«Художественная викторина»
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

Третьякова Галина Владимировна
Сценарий викторины по изобразительной деятельности 
для старших дошкольников
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_viktoriny_po_izo.docx83.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 133»

http://mdou133.edu.yar.ru/images/priroda_17_w273_h173.gif

Сценарий викторины по изобразительной деятельности

для старших дошкольников

«Художественная викторина»

Авторская группа МДОУ д/с № 133

г. Ярославль

Художественная викторина для детей подготовительной группы

Сценарий викторины по ИЗО для старших дошкольников

Художественная викторина 

Цель: Вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству. 
Задачи: Закреплять знания детей о средствах выразительности в изобразительном искусстве, о жанрах живописи. Закреплять навыки в самостоятельной художественной деятельности, умение передавать в рисунке свое отношение к изображаемому объекту, добиваясь выразительности образа. Развивать чувство цвета, наблюдательность, умение сравнивать, умение высказывать собственное мнение. Развивать интеллектуально – творческие способности детей. Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности. Воспитывать чувство прекрасного.


Материалы и оборудование:

 Мультимедийный проектор, экран или интеративная доска. Видеоролик «Весна».  Костюм Художника. Музыкальное сопровождение из классических произведений. Репродукции картин или слайды.

Раздаточный материал на каждого ребенка:

Пакет карточек с заданиями(4 карточки-см.слайды).Цветные карандаши для выполнения конкурсных заданий. Акварельные краски. Кисти № 3,4.Палитра. Лист  белой бумаги формата А4. Простой графитный карандаш ТМ. Ластик. Салфетка . Баночка – непроливайка с водой с двумя отделениями. Поднос с кругами из цветной бумаги по 8 штук теплого и холодного оттенков + оранжевый, зеленый и фиолетовый, все d=2,5 см (всего кругов- 19  штук). Клей-карандаш.


Предварительная работа. Беседы о жанрах живописи, о гамме цветов. Рассматривание репродукций. Проведение художественно – развивающих игр “Собери портрет» (пейзаж, натюрморт, скульптуру, архитектурное сооружение). Занятие по смешиванию цвета. Видео-экскурсии . Рассматривание альбомов по искусству.


Ход викторины.


Звучит торжественная музыка. Участники игры заходят в зал (оформлен в тематике «Занимательные  каникулы»), где их встречает Художник. На столе разложен весь раздаточный материал. Количество участников равно числу столов.


Художник. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас необычный и знаменательный день!  В этом зале собрались ребята, чтобы принять участие в художественной викторине.
Кисточки, краски, карандаши
Детям и взрослым - очень нужны!
Они помогают весь мир оживить,
Листик бумаги в мечту превратить!

Художник . Вам предстоит ,как настоящим  художникам,  с помощью  заданий , которые я для вас приготовил  выбирать художественные материалы, смешивать краски, узнавать теплые и холодные цвета и разбираться в жанрах живописи .Я уверен, что вы успешно справитесь , если будете внимательно слушать и смотреть(перед каждым ребенком лежат именные готовые листы с заданиями   по-порядку, скреплены степлером ).(Допускается негромкая фоновая музыка) . Внимание на экран.

Слайд №1

Задание № 1 «Послушай и отгадай».

Художник. Для создания картин художник использует разные  изобразительные материалы. Чтобы выполнить задание, нужно правильно отгадать загадку и закрасить круг под отгадкой в нужный цвет. Внимательно слушайте. (После каждой загадки дать 20-30 секунд для закрашивания круга).

Загадки про изобразительные материалы

1.

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
                                    (кисточка).

                (или)

Я люблю купаться в краске.
Совершенно без опаски
С головою окунаюсь,
А потом, не вытираюсь,
По бумажному листу
Или тканному холсту
Влево, вправо, вверх и вниз
Я гуляю. Кто я?

                                      (кисть) Кружок под картинкой - отгадкой закрасить в красный цвет

2.

Создаю я новый цвет,

На дощечку я похожа.

Краску, что в коробке нет,

Сделать сам художник может.

Он смешает краски хитро

С помощью меня - ...

                                 (палитра) Кружок под картинкой - отгадкой закрасить в желтый цвет.

3.

Познакомимся: я - краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще - картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная...

                                     (гуашь) Кружок под картинкой - отгадкой закрасить в зеленый цвет.

4.

Он живёт в семье большой,
Носит колпачок цветной,
В руки просится играть,
И умеет рисовать.
Своего он дела мастер,
Называется...

