Конспект занятия по рисованию на тему: «ЗЕРНЫШКИ ДЛЯ ПЕТУШКА» (средний дошкольный возраст)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Власенко Ольга Николаевна

Воспитывать у детей отзывчивость и доброту, желание помочь игровому персонажу (петушку).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_risovaniyu_petushok.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24 ст. Старотитаровской муниципального образования Темрюкский район

НОД ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА

РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ЗЕРНЫШКИ ДЛЯ ПЕТУШКА»

(для детей среднего дошкольного возраста)

Составила воспитатель:

Власенко Ольга Николаевна

ст. Старотитаровская

2015

НОД ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА.

РИСОВАНИЕ: НА ТЕМУ «ЗЕРНЫШКИ ДЛЯ ПЕТУШКА»

(средний дошкольный возраст)

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Художественная литература».

Цель:  Воспитывать у детей познавательную, коммуникативную культуру; умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу с детьми

.

Задачи:

Образовательные. Закрепить представление детей о домашней птице (петух), напомнить содержание русской народной песенки, учить рисовать пальцами рук, ритмично наносить отпечаток на бумагу.

Развивающие. Развивать интерес к изобразительной деятельности; внимание, речь, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные. Воспитывать у детей отзывчивость и доброту, желание помочь игровому персонажу (петушку).

Словарная работа.  Обогащать словарный запас детей.

Предварительная  работа:

Рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке;

-заучивание потешек и стихов;

- чтение сказки  про Петю – петушка.

- рассматривание картины из серии «домашние птицы».

Ход занятия:

Игровая мотивация

Воспитатель.  Ребята, давайте, я вам почитаю сказку

 про Петю - петушка».

Жил – был Петя петушок. Масляна головушка, шелкова бородушка, шпоры на ножках.

А какой голосок у него был! Чистый, звонкий, громкий!

Проснулся как – то утром петушок. Раньше всех. Выглянул в окошко, темно, все спят. И солнышко еще спит «Не порядок!» - думает Петя – петушок.

Вскочил Петя на забор, да как закричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Громко, громко! Звонко, звонко! Солнышко его услышало, проснулось,  глазки открыло: «спасибо, Петя, что разбудил!

– говорит солнышко, - заспалось я  что-то». Взошло солнышко на небо. День начался. Всё потихоньку просыпаться стали. Спасибо Пете-петушку.

Воспитатель. Давайте мы с вами позовем Петю, вы уже позавтракали, а петушок ещё нет.

- что любит петушок, чем его можно покормить?  (Ответы детей).

-Да, вы правы, петушок очень любит зёрнышки. У  меня есть немного пшена (дети рассматривают пшено). Зёрнышки жёлтого цвета, но его слишком мало, он не наестся. Что же можно сделать? (Выслушиваются предложения детей).

-Зёрнышки можно нарисовать.

А рисовать мы будем пальчиками рук.

-чтобы лучше рисовать, надо с пальчиками поиграть.

Пальчиковая гимнастика.

Зёрнышки мы соберём.

Петушку их принесём

Будем зёрна рассыпать.

Будем Петю угощать

Практическая часть

Воспитатель. Петушков кормят зерном. Где же нам его взять? Давайте, нарисуем для петушка зернышки? У меня есть тарелочка. Сейчас я насыплю в нее зерно. Посмотрите, я окунаю пальчик в краску желтого цвета и делаю на ней отпечатки. Они получаются такими же круглыми, как пшено. Вот одно зернышко, вот  другое (показывает прием рисования и приговаривает)

Петушка я накормлю, дам я зернышки ему. Посмотрите, сколько зерна я насыпала для петушка. А вы хотите покормить его? Дети начинают рисовать,

воспитатель помогает делать аккуратные отпечатки.

Физкультминутка.

Шел по берегу Петух,                    (руки сложены за спиной).

Поскользнулся в ямку. Бух!                  (имитируем падение петушка).

Будет знать петух, что впредь.         (грозим указательным пальчиком).

Надо под ноги смотреть!   (показываем, что надо смотреть под ноги)

Рисунки раскладываются на столе. Петушок клюёт зёрнышки, благодарит ребят за завтрак.

Воспитатель.  Предлагает детям вспомнить песенку, которую они знают про петушка. Дети поют вместе с воспитателем.

Петушок, петушок.

Золотой гребешок.

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

Рефлексия

Вот какие молодцы, сколько зернышек нарисовали петушку. Петушок благодарит детей и приглашает к себе на птичий двор, познакомиться с курочкой и цыплятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычка в младше - среднем дошкольном возрасте Расцвели одуванчики

Закрепить умение детей самостоятельно рисовать методом тычка (большие и маленькие овалы) и находить для рисунка место на бумаге, умение тонкой кистью рисовать стебель и листья....

Конспект занятия коммуникативной деятельностью на тему «Лес» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Конспект занятия коммуникативной деятельностью на тему «Лес» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР...

Конспект ООД по рисованию на тему: «Жаворонок» для детей старшего дошкольного возраста

Рисование с детьми старшего дошкольного возраста жаворонка в движении, выстраивая изображение из составных частей. Набросок рисунка простым карандашом, с дальнейшим разукрашиванием цветными карандашам...

Конспект ООД по рисованию на тему: «Лыжник» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты).2. Закрепить знания детей о лыжном виде спорта.3. Учить рисовать человека в движении.4. Закрепл...

Конспект ООД по рисованию на тему: «Солдат» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата.2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.3. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисов...

Конспект ООД по рисованию на тему: «Космонавт» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры космонавта (поза, костюм, атрибуты).2. Закрепить знания детей о космосе.3. Закрепить способы выполнения наброска простым каранда...

Конспект НОД по рисованию на тему "Козленок" для детей старшего дошкольного возраста.

Поэтапное рисование козленка новым способом передачи изображения – штрихом - «петелькой» (безотрывные круговые движения при передаче фактуры кудрявого меха козленка)....