КВН по изодеятельности
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

КВН по изодеятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvn_po_izo.docx25.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №89 «Крепыш»

Сценарий КВН по изобразительной деятельности

в группе старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет) «Непоседы»

                                                 Воспитатель:

Садыкова З. А. 

           

                 

    г. Сургут - 2017

Сценарий КВН по изобразительной деятельности.

Цель: Обобщать представления и знания об изобразительном искусстве, развивать художественное творчество, креативность.

Задачи:

  1. Создать ситуацию успеха и соревнования, атмосферу радости и добра.
  2. Выявить знания выразительных средств и понятий изобразительного искусства, знания разных жанров (портрет, пейзаж).
  3. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных  техниках.
  4. Развивать художественное творчество и фантазию.

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, коммуникация, музыка.

Оборудование:

Праздничное оформление зала с использованием детских работ; электрическая гирлянда; эмблемы для двух команд; 2 стола; бумага; цветные мелки; нетрадиционные материалы для рисования: щетка зубная, коктейльная трубочка, мятая бумага, губка, гуашь, ластик, ватные палочки; песня «Смешной человечек»; сказочные рисунки; разрезные картинки для игры; колокольчик.

Ход:

Ведущий: На КВН всех приглашаем, к нему готова детвора?

Друзей улыбками встречаем и пожелаем им добра!

Здравствуйте мальчишки - озорные шалунишки!

Здравствуйте, девчонки, веселушки - хохотушки!

Здравствуйте уважаемые взрослые!

Улыбнитесь, ведь мы начинаем КВН в стране рисования.

Представляем вам команды «Озорной карандашик» и «Веселая кисточка» - команды выходят под веселый марш.

Ведущий: Уважаемые зрители, болельщики и жюри, чтобы вы смогли поближе познакомиться с участниками игры, предоставляем им слово. Предоставляем слово для приветствия команде «Веселая кисточка»:

Команда «Веселая кисточка» (говорит девиз):

Радостно на свете жить, если с кисточкой дружить,

Чтобы в КВН играть, нужно кисточку позвать!

Ведущий: Приветствие команды «Озорной карандашик»:

Команда «Озорной карандашик» (говорит девиз):

На листочке заводной карандашик озорной,

Нарисую, что хочу, если карандаш возьму.

Ведущий: Разрешите представить вам наше жюри. (представляет)

Ведущий: Объявляем разминку.

Чтобы красиво рисовать, нам нужны помощники. Отгадайте кто эти помощники.

Загадки:

  1. Если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь,

Солнце, море, горы, пляж - что же это? (Карандаш)

  1. Разноцветные сестрицы заскучали без водицы,

Дядя длинный и худой носит воду бородой,

  1. А сестрицы вместе с ним, нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)
  2.  Если ей работу дашь, зря трудился карандаш. (Резинка)

Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки,

Только выпустишь на волю - где была пустота,

  1. Там гладишь - красота. (Цветные карандаши)
  2. Белый камушек растаял, на доске следы оставил. (Мел)
  3. Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (Ножницы)

Ведущий: Разминка окончена, подведем итоги по приветствию и по разминке, слово предоставляется жюри.

Ребята, обратите внимание, что у меня в руках? (Колокольчик), Если мы с вами произнесем волшебные слова и позвоним в колокольчик, то появятся гости:         Динь - дон, динь - дон, ах какой волшебный звон!

Колокольчик, позвони и гостей к нам позови!

Под веселую музыку появляется Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте, ребятишки - девчонки и мальчишки! Я в меру упитанный, в меру воспитанный, я знаменитый Карлсон, который живет на крыше. Ох, люблю я озорничать и плясать и петь.

Давайте споем мою любимую песенку. (Дети поют песню «Смешной человечек на крыше живет…»).  Карлсон танцует.

Карлсон: А еще я люблю, когда мне дарят подарки, особенно рисунки, нарисуйте мой портрет, ну пожалуйста.

Ведущий: Карлсон, а наши ребята могут рисовать без кисточек, пальчиками, вот смотри. Это задание капитанам.

 Карлсон позирует, а капитаны рисуют портреты в стиле пальчиковой живописи.

Слово предоставляется жюри.

Карлсон  благодарит, и  довольный уносит свои портреты.

Ведущий: Отгадайте загадку:

Красное коромысло над рекой повисло. (Радуга)

Ребята, а вы знаете, в каком порядке расположены цвета в радуге, сейчас мы проверим эти знания.

З. Игра «Собери радугу».

Правила: Каждой команде раздают по набору разноцветных разрезных полосок по цветам радуги вразброс, дети коллективно должны составить радугу пока звучит музыка. 

Подводятся итоги соревнования

Ведущий: В страну Вообразилию попасть не так уж сложно,

                  И если постараешься, то очень даже можно.

4.  Игра «3аколдованный пластилин»

Ведущий: У меня в руках заколдованные кусочки цветного пластилина – пофантазируйте, расколдуйте их, превратите их в различные интересные предметы. (Можно привлечь родителей участвующих детей)

Пока команды выполняют задание, болельщики читают разноцветные стихи. 

