Непосредственно образовательная деятельность. "Знакомство детей с живописью через природу"
учебно-методический материал по рисованию (подготовительная группа) на тему

Уточкина Галина Анатольевна

Ознакомление дошкольников с живописью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_znakomstvo_detey_s_zhivopisyu_cherez_prirodu.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

         Тема: «Знакомство детей с природой через живопись»

Цель: Продолжать знакомить детей с известными художниками. Видеть в картинах красоту родной природы. Воспитывать любовь к родной природе, эстетические чувства. Учить различать картины по жанрам живописи (пейзаж, портрет, натюрморт). Учить детей писать свои картины.

Материал: картины:  «Иван Царевич на сером волке» и «Алёнушка». Васнецов В.М.; «Перед дождём» Ф. А. Васильев; И. И. Шишкин «Рожь»

                                             Ход занятия.

Педагог сообщает детям, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в картинную галерею. Но прежде, чем отправиться, нам нужно вспомнить правила поведения на экскурсии. Как  же вы должны себя вести? -Не разговаривать громко.

-Внимательно слушать.

-Не трогать картины руками.

Педагог предлагает детям отправиться на экскурсию.

Я сегодня буду вашим экскурсоводом.

Педагог предлагает обратить внимание, сколько здесь картин. Давайте внимательно их рассмотрим. Все эти картины написаны известными художниками.

Педагог предлагает рассмотреть две картины: «Иван Царевич на сером волке» и «Алёнушка». Эти картины написал Виктор Михайлович Васнецов – замечательный русский художник. Васнецов часто гостил в Подмосковье, в деревне у своего друга, здесь была очень красивая природа.

Вокруг лес, где росли могучие дубы, стройные сосны и художнику захотелось написать картины на сюжеты сказок.                                                             Давайте остановимся вот на этой картине. Эта картина «Иван- царевич на сером волке». Педагог предлагает детям рассмотреть одежду  Василисы-блестящее голубое платье, которое сочетается с золотистым кафтаном Ивана царевича.

Рассмотрите природу. Непроходимый дремучий лес с мощными стволами деревьев. Давайте подумаем какое настроение вызывает эта картина?

-Состояние тревоги.

Педагог предлагает рассмотреть картину: «Аленушка», ее тоже написал    В.М. Васнецов.

-Посмотрите, на ёлочки они дрожат. Им очень жаль бедную сироту. А жёлтые листочки осины смотрят на девочку, вот-вот сорвутся и сядут ей на плечи. Обратите внимание на небо: что можно сказать о нём?

-Хмурое, пасмурное, кажется, что сейчас скатится на плечи Алёнушки слезинке дождя, неподвижная, вода тёмная!

Вот видите, в этих картина художник написал не только скучных героев из известных сказок, но и природу.

Педагог предлагает детям обратить внимание на картину «Перед дождём» её написал Фёдор Александрович Васильев – выдающийся русский художник –пейзажист. В его картинах передана красота поэтичность русской природы.

На этой картине Васильев изобразил момент надвигающейся грозы. Низко нависает мрачная, свинцовая грозовая туча. На её фоне выделяются эффективно освещаемые косыми лучами солнца рыжеватые деревья, рубаха мальчика. На фоне лучей, платье женщины, белые гуси на плотине, пена воды под нею. Налетающий порыв ветра гнёт деревья, они шумят своей листвой.

Как вы думаете, какое настроение вызывает эта картина?

-Тревожность.

Педагог предлагает детям перейти к картине, которую написал Иван Иванович Шишкин – замечательный русский художник. Он родился в небольшой купеческой семье в Елабуге на берегу реки Кама в Татарстане. Он наш земляк. С детства старался писать пейзажи  Елабужских окрестностей. Картина называется «Рожь». Посмотрите на летнее небо с медленно плывущими облаками, неподвижно стоящие среди поля огромные сосны, тучные колосья и голубеющие в золотой ржи васильки. Какое чувство вызывает у вас эта картина?

-Чувство покоя.

Ребята, мы рассмотрели с вами много картин, а сейчас обратите внимание вот сюда. Все эти картины так же написаны разными художниками, но все они выполнены  в разных жанрах.

Педагог предлагает детям немного отдохнуть.

«Путешествие»

Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)

И цветов букеты соберем (наклоны вперед)

Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдем (ходьба назад)

Если встретятся коряги,

Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)

Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)

Дружно в сказку попадем (обычная ходьба на месте)

Педагог, предлагает вспомнить какие, жанры живописи вы знаете?

Дети называют.

-Пейзаж, натюрморт, портрет.

Педагог хвалит детей за то, что они правильно назвали жанры живописи.

Картины написанные разными красками или другими цветными материалами, такими как пастель, восковые мелки, называется живописью. На протяжении многих столетий художники изображали в своих картинах окружающий мир, всю его многообразную природу, животных, предметы, человека и его жизнь. Отсюда возникло деление картин на жанры. Мы рассмотрели с вами много картин, а хотите вы сами стать художниками?        - Да. Тогда занимайте места.

Сегодня мы с вами будем писать свои картины. Чтобы написать картину нам нужно выбрать фон. Вот этим мы и займемся. Возьмём стекло и наложим на него краску. Первый слой должен быть белым, а остальные по вашему желанию красный, синий, зелёный, желтый. А сейчас положите сверху чистый лист бумаги и потрите его рукой. Медленно поднимите листочек внимательно всмотритесь и подумайте, что можно ещё нарисовать, чтобы у нас получился пейзаж. Звучит музыка (Чайковского).

Педагог в конце предлагает всем рассмотреть все картины  и оценить их.

Как вы думаете, получились из вас художники?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности "Знакомство детей с профессией - врач"

В технологической карте описано, как дети средней группы через сюжетную игру знакомятся с профессией врача и медсестры...

Непосредственно-образовательная деятельность знакомства родителей и их детей-инвалидов с сенсорной комнатой.

Цель:Создание условий для развития эмоционально-волевой и коммуникативной сферы детей, имеющих нарушения речи, моторики, интеллекта, эмоционально-волевой сферы.Задачи:Учить детей настраиваться друг на...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Знакомство детей младшего дошкольного возраста с колыбельной песней"

Целю образовательной деятельности является формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о колыбельной песне...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с искусством гжельской росписи» для детей подготовительной группы

Тема: «Знакомство с искусством гжельской росписи»Цель: знакомство с традиционным русским художественным промыслом «Гжельская керамика» и освоение прост...