Мастер-класс «Радость форм и цвета». Модульное рисование
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Мастер-класс «Радость форм и цвета». Модульное рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kaplya_i_tsvet.docx12.96 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Радость форм и цвета». Модульное рисование

Цвет- это выражение качества энергии, какую несет среда. Иными словами, любой предмет несет в себе энергию определенного качества, в нашем случае- цвет. Как вы, наверно, знаете, каждый цвет по разному нами воспринимается. Желтый повышает внимание, где-то раздражает. Синий- спокойный цвет, пассивный. Красный повышает чувствительность, внимание. Фиолетовый- настолько влияет на наше внутреннее Я, что может даже угнетать.

Задачи:

а) обучающая:

- познакомить с понятием цветоведения - как науке о цвете;

- закрепить понятие основные и составные цвета, ахроматические и хроматические цвета, теплые и холодные цвета;

б) развивающая:

- развивать творческий и художественный вкус, наблюдательность;

- развивать умение выражать свои творческие замыслы;

- развивать умение находить гармонические цветовые сочетания;

в) воспитывающая:

- воспитывать художественный вкус;

Ход  занятия

Вспомните радостные моменты вашей жизни. Радость – это чувство. Это не предмет. Мы ее не можем потрогать, но ведь можем увидеть, почувствовать. Это чувство мы часто испытываем когда общаемся с природой.

Игра: Путём смешивания красок измените «Характер цвета»

1. Сделайте его веселым.

2. Разбудите.

3. Сделайте его спокойным.

4. Сделайте его печальным и т. д….

(каждый ребёнок получает свой цвет, работа ведётся на палитре)

(Здесь навык смешение цветов служит созданию эмоционально-выразительного образца).

Детям предлагается на белой бумаге изобразить свои эмоции,раскрыть свой внутренний мир.

Начинаем рисовать с середины листа,выбираем цвет и рисуем каплю,затем смешивания этот цвет с белилами и рисуем каплю рядом. постепенно добавляя новый цвет,например,первая капля-синяя,вторая-голубая,третья-сине-зеленая,затем добавляется цвет-охра,желто-зеленый и так, мы получаем целую гамму цветов.Капли должны быть нарисованы очень близко к друг другу.

Далее рассматриваем свои капли,наблюдаем за сочетанием форм и цвета. Превращаем две-три в цветок,птицу,бабочку и т. д. Как подсказывает воображение.

Между каплями заполняем орнаментом-круги,спирали,зигзаги. И на выходе, мы восторгается шедевром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс "Подарите радость детям"- кукольный театр дома

Театр- это волшебный край, в котором ребёнок радуется  играя, а в игре он познаёт мир. Театрализованная деятельность прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистически...

Мастер –класс по нетрадиционным формам рисования «Рисование мыльными пузырями»

В своей работе я использую различные способы нетрадиционного рисования. Мастер-класс мы посвятим рисованию мыльными пузырями. Мыльные пузыри – неотъемлемый символ детства во все времена.  А...

Мастер-класс с родителями "Тюльпан" в технике модульное оригами.

Изготовление цветка из цветной бумаги в технике модульное оригами....

Мастер-класс «Пасхальная радость»

Конечно, подарки к празднику могут быть самые разные. Но есть обязательный атрибут пасхального поздравления: расписное яйцо. С давних пор существует обычай обмениваться на Пасху красным яйцом, говоря:...