Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Радуга-дуга»
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Шклярова Светлана Васильевна

Задачи:

1. Учить детей рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно, набирать краску на кисть.

2. Развивать у детей цветовое восприятие и творчество, самостоятельность.

3. Воспитывать желание рисовать, радоваться своим работам.

Словарная работа: линии, длинная, полосатый коврик.

Оборудование: листы бумаги, кисточки на каждого ребенка, краски

(красные, клеёнки по количеству детей, игрушки: мышка, заяц, лиса, волк, медведь», магнитофон, фонограммы русской народной песни «Ах, вы сени, мои сени».

Методические приемы:

Наглядно-действенный, игровой.

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о животных.

2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

3. Показ сказки «Теремок» настольный театр.

4. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.) .

Ход занятия:

Ведущий: - Дети! Сегодня к нам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! А давайте мы подарим гостям волшебное слово«Здравствуйте!», а теперь улыбнёмся. чтобы подарить всем радостное и доброе настроение!

Хотите, ребята, отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес.

По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешок — то не простой,

Он волшебный — вот такой!

Ведущий(У ведущего в руках мешочек в нем игрушки по сюжету сказки). Ой, не могу его открыть. Может быть здесь спрятана сказка! А вы знаете сказки? А какие вы сказки знаете? А это какая сказка?

Он из бревен, из досок,

Он не низок, не высок.

Звери разные бежали,

Его в поле увидали.

Поселились, стали жить,

Песни петь и не тужить.

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

- Правильно, «Теремок», ой, а мешочек-то развязался, вот кто какая здесь спряталась. Что случилось с теремком? Медведь поломал звериный дом. А мы сейчас для зверей найдем новый теремок,, да вот беда-на двери весит замок поможем зверятам, откроем замок.

Физкультминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили (вращение ладонями)

Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли)Ведущий: И стали звери жить, поживать в новом теремке!

А чтобы зверятам жилось уютно, тепло мы для них красивые коврики нарисуем, а я ребятам покажу, какой коврик мы будем рисовать. Посмотрите, что я держу в руках (коврик.) Посмотрите полосатый коврик, какие длинные, горизонтальные линии. (рассматривают готовый образец коврика). Я набираю на кисточку краску, прикладываю кисточку на край коврика и тяну кисточку за палочкой до другого края. Получилась длинная линия. Теперь отступаю вниз и снова рисую длинную линию слева направо, от края до края, рисуем полосатый коврик.

А сейчас вы возьмите кисточку в правую руку и покажите, как правильно ее держать. Поднимите правую руку вверх, как я, и проведите в воздухе горизонтальную, длинную линию, слева направо. Повторяйте за мной. Молодцы, ребята, правильно делаете. (У каждого на столе лежит листок бумаги, баночки с красной краской, клеенка.)

Воспитатель: Ребята, начинаем рисовать, а я буду вам помогать. Окуните кисточку в красную красу и проведите прямую линию слева направо, от одного края листа до другого края листа - потянули кисточку. Отступите, как я, и проведите ниже еще одну горизонтальную линию. Рисуйте аккуратно, красиво, чтобы коврик понравился зверятамНарисовали? Кисточки в баночке пополощите, отжимаем о край баночки, вынимаем и кладем на салфеточку.

Посмотрите-ка, ребята, как ваши коврики понравились зверятам. Теперь у всех будет свой красивый полосатый коврик, будет в теремочке тепло и уютно.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Чай пили, песни пели

Танцевать все захотели.

Ведущий: - Давайте и мы потанцуем все вместе.

(включается фонограмма песни "Ах, вы сени, мои сени").

А вот и сказочке конец, а кто участвовал в ней молодец!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весна - красна!» воспитателя второй младшей группы

Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отнош...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Радуга-дуга »

Задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Радуга - дуга, не давай дождя»

учить смешивать краски и получать нужные цвета и оттенки, закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием другого цвета краски, продолжать учить проводить широкие линии только в одном нап...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...

Методическая разработка.Конспект интегрированного заняти я в старшей группе "Радуга-Дуга"

Актуальность:Цвет окружает человека на протяжении всей жизни, оказывая на него огромное влияние с самого рождения. Будучи «языком» природы и живописи, цвет является одним из главных средст...

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Радуга-дуга»

Конспект занятия по лепке в  младшей группе «Радуга-дуга»...