Конспект непосредственной образовательной деятельности "Знакомство детей с русской традиционной игрушкой" Для средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

"Знакомство детей с русской традиционной игрушкой"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Знакомство детей с русской традиционной игрушкой”

Для средней группы

Тема:”Поиграем с куколкой”. Со знанием произведением малых фольклорных форм.

Цель: закрепить у детей знания произведений малых фольклорных форм: потешек, частушек, прибауток. Знакомить детей с русской традиционной игрушкой. Воспитывать у детей сочувствие к игрушке, побуждать общаться с ней. Воспитывать коммуникативные навыки, стремление к сотрудничеству.

Предварительная работа: игры, направленные на организацию детской деятельности, с воображаемым предметом. Применение выразительных средств речи, использование музыкальной направленности. Сюрпризные моменты.

Структура занятия:

Приветствие (фольклорное)

Представление темы “Поиграем с куколкой”

Использование игровых действий:

-пальчиковая гимнастика на материале потешек и прибауток;

-дидактическая игра  “Покорми куклу”;

-танцевально-ритмические движения, сопровождаемые пением, хороводом.

Прощание (с использованием присказок и пальчиковой гимнастики ).

Материал :заготовки из тряпочек, красивые платочки, плошки с ложками, русские традиционные игрушки(петушок, гуси, мышка, сорока, матрешки).

Мини-музей. Диск с произведениями фольклорной музыки, картотека(потешек, прибауток и частушек и т.д.).

Ход занятия .

Звучит фольклорная музыка. Дети входят под музыку в русской одежде.

 

Воспитатель:

-Здравствуйте, мои милые!

Здравствуйте, мои пригожие!

Здравствуйте, мои хорошие!

А мальчики, у нас, ясные соколы!

А девочки, как аленькие цветочки!

Ребятки, а вы в игрушки играть любите?

Дети:

-да

Воспитатель:

-хочу вам рассказать, что давным-давно, когда игрушек таких, как у вас небыло. И магазинов небыло, а все продавалось на базарах и ярморках. Но не все могли позволить себе что-то купить.

Дети придумывали и делали игрушки себе сами или вместе со взрослыми.

Посмотрите, вот какие(на подносе лежат игрушки, куклы из тряпочек, соломы, бересты).

Сегодня я хочу вам показать и вас научить, как можно сделать игрушку из предметов, которые вас окружают.

Подойдите и посмотрите.

Вот у меня у меня в руках заготовка куколки, а вот платочек.

Похоже на куколку?

Дети:

-нет

Воспитатель:

-А сейчас я сделаю куколку.

(раскладывает на столе заготовку, завязывает платочек).

Вот какая куколка у меня получилась!

Хотите себе сделать таких куколок?

Дети:

-Да, я хочу и я хочу.

Дети делают куколок.

Воспитатель:

-Получились у нас куколки?

Давайте назовем своих куколок по именам.(Воспитатель спрашивает детей как они назвали свои куколок)

Что-то говорит мне моя куколка, она спать хочет.

А ваши куколки спать хотят?

Дети:

-Да

Воспитатель:

-Давайте их убаюкаем. Споем им колыбельную(качают куколок на руках поют колыбельную)

Дети:

-Баю – баю – баиньки

Маленькие заиньки

Ванечку качали, (каждый ребенок называет имя своей куколки)

Ване напевали:

Баю – бай, Баю – бай!

Спи малютка, засыпай!

Баю – бай, Баю – бай!

Спи малютка, засыпай!

Воспитатель:

-Тихо, уснули куколки.

Давайте представим, что наступило утро, встало солнышко, заглянуло в окошко.(показать солнышко)

Ребенок:

-Солнышко – ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, покатись,

Красное, нарядись!

Воспитатель:

-Давайте мы нашу деточку разбудим.

Ребенок:

-Детка, деточка, проснись!

Да с кроватки – то спустись,

Слышишь, крикнул петушок? (воспитатель показывает петушка)

Воспитатель:

-Вот проснулся петушок утром ранечко.

Ребенок:

-Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что – ты рано встаешь,

Голосисто поешь

Деткам спать не даешь.

