занятие в младшей группе "Осенние листья"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Калганова Нина Сергеевна

 

Непосредственно образовательная деятельность

по художественно-эстетическому развитию

в младшей группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_konkurs_na_pervoy_stupeni_k_znaniyam.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

«Детский сад № 4 «Аистёнок» г. Куса»

456940 Челябинская область, г. Куса, ул. А.Н. Аксенова, 12. тел. (351 54) 3-44-39

Непосредственно образовательная деятельность

по художественно-эстетическому развитию

в младшей группе.

Воспитатель: Калганова Нина Сергеевна

г. Куса, 2016 г.

Тема «Осенние листья».

Цель: расширять представления детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.

Задачи:

  1. Образовательная – продолжать знакомить детей с цветами: желтый, красный, зеленый, учить называть цвета, закреплять умение делать мазки кистью.
  2. Развивающая – развивать мелкую моторику рук, развивать речь детей.
  3. Воспитательная – воспитывать аккуратность при пользовании гуашью, желание работать рядом, не мешая друг другу, воспитывать любовь к природе.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

«Познавательное развитие» - формировать представление детей о времени года «Осень», расширять представления детей о природном явлении – листопад.

«Речевое развитие» - формировать активный и пассивный словарь детей.

«Социально-коммуникативное» - учить детей взаимодействовать друг с другом, с персонажем Дашей, с воспитателем.

«Художественно-эстетическое развитие» - формировать умение рисовать листья мазком кисточки

«Физическое развитие» - развивать общую моторику детей.

Материалы и оборудование: кукла «Даша-путешественница», букет осенних листьев, краска-гуашь (красного, желтого, зеленого цвета), альбомные листы, кисточки, салфетки на каждого ребенка, ноутбук, мультимедийный экран.

Методы и приёмы:

-наглядные: рассматривание иллюстраций (с помощью ИКТ)

-словесные: рассказ воспитателя, беседа, чтение стихотворений, объяснение;

-практические: дидактическая игра, рисование.

 Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций «Осенний лес»;

- разучивание стихотворения «Осень»;

- просмотр мультфильма «Даша-путешественница»;

- наблюдение на прогулке за деревьями.

Ход НОД.

Части занятия

        Содержание

Методы и приемы

Вводная часть

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Дети отвечают: Даша- путешественница. Воспитатель: ребята,  давайте поздороваемся с Дашей (дети здороваются). Воспитатель: Даша, какой у тебя красивый рюкзак, а что в нем? Даша достает из рюкзака букет осенних листьев.

Игровой прием.

Основная часть

Физминутка

Целевая установка

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вам принесла Даша? Ответы детей (букет листьев, листья, ветки…). Воспитатель: Даша, а почему ты грустная? У тебя такой красивый букет. Ребята, какой букет? (дети отвечают: разноцветный, листья красные, желтые, зеленые…).  Даша: Не понимаю что случилось? На улице холодно, листья на деревьях краснеют, желтеют, опадают. Воспитатель: ребята, а давайте расскажем Даше, что происходит в природе. (Дети отвечают: наступила осень, стало холодно, идут дожди, листья на деревьях стали желтые, красные. Наступил листопад…) Даша: молодцы ребята, а я думала, что случилось, оказывается лето закончилось и наступила осень.  Воспитатель: Даша, а еще наши ребята знают стихотворение про осень, ребята расскажите стихотворение.

Дети рассказывают стихотворение:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года – осенью зовется.

Даша: Ребята, какие вы молодцы, столько много знаете! А у меня есть для вас игра, поиграем?

Дидактическая игра «Собери листья» (соотношение листьев по цвету)

Даша: ребята, какие вы молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: а теперь, давайте превратимся в листики и полетим……

Физминутка:

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели!

И на землю снова сели. (дети повторяют движения в соответствии с текстом).

Даша: Как у вас весело, интересно, и теперь я тоже полюбила осень! Воспитатель: ребята, а давайте для Даши нарисуем осенний лес. Чтобы она могла гулять в нём и радоваться осени. Проходите за столы на свои места.

Воспитатель: посмотрите, что я вам приготовила? (дети отвечают - краски, кисточки…). Для чего?  (дети - рисовать). Воспитатель: а еще посмотрите, что уже нарисовано у вас на бумаге? (дети – деревья). Посмотрите, а чего не хватает на деревьях? (дети – листьев). Правильно ребята, молодцы! И нам нужно нарисовать листочки на деревьях. А, посмотрите какие краски я приготовила? (дети отвечают -  разноцветные - красные, желтые, зеленые). Молодцы, значит листочки у нас получатся разноцветные. А теперь посмотрите, как можно нарисовать листья. Я беру в руки кисточку и  обмакиваю ее сначала в воду, потом в краску, и прикладываю кисточку с краской к ветке дерева, затем еще раз, еще раз. Посмотрите, сколько у меня получилось листиков? (дети отвечают - много) Какого цвета у меня листья? (дети отвечают: желтого). А какие вы хотите нарисовать листья? (дети отвечают).

Выполнение работ детьми.

(Идёт процесс рисования, воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Звучит красивая мелодия)

Все рисунки воспитатель прикрепляет на магнитную доску.

 Даша: Дети, какие вы молодцы! Сколько много листьев на деревьях нарисовали. Теперь у меня есть парк с осенними деревьями, в котором я буду гулять! Ребята, а сейчас мне пора домой. Спасибо, мне у вас очень понравилось, я много узнала нового.  Дети прощаются с Дашей.

Беседа

Показ слайда (осенний лес)

Художественное слово

Практический метод

Игровой прием

Объяснение

Демонстрация

Практический метод

Анализ детских работ.

Заключительная часть.

Воспитатель: ребята, вы все молодцы! Очень хорошо занимались порадовали Дашу. А теперь послушаем красивую музыку и поиграем.

рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по развитию познавательно - исследовательской деятельности и развития сенсорики для младшей группы "Лист бумаги и её друзья".

Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги;  совершенствовать восприятие основных  цветов (красный, жёлтый, зелёный) и их оттенков под воздействием музыки (Сенс – Санс «Лебедь»); учить дет...

Конспект занятия в младшей группе по рисованию: «Листья для ёжика»

Интегрированное содержание:Формировать у детей умение, опираясь на полученные ранее знания и навыки самостоятельно рисовать листья техникой печатанья; располагать их свободно на листе бумаги.Раз...

Конспект занятия по аппликации из листьев «Осеннее дерево» во 2 младшей группе

Автор : Храмова Марина Николаевна, воспитатель МКОУ СШ №3 г.Михайловка Волгоградской областиЦель: Закрепить представления об осени, понятия «много», «мало». Учить с помощью природного материала (опавш...

Конспект занятия 2 младшая группа.Тема: "Осень к нам пришла, листьями шурша"

Цель: обобщать знания детей об осени.Задачи:Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;Развивать эмоциональность, отзывчивость;Обогащать и а...

Конспект занятия 2 младшая группа.Тема: "Осень к нам пришла, листьями шурша"

Цель: обобщать знания детей об осени.Задачи:Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;Развивать эмоциональность, отзывчивость;Обогащат...