Художественно эстетическое развитие ( рисование) в МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ВЕСНА"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Цель:

 

  • Вызвать интерес к созданию выразительного образа цветов в технике рисования кистью
  • Развивать творческие способности детей, через интеграцию образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Труд»

 

Задачи образовательные:

 

  • Учить создавать цветы на основе представления о внешнем виде растений, закрепить умение рисовать кистью методом закрашивания
  • Закрепить умение рисовать восковыми карандашами
  • Закрепить умение аккуратно смывать с кисточки краску, и удалять лишнюю воду, обмакивая салфетку
  • Совершенствовать умение аккуратно закрашивать фрагменты рисунка, не выходя за контур
  • Познакомить детей со стихом «Прошла зима холодная…» С. Дрожжина
  • Формировать у детей умение составлять описательный рассказ по картине, по примеру воспитателя по схеме

 

Развивающие:

 

  • Способствовать развитию творческих способностей у детей
  • Развивать память, воображение
  • Развивать умение слушать стихи
  • Развивать у детей монологическую форму речи
  • Формировать понятие красоты (природы, поэтического слова и музыки)

 

Воспитательные:

 

  • Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, и её отдельным явлениям
  • Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы
  • Воспитывать любовь к творчеству, рисованию
  • Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус, бережное отношение к растениям, умение видеть их красоту.

 

Материалы:

 

  • восковые карандаши,
  • гуашь,
  • кисти,
  • салфетки,
  • листы бумаги светло-зелёного цвета (для фона)

 

 

Мотивация:

 

В: Ребята, к нам сегодня в гости приехал белый мишка, с северного полюса! Он никогда не видел весны, и не знает что это такое, ведь на северном полюсе всегда зима и снег.

М: Здравствуйте друзья! Я к вам приехал, чтобы узнать, что такое весна, вы мне расскажете?

В: Ребята, а давайте вместе нарисуем красивую весну, что бы и у нас в группе распустились весенние цветочки, и покажем мишке, что же такое весна? Покажем и расскажем!

 

- Посмотрите, какие весенние цветы красивые, разные, яркие.

 

Рассматривание иллюстраций с изображением первых весенних цветов.

Составление описательного рассказа по схеме и примеру воспитателя

Совместное обсуждение с детьми предстоящей деятельности:

 

- Предлагаю дежурным помочь раздать материалы для занятия. Дети проходят за столы.

 

Гимнастика для глаз.

 

Ребята, давайте подготовим наши глазки к рисованию

 

Вот стоит весенний лес!        Круговые движения глазами

В нем много сказок и чудес!

Слева-сосны, Справа-дуб!    Глаза влево-вправо

Дятел сверху тук да тук!      Глаза вверх-вниз

Глазки ты закрой, открой,

И скорей беги домой!          Дети моргают глазами

 

Воспитатель на большом мольберте показывает приёмы рисования цветов (нарисовать серединку, а затем лепестки вокруг, разных форм, размеров и цветов) затем закрашивание кистью.

 

В ходе рисования, хвалит детей: молодцы ребята, все стараются, помогает индивидуально, кому нужна помощь.

 

Под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов» дети рисуют красками весенние цветы.

 

- Пока картины сохнут, выходим из-за столов и снова устраиваемся удобно на ковре, предлагаю послушать стихотворение о весне.

 

Читаю стихотворение С. Дрожжина.

 

Прошла зима холодная,

Настали дни весенние,

Теплом растопит солнышко,

Как воск, снега пушистые.

 

Листами изумрудными

Леса зазеленеются,

И вместе с травкой бархатной

Взойдут цветы весенние.

 

О каком времени года говорится в стихотворении? (Весна)

Что растопит снег? (Солнышко)

Почему леса зазеленеются? (Распустятся листочки на деревьях и появится трава)

Какие еще признаки весны вы знаете?

 

После высыхания рисунков все вместе выкладываем «цветочный ковер» на полу, и показываем мишке, как много красивых цветов распускается весной.

М: Какие замечательные цветы!

Выделяет каждый рисунок особенно, и благодарит детей, за то что они показали и рассказали ему что же такое весна.

 

Совместное подведение результатов деятельности:

 

- Посмотрите, какие разные цветы вы создали. В зеленой траве они очень красивы. На земле очень много разных красивых цветов. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Они поникнут, букет завянет и потеряет свою красоту. Пусть лучше цветы останутся на картине, и будут долго радовать всех.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» ( Рисование) Вторая младшая группа Тема: «Рисование ладошками» (Коллективная работа) Тема недели: «Женский день»

В конспекте образовательной деятельности прослеживаются задачи:- Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – « рисованиеладошкой »- Способствовать формированию уме...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Роспись дымковской лошадки» с использованием проблемно-игровой технологией и нетрадиционной техникой рисования (ватные палочки).

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО - художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель:-совершенст...

Художественно-эстетическое развитие в первой младшей группе по теме «Весна». Аппликация «Сосульки»

Наблюдение во время прогулки за сосульками, опытно-экспериментальная деятельность "Как появляется сосулька"....

КОНСПЕКТ НОД Художественно – эстетическое развитие. Рисование. 2 младшая группа Тема: «Белоснежная зима» Нетрадиционная техника: рисование методом тычка.

КОНСПЕКТ НОДХудожественно – эстетическое развитие. Рисование.2 младшая группаТема: «Белоснежная зима»Нетрадиционная техника: рисование методом тычка....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе на тему: «Весна пришла!»

Цель: Учить передавать в рисунке впечатления от весны.Задачи: Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (рисование тычком, жатой бумагой); формирова...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование в старшей группе на тему «Весна-красна. Первоцветы- мускари.»

Цель: рисование весенних первоцветов -  мускари.Задачи:·        Познакомить детей с весенними первоцветами - мускари; поддерживая интерес к природе родно...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Рисование в младшей группе с применением нетрадиционной техники рисования «штампование». Тема: «Мыльные пузыри».

Цель: знакомство с новой техникой рисования "штампование" и использование её в работе с детьми.Задачи:1. Познакомить детей с техникой рисования "штампование".2. Обогащать знан...