Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности "Знакомство детей с русской традиционной игрушкой" Для средней группы
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    "Знакомство детей с русской традиционной игрушкой"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

    Знакомство детей с русской традиционной игрушкой”

    Для средней группы

    Тема:”Поиграем с куколкой”. Со знанием произведением малых фольклорных форм.

    Цель: закрепить у детей знания произведений малых фольклорных форм: потешек, частушек, прибауток. Знакомить детей с русской традиционной игрушкой. Воспитывать у детей сочувствие к игрушке, побуждать общаться с ней. Воспитывать коммуникативные навыки, стремление к сотрудничеству.

    Предварительная работа: игры, направленные на организацию детской деятельности, с воображаемым предметом. Применение выразительных средств речи, использование музыкальной направленности. Сюрпризные моменты.

    Структура занятия:

    Приветствие (фольклорное)

    Представление темы “Поиграем с куколкой”

    Использование игровых действий:

    -пальчиковая гимнастика на материале потешек и прибауток;

    -дидактическая игра  “Покорми куклу”;

    -танцевально-ритмические движения, сопровождаемые пением, хороводом.

    Прощание (с использованием присказок и пальчиковой гимнастики ).

    Материал :заготовки из тряпочек, красивые платочки, плошки с ложками, русские традиционные игрушки(петушок, гуси, мышка, сорока, матрешки).

    Мини-музей. Диск с произведениями фольклорной музыки, картотека(потешек, прибауток и частушек и т.д.).

    Ход занятия .

    Звучит фольклорная музыка. Дети входят под музыку в русской одежде.

     

    Воспитатель:

    -Здравствуйте, мои милые!

    Здравствуйте, мои пригожие!

    Здравствуйте, мои хорошие!

    А мальчики, у нас, ясные соколы!

    А девочки, как аленькие цветочки!

    Ребятки, а вы в игрушки играть любите?

    Дети:

    -да

    Воспитатель:

    -хочу вам рассказать, что давным-давно, когда игрушек таких, как у вас небыло. И магазинов небыло, а все продавалось на базарах и ярморках. Но не все могли позволить себе что-то купить.

    Дети придумывали и делали игрушки себе сами или вместе со взрослыми.

    Посмотрите, вот какие(на подносе лежат игрушки, куклы из тряпочек, соломы, бересты).

    Сегодня я хочу вам показать и вас научить, как можно сделать игрушку из предметов, которые вас окружают.

    Подойдите и посмотрите.

    Вот у меня у меня в руках заготовка куколки, а вот платочек.

    Похоже на куколку?

    Дети:

    -нет

    Воспитатель:

    -А сейчас я сделаю куколку.

    (раскладывает на столе заготовку, завязывает платочек).

    Вот какая куколка у меня получилась!

    Хотите себе сделать таких куколок?

    Дети:

    -Да, я хочу и я хочу.

    Дети делают куколок.

    Воспитатель:

    -Получились у нас куколки?

    Давайте назовем своих куколок по именам.(Воспитатель спрашивает детей как они назвали свои куколок)

    Что-то говорит мне моя куколка, она спать хочет.

    А ваши куколки спать хотят?

    Дети:

    -Да

    Воспитатель:

    -Давайте их убаюкаем. Споем им колыбельную(качают куколок на руках поют колыбельную)

    Дети:

    -Баю – баю – баиньки

    Маленькие заиньки

    Ванечку качали, (каждый ребенок называет имя своей куколки)

    Ване напевали:

    Баю – бай, Баю – бай!

    Спи малютка, засыпай!

    Баю – бай, Баю – бай!

    Спи малютка, засыпай!

    Воспитатель:

    -Тихо, уснули куколки.

    Давайте представим, что наступило утро, встало солнышко, заглянуло в окошко.(показать солнышко)

    Ребенок:

    -Солнышко – ведрышко,

    Выгляни в окошечко!

    Солнышко, покатись,

    Красное, нарядись!

    Воспитатель:

    -Давайте мы нашу деточку разбудим.

    Ребенок:

    -Детка, деточка, проснись!

    Да с кроватки – то спустись,

    Слышишь, крикнул петушок? (воспитатель показывает петушка)

    Воспитатель:

    -Вот проснулся петушок утром ранечко.

    Ребенок:

    -Петушок, петушок,

    Золотой гребешок,

    Масляна головушка,

    Шёлкова бородушка,

    Что – ты рано встаешь,

    Голосисто поешь

    Деткам спать не даешь.

