Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
материал по рисованию (младшая группа) на тему

Сафина Гузелия Ринатовна

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно - продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ Столбищенский детский сад «Сказка»

Воспитатели: Сафина Гузелия Ринатовна

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.

 «И  в  десять  лет,  и в  семь,  и в  пять

Все  дети  любят  рисовать.  

И  каждый   смело  нарисует

Всё,  что  его интересует.

Всё  вызывает  интерес:

Далёкий  космос,  ближний  лес,

Цветы,  машины,  сказки,  пляски…

Всё  нарисуем:  были   б  краски,

Да  лист  бумаги  на  столе,

Да  мир  в  семье  и  на  земле.  

                                              В.Берестов 

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно - продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. 

(Слайд   )

Нетрадиционное рисование – это давно забытое старое, а именно использование материалов , инструментов, способов рисования, которые не являются, традиционными. На занятиях по изобразительной деятельности нетрадиционные техники изображения используются редко, не учитывается их коррекционная значимость, между тем, применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании; материалах, их свойствах, способов действий с ними.

(Слайд  )

Нетрадиционные техники рисования влияют на

-умственное развитие ребенка

-на творческое развитие

-на нравственное развитие

-на развитие мелкой моторики

-на эмоциональное развитие

-на эстетическое развитие

-на трудовое развитие

-на познавательное развитие

(Слайд    )

Нетрадиционная техника не позволяет копировать образец, что дает ещё больший толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности.

Ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы.

А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности. 

(Слайд   )

Нетрадиционные техники рисования :

-рисование пальчиком

-рисование ладошкой

-рисование ватной палочкой

-оттиск пробкой

-оттиск паралоном

-набрызг

-кляксография

-монотипия

-рисование нитками и многое другое

(Слайд   )

Проступающий рисунок.
Для основного рисунка используется любой водоотталкивающий материал: свеча, кусок сухого мыла, белый восковый мелок. Невидимые контуры не будут окрашиваться при нанесении поверх них акварельной краски, а будут проявляться, как это происходит при проявлении фотопленки.

(Слайд  )

Рисование ладошкой.

Опускаем в гуашь ладошку ребенка или окрашиваем его с помощью кисточки и делаем отпечаток на бумаге

(Слайд    )

Рисование пальчиками.

Ребенок опускает в гуашь пальчики и наносит точки, пятнышки на бумаге.

(Слайд)

Монотипия предметная

Ребенок Складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета. После рисования пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка.

(Слайд  )

Набрызг

Ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

(Слайд   )

Рисование манкой.

Доступность этой техники делает процесс рисования естественным не вызывая какого-либо страха или сомнений как какие – либо другие материалы. Очень часто начиная работать ребенок боится запачкаться .испортить рисунок или ошибиться . манка разрушает все эти сомнения. Ее податливость, мягкость, сыпучесть открывает безграничные художественные возможности

(Слайд)

Рисование штампиками.
Способ рисования: ребенок наносит рисунок  с помощью заранее изготовленных штампиков (из пластилина, картошки, губки), нанеся краску непосредственно на штампик и придавливает его плотно к бумаге

(Слайд   )

Кляксография
Способ рисования: На сухой, можно тонированный фон нанести каплю краски. Подуйте из трубочки на каплю, как будто толкая её вперёд. Чтобы получились мелкие ответвления, трубочкой во время выдувания нужно покачать из стороны в сторону.

(2 слайда  )наши работы

(Слайд  )

Рекомендации педагогам

-используйте разные формы художественной деятельности

- в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей.

-повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление , и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения.

(Слайд  )

Хвалите ребенка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь каждый ребенок индивидуален.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста

В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и  изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что  детскую изобразите...

Методическая разработка по рисованию по теме: Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.

В данной разработке рассказывается о нетрадиционных техниках рисования, которые полезны и интересны для детей дошкольного возраста....

Методическая разработка: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Ознакомление детей с жанрами живописи, с приемами рисования в традиционной и нетрадиционной форме на занятиях в течение учебного года и вне занятий.Младший и средний возраст....

«Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».

…Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника, иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде.Огюст Роден...

«Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Изобразительная...

«Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста с учетом ФГОС».

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка....