Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста. Декоративное рисование. Тема: «Дымковская уточка».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Долгачева Лариса Васильевна

Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста. Декоративное рисование.

Тема:  «Дымковская уточка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ukrasim_utochku_dokument_microsoft_word.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста. Декоративное рисование.

Тема:  «Дымковская утка».

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Задачи: 

Образовательные

  • Продолжать учить детей украшать силуэты птиц по мотивам дымковских народных игрушек, самостоятельно выбирать приёмы и элементы росписи. Закреплять знания о птицах, их формах, величине. Отрабатывать умение уверенно проводить прямые и волнистые линии, круги, точки.

Развивающие

  • Продолжать развивать чувства цвета, формы, пропорций.

Воспитательные

  • Воспитывать интерес, эстетическое отношение  к народному искусству, чувство сопереживания к младшим.

Оборудование: макет деревни, альбом «Дымковская игрушка», заготовки птиц из солёного теста, дымковские игрушки, образцы элементов дымковской росписи, гуашь разных цветов, ватные палочки, кисти, стаканчики с водой.

Методы и приёмы:

Наглядные (показ, демонстрация);

Словесные (беседа, вопрос-ответ);

Игровые (физминутка);

Практические (продуктивная деятельность).

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми

1.Введение в ситуацию.            

Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель разговаривает по телефону.

Ребята, мне позвонила Татьяна Александровна, воспитатель младшей группы и рассказала, что малыши скучают и  попросила детей средней группы что-нибудь придумать, чтобы малышам стало веселей.

Как можно развеселить малышей? (Варианты детей.)

А давайте сделаем им весёлые подарки?

2.Основная часть.

Ребята, на прошлом занятии мы лепили с вами  уточек.

Может мы их разукрасим и подарим малышам?

А как можно их украсить?

Может мы украсим уточек, как дымковские мастера?

Кто может рассказать, кто такие дымковские мастера, почему село Дымково так странно называется? (Ответы детей.)

Тогда послушайте историю.

Звучит русская народная музыка.

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей.

В ней нету цвета дымного, а есть тепло людей.

В ней что-то есть от радуги

От капелек росы,

В ней что-то есть от радости,

Звучащей как басы! (В.Фофанов.)

Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой реки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печки и из труб домов вился голубой дымок. Домов в селе было много и они как бы плавали в дыму. Вот и прозвали то село Дымково. Жили там весёлые озорные люди. Любили они лепить зимой, когда работы меньше, весёлые игрушки. Из глины слепят, в печи обожгут, разукрасят. Много их сделают за долгую зиму, да потом и продают и в деревнях да городах. Так и прозвали те игрушки дымковскими. 

Дети рассматривают иллюстрации дымковской игрушки.

Ребята,  дымковские игрушки всегда белого.

В росписи игрушек используют прямые и волнистые линии, точки, круги, кольца, клетки.

У птичек разукрашен клюв, на грудке узор в виде солнца.

Воспитатель обращает внимание детей на цвета, какими  будут расписывать утят (красный, синий, жёлтый, зелёный, оранжевый),  показывает на своём образце где наносится узор, напоминает детям правила обращения с кистью и красками.

Большие круги мы будем рисовать кисточкой, краской красного  цвета.

А точки мы будем рисовать ватными палочками.

Физминутка «Вышли уточки на луг».

Вышли уточки на луг. Кря-кря-кря! (Ходьба.)

Пролетел весёлый жук. Жу-жу-жу! (Взмах руками.)

Гуси шеи выгибают. Га-га-га! (Круговые вращения шеи.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал. (Поднятые руками вверх.)

Шарик тоже зарычал. Р-р-р! (Присесть,  руки поставить на пол.)

Зашептал в воде камыш. Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь, ш-ш-ш. (Присесть на корточки.)

Звучит русская народная музыка.

Дети приступают к работе. В ходе продуктивной деятельности воспитатель наблюдает за работой детей, помогает советом при необходимости. Напоминает приёмы рисования дымковского узора.

3. Итог. Готовые работы воспитатель составляет на поднос. Дети рассматривают уточек, называют элементы узоров, отмечают понравившиеся, рассказывают о затруднениях. Воспитатель передаёт уточек в младшую группу.

Воспитатель средней группы

МБДОУ д/с № 26

Долгачева Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий организованной совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: « Зима в лесу»

Интеграция образовательных областей: познавательное и художественно-эстетическое  развитие.                          ...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста и родителями по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Мы на транспорте поедем»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста и родителями по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Мы на транспорте поедем»Цель: закре...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста на тему : «Волшебный грибок - теремок»

Цель: формировать у детей интерес к игре-драматизации; развивать мелкую моторику средствами нетрадиционного рисования....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие по сказкам"

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД №125Невского района Санкт-Петербург    Конспектсовместной деятельности воспитат...

Конспект мероприятия совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста.Образовательная область «Художественное творчество». Рисование.«Весенняя гроза»

Педагогические технологии и их цели:ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ. РАВНОМЕРНОРАСПРЕДЕЛЯТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – МЫСЛИТЕЛЬНОЙ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ.2.ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОБУЧ...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»

Конспект итогового мероприятия, проводимого с детьми средней группы в рамках проекта "Дорогою добра"....