
    Но я мишку не боюсь.
    Он рычит, а я смеюсь. 
                   

    2.С мишкой сделаю зарядку,
    с ним попрыгаю вприсядку.
    Чтобы мишка не раскис -
    лапы вверх и лапы вниз.

    Физминутка.

    -Давайте мы с вами поиграем вместе с Мишкой.

    Мишка косолапый
    По лесу идёт,
    Шишки собирает
    И в карман кладёт.

    Вдруг, упала шишка.
    Прямо мишке в лоб...
    Рассердился Мишка
    И ногою - топ!

    Больше я не буду 
    Шишки собирать,
    Лягу я в берлогу,
    Буду крепко спать!

    4.«Открытие» нового знания (способа действия)
             Дидактические задачи: сформировать представление о способе рисования штампом.
    - Давайте сядем за стол и сделаем для Маши красивое платье.
    Показ приемов рисования:
    - Я вам раздам платья. Какого они цвета?

    Дети:
    - Желтого.

    Воспитатель:
    - Верно. только они все одинаковые ,скучные. Посмотрите, как я буду украшать  платье :
    -  Ребята, посмотрите это штамп. Я возьму и обмакну ее в краску, затем приложу к платье, поднимаю, вот и получилась на ней красивый узорчик. (Показываю еще раз).
    5.Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
             Дидактические задачи: закрепить навык рисования штампом.
             - Давайте возьмите  печатку  обмакните ее в краску и приложите к платье. Теперь вытираем печатку салфеткой и обмакиваем в другой цвет. Снова прикладываем к платье, поднимаем. Получается? Действия повторяются.

    6.Осмысление:
             Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии.

    Вот мы и украсили наше платье. Какие у нас красивые платья получились.
    - Как мы раскрасили платья? С помощью чего?

    - Что нового вы сегодня узнали?

    - Вам нравится? Мне очень нравятся ваши платья для Маши. Вы настоящие волшебники.
    -А Миша, говорит вам спасибо! И в знак благодарности дарит вам вот такие блокнотики.

    Комментарии к сценарию:

              В данной образовательной ситуации дети познакомились с нетрадиционной техникой рисования - штампом, закрепили основные цвета, что способствовало развитию художественно-творческих способностей.

    Взаимодействие с детьми приходилось  с учетом системы дидактических принципов: психологической комфортности, деятельности, минимакса, непрерывности, творчества. Были созданы условия для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность, самостоятельного поиска способа выхода из проблемной ситуации, создания ситуации успеха в применении нового знания в практической деятельности. а так же осмысления и выявления результата своей деятельности (получение красивых платьев)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение для Маши»

    План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение для Маши»Цели:Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; расте...

    Конспект комплексного занятия по развитию речи "Подарок для Маши"

    Комплексное занятие по развиию речи. Развивать умение рассматривать картинку, формировать умения различати и называть цвета.Развивать мелкую моторику рук. Использование пособия "юбка-тренажёр"....

    Конспект игры -занятия "Построим для Маши высокую башню "-совместная деятельность воспитателя с детьми младшей группы

    Игра-занятие: "Построим для Маши высокую башню"помогает  развивать сенсорные представления и мелкую моторику  детей раннего возраста.Знакомит с геометрической фигурой "квадрат и учит различа...

    Конспект интегрированного мероприятия в 1 младшей группе "Красивая тарелочка для Маши"

    «Красивая тарелочка для Маши»(интегрированное занятие в первой младшей группе)Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, прод...

    конспект "Варежка для Маши"

    конспект для педагогов младших групп детского сада....

    Витамины. Компот для Маши.

    Конспект занятия НОД Познание по теме Витамины "Компот для Маши"...

    Сценарий рождественской сказки для детей 5-7 спектакль «ЧУДО ДЛЯ МАШИ»

    Плюсы сценария:гибкое количество участников (например, вместо одной мышки – две);могут участвовать дети разного возраста (даже взрослые);у всех участников примерно одинаковое количество слов – никому ...