Ребенок:

-Подымайся, мой дружок,

Потягушки, потянись,

Поскорей, проснись.

Ребенок:

-Детка, деточка вставай,  

Светлый день не прозевай

Воспитатель:

-Вот проснулись, потянулись,

А с реки гусята кличут.

Водица, водица,

Мы хотим умыться.(тети идут к столам, которые покрыты синей ткань, изображающей речку)

Ребенок:

-Выходи водица!

Мы пришли умыться.

Водичка, водичка!

Умой мое личико!

Ребенок:

-Чтобы глазки блестели!

Чтобы щечки краснели!

Чтоб смеялся роток!

Чтоб кусался зубок!

Воспитатель:

-Умылись, проходите, куколок на лавки положите (стоят столы, вокруг них лавки).

Посмотрите к нам сорока прилетела(показывает сороку).

Сорока-сорока,

Где была?

Дети:

-Далека , кашку варила,

Деток кормила.

Пальчиковая игра.

Все дети:

-Этому дала, -Этому дала, -Этому дала, -Этому дала,

А этому не дала:

Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Каши не варил-

Шу полетел, на головку сел.

Воспитатель:

-А мы, ребятки, с вами кашку сварим?

Дети:

-Да, сварим.

Воспитатель:

-Присаживайтесь на лавки, берите ложки и плошки (дети садятся за столы, где стоят плошки и лежат ложки).

 

Воспитатель вместе с детьми:

-Варись, варись кашка

Варись, варись малашка

Кашку мы сварили,

Деток накормили. (кормят куколок)

Дети:

-Эта ложечка за мамочку

Эта ложечка за папочку

Эта ложечка за дедушку

Эта ложечка за бабушку

Эта ложечка за тебя

Расти большой, вод такой.(поднимают куколку вверх)

Воспитатель:

-Куколок покормили?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

-Давайте отнесем их поиграть, и мы с вами тоже поиграем (относят кукол).

Пойдемте, ребята, на двор погуляем

На крылечке дверь скрипит (изобразить скрип).

Скрип, скрип, скрип.

У колодца гусь трубит(показать гуся)

Гуси, гуси, га-га-га

Есть хотите? Да-да-да,

Ну летите, как хотите,

Только крылья берегите(дети бегают в рассыпную).

Воспитатель:

-Гуси улетели, только два гуся осталось. А вы знаете песню про двух гусей, спеть сможете?

Дети:

-Сможем.

Воспитатель:

-Ну вставайте в хоровод

Хоровод: “жили у бабуси два веселых гуся …..”

Воспитатель:

-Мы наигрались, устали, и куколки тоже устали, сейчас они  должны вернуться. Да и спать уже пора. Вернулись.(дети берут куколок).

Давайте положим наших куколок в люлечку и споем им колыбельную песенку .

Дети:

-Вот присела на ворота

Говорливая сорока  

“Кра-кра-кра-кра”,

Маленькому спать пора!

В окна голуби взглянули

“Гули-гули-гули-гули”.

Надо маленькому спать,

Чтобы утро не проспать.

Воспитатель:

-Наши куколки уснули. Давайте отойдем, не будем их будить.

Вот какую куколку можно сделать из простой тряпочки и платочка.

Куколки спят, а мы с вами по играем с пальчиками.

Пальчиковая игра .

Дети прощаются и уходят под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Лиса учит Правила дорожного движения»

Данный конспект НОД позволяет детям закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасности на дороге....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема "Волшебное путешествие"

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми средней группы. Аппликация «Вечерний город» (коллективная работа).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми средней группы.Аппликация «Вечерний город» (коллективная работа)....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками на неделю в средней группе. «Народно-прикладное искусство- Дымка. Филимоновская игрушка».

В данном материале представлены 7 образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Физическая культура", "Социализация", "Чтение художественной литературы", "Труд". ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей по развитию речи в средней группе №11 «Колокольчик» общеобразовательной направленности.

Конспект  непосредственно образовательной  деятельности детей по развитию речи в средней группе №11 «Колокольчик» общеобразовательной  направленности.Вид: Пересказ  Тем...