    Ребенок:

    -Подымайся, мой дружок,

    Потягушки, потянись,

    Поскорей, проснись.

    Ребенок:

    -Детка, деточка вставай,  

    Светлый день не прозевай

    Воспитатель:

    -Вот проснулись, потянулись,

    А с реки гусята кличут.

    Водица, водица,

    Мы хотим умыться.(тети идут к столам, которые покрыты синей ткань, изображающей речку)

    Ребенок:

    -Выходи водица!

    Мы пришли умыться.

    Водичка, водичка!

    Умой мое личико!

    Ребенок:

    -Чтобы глазки блестели!

    Чтобы щечки краснели!

    Чтоб смеялся роток!

    Чтоб кусался зубок!

    Воспитатель:

    -Умылись, проходите, куколок на лавки положите (стоят столы, вокруг них лавки).

    Посмотрите к нам сорока прилетела(показывает сороку).

    Сорока-сорока,

    Где была?

    Дети:

    -Далека , кашку варила,

    Деток кормила.

    Пальчиковая игра.

    Все дети:

    -Этому дала, -Этому дала, -Этому дала, -Этому дала,

    А этому не дала:

    Ты воды не носил,

    Дров не рубил,

    Каши не варил-

    Шу полетел, на головку сел.

    Воспитатель:

    -А мы, ребятки, с вами кашку сварим?

    Дети:

    -Да, сварим.

    Воспитатель:

    -Присаживайтесь на лавки, берите ложки и плошки (дети садятся за столы, где стоят плошки и лежат ложки).

     

    Воспитатель вместе с детьми:

    -Варись, варись кашка

    Варись, варись малашка

    Кашку мы сварили,

    Деток накормили. (кормят куколок)

    Дети:

    -Эта ложечка за мамочку

    Эта ложечка за папочку

    Эта ложечка за дедушку

    Эта ложечка за бабушку

    Эта ложечка за тебя

    Расти большой, вод такой.(поднимают куколку вверх)

    Воспитатель:

    -Куколок покормили?

    Дети:

    -Да.

    Воспитатель:

    -Давайте отнесем их поиграть, и мы с вами тоже поиграем (относят кукол).

    Пойдемте, ребята, на двор погуляем

    На крылечке дверь скрипит (изобразить скрип).

    Скрип, скрип, скрип.

    У колодца гусь трубит(показать гуся)

    Гуси, гуси, га-га-га

    Есть хотите? Да-да-да,

    Ну летите, как хотите,

    Только крылья берегите(дети бегают в рассыпную).

    Воспитатель:

    -Гуси улетели, только два гуся осталось. А вы знаете песню про двух гусей, спеть сможете?

    Дети:

    -Сможем.

    Воспитатель:

    -Ну вставайте в хоровод

    Хоровод: “жили у бабуси два веселых гуся …..”

    Воспитатель:

    -Мы наигрались, устали, и куколки тоже устали, сейчас они  должны вернуться. Да и спать уже пора. Вернулись.(дети берут куколок).

    Давайте положим наших куколок в люлечку и споем им колыбельную песенку .

    Дети:

    -Вот присела на ворота

    Говорливая сорока  

    “Кра-кра-кра-кра”,

    Маленькому спать пора!

    В окна голуби взглянули

    “Гули-гули-гули-гули”.

    Надо маленькому спать,

    Чтобы утро не проспать.

    Воспитатель:

    -Наши куколки уснули. Давайте отойдем, не будем их будить.

    Вот какую куколку можно сделать из простой тряпочки и платочка.

    Куколки спят, а мы с вами по играем с пальчиками.

    Пальчиковая игра .

    Дети прощаются и уходят под музыку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Лиса учит Правила дорожного движения»

    Данный конспект НОД позволяет детям закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасности на дороге....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема "Волшебное путешествие"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми средней группы. Аппликация «Вечерний город» (коллективная работа).

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми средней группы.Аппликация «Вечерний город» (коллективная работа)....

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками на неделю в средней группе. «Народно-прикладное искусство- Дымка. Филимоновская игрушка».

    В данном материале представлены 7 образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Физическая культура", "Социализация", "Чтение художественной литературы", "Труд". ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Познание» (ФЭМП) в средней группе по теме» Поможем Нюше»

      Цель: Формировать у  детей математические способности, через игровую деятельность....