Подводятся итоги игры. Слово предоставляется жюри.

Игра соревнование для зрителей: «Волшебные ладошки»

Ведущий: Уважаемые гости и ребята,  представьте, в мастерской у художника не оказалось главного инструмента - кисточки. Но у него есть  много интересных вещей: щетка зубная, коктейльная трубочка, мятая бумага, губка, гуашь, ластик, ватные палочки и т.д. Используя эти предметы, предлагаю вам нарисовать пейзаж.

Рисунки рассматривает жюри и определяет победителей.

Ведущий: Давайте вновь позвоним в колокольчик и посмотрим, кто на этот раз к нам придет.

Динь - дон, динь - дон, ах какой волшебный звон!

Колокольчик, позвони и гостей к нам позови!

Появляется Шапокляк:  КВН затеяли всем на удивление 

                                      Я пришла, чтобы испортить ваше настроение.

Ведущий: Скажи, Шапокляк, в чем твоя обида?

                 На кого ты так сердита?

                 Наша в чем скажи вина?

Шапокляк: Вы обидели меня,

      Обо мне совсем забыли

                  И к себе не пригласили

                  Про меня вам вспомнить лень,

                  Хоть бы кто одним цветком, телефонным бы звонком,

                  Радость мне доставил, девушку поздравил.

                  А я тонкая натура, музыку люблю, цветы,

                  А лицо мое, фигура хоть на конкурс красоты.

                  Танцевать я обожаю танго, твист, ламбаду, вальс,

                  Если есть партнер достойный станцевать могу для вас.

                  Маэстро музыку (звучит музыка « Разноцветные стекляшки»)

 Шапокляк приглашает детей на танец

Шапокляк: Ух, как много танцевала и немножко я устала, а где же цветы?

Ведущий: Ребята, давайте порадуем Шапокляк, сделаем  красивые букеты - икебаны.

  1. Конкурс икебан.

Командам предлагается различный природный материал (ветки, ракушки, сухие листья, цветы, камешки и т.д.). За определенный интервал времени команды должны из природного материала на специальной подставке выполнить оригинальные икебаны.

В это время игра со зрителями: «В Мастерской художника»

Правила: Назвать предметы, которые помогают художнику в его работе. Кто последний назовет последний предмет, тот и победитель.

Шапокляк: любуется букетами, показывает их жюри, благодарит и уходит. Слово предоставляется жюри.

Ведущий: Вот и подходит к концу наша игра, а пока жюри подводит итоги, мы еще поиграем, найдем ошибки в рисунках Незнайки.

Игра:  «Где ошибся Незнайка»

Правила: На экране мультимедийной установки показываются слайды  с изображением русских народных сказок, в которых все герои перепутаны. Например: Емеля вытащил из проруби не щуку, а золотую рыбку;

                     Красная Шапочка встретила не волка, а козу;

 Дети из сказки «Гуси  - лебеди» спрятались под березой, а не под яблонькой и т. д.

 Задание:  внимательно рассмотреть рисунок и найти ошибку.

Ведущий: Просим жюри огласить результаты нашего  веселого КВНа.

Награждение команд - Дипломами 1 и 2 степени и подарками под звуки веселого марша.

Ведущий:

                 Вы думали и рисовали,

                 И даже спорили порой,

                 И очень подружились с КВН игрой.

                 Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,

                 За огонь соревнованья, обеспечивший успех!

                 Проводим наших участников аплодисментами.

                 До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изодеятельность, как средство для развития творческих способностей.

Статьи, конспекты, презентация,материал, необходимый дя обмена опытом, поиск новых коллег поинтресам....

Справка по итогам проверки организации изодеятельности в МДОУ №37 "Журавлик"

В справке раскрыта структура проверки по изодеятельности во всех возрастных группах и даны  методические рекомендации воспитателям по проведению взаимопроверки по данной теме  в виде схемы....

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ.

     Речевой материал на первом году обучения используется как в устной форме (слухозрительное предъявление и побуждение детей отражен...

Перспективный план работы по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе.

Песпективный  план  работы  на   год  кружка  по  изодеятельнсти  в   нетрадиционной   технике    рисования   в  старшей  гру...

Интегрированные занятия в детском саду. "Письма осени"-музыка и изодеятельность( средняя группа) "Приключения Барабанчика" -музыка и изодеятельность (младшая группа).

(Конспект авторского интегрированного занятия для детей средней группы (музыка и изодеятельность)МДОУ детский сад № 55Составитель: муз. руководитель Даманина С.С. Задачи:Образовательн...

Занятие по изодеятельности. Интегрированное занятие по изодеятельности и ФЭМП с включение интеративной игры "Как изобразийть Зайку"

Занятие проводилось совместно с воспитателем по ФЭМП Андрияненковой А.В. Дети в интерактивной составляли алгоритм десятельности и следовали ему привыпллнении аппликации и рисования.. Варианты пре...