                            (фломастер) Кружок под картинкой - отгадкой закрасить в коричневый цвет

5.

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота!
                          (цветные карандаши) Кружок под картинкой - отгадкой закрасить в синий цвет.

6.                     

Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель –

Всё раскрасит...

                                (акварель) Кружок под картинкой - отгадкой закрасить в черный цвет.

(Дети перелистывают страницу и переходят на следующее задание)

Слайд № 2

Задание № 2 «Цветные примеры».

Художник . А сейчас смешаем краски, из двух цветов мы получим один. Круг с ответом нужного цвета надо выбрать на подносе и наклеить  на свободное место.

( 20-30 секунд на выполнение задания)

(Дети перелистывают страницу и переходят на следующее задание)

Слайд № 3

Задание № 3 «Подбери любимые цвета для Снеговика и Солнышка».

Художник.  Мы уже знаем  цвета холодных  и  теплых оттенков. В этом задании надо наклеить все оставшиеся на подносе  круги  Снеговику и Солнышку. Не спешите, подумайте и подберите любимые цвета для Снеговика и Солнышка.

(2-3 минуты на выполнение задания)

(Дети перелистывают страницу и переходят на следующее задание)

Слайд № 4

Задание № 4 «Определи жанр по описанию».

 Художник.  Вы знакомы с различными жанрами живописи и  художественно-прикладного искусства. Я буду загадывать загадки,  а вы закрашивать круги под картинками-отгадками в разные цвета. (После каждой загадки дать 20-30 секунд для закрашивания круга).

Художественное слово к заданию «Определи жанр по описанию»

1.

Если видишь на картине нарисована река,
или ель и белый иней, или сад и облака,
или снежная равнина, или поле и шалаш,
то подобная картина называется … 
(пейзаж) 

Кружок под картинкой - отгадкой закрасить в красный цвет.

2.

Нарисую для ребят

Вазу, фрукты, шоколад,

А еще букет и торт.

Это будет... (натюрморт)              

(или)

Если видишь на картине

Самовар ты на столе,

Или виноград в корзине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это… (натюрморт) 

Кружок под картинкой - отгадкой закрасить в желтый цвет.

3.                                   

Когда художник, независимо от века,

Изобразил нам на картине человека,

То ту картину назовем, сомнений нет,

Конечно, не иначе как... (портрет) 

Кружок под картинкой - отгадкой закрасить в синий цвет.

4.            

Дом, в котором мы живём,
Расположен за углом.
Он -  большой, многоэтажный,
С новым лифтом,  очень важный!
Носит лихо шляпу-крышу,
Всех домов-соседей выше! 

Не картина. Не скульптура…

Это же…(архитектура)

 Кружок под картинкой - отгадкой закрасить зеленый цвет.

5.

В музеях, парках и скверах

Знакомимся  с культурой…

Фигуру, которую можно обойти вокруг

Называют…( скульптурой)

(или)

Имеет форму, высоту, объём,

Её мы обойдем со всех сторон,

Из камня или гипса прекрасная фигура-

А называется она- (скульптура) 

Кружок с картинкой –отгадкой закрасить в коричневый цвет.

 Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. А теперь объявляется физкультминутка.

( Детям предлагается встать около своего рабочего места)

Слайд № 5 «Радуга».

Художник читает текст физкультминутки и показывает движения.

Славный мост такой хороший                            Правой рукой описать полукруг перед собой.

Через речку переброшен.                                    Левой рукой описать полукруг перед собой.

До чего наряден, ярок,                                    Развести руки в стороны-

Словно праздничный подарок.                           Соединить руки - сделать хлопок.

В семь цветов раскрашен мост,                           Поочередно загибать пальцы рук на

Как павлиний пышный хвост.                            каждое слово.

Только дождик прекратился,                           Энергичное встряхивание кистей рук.

Тут и мостик появился.                                   Покачивание головой вправо-влево.

Разноцветная дуга                                           Хлопки руками.

Чудо ра-ду-га!                                           Прыжки  на месте.

 

 Художник.  Мы много узнали о цвете, жанрах живописи и теперь вы настоящие художники. Прежде чем приступить к работе в художественной мастерской художники много наблюдают, рассматривают, запоминают. Я предлагаю вам отправиться в видеопутешествие.

 Демонстрируется видеоролик ( в целях экономии времени можно видеоролик просмотреть в предварительной работе).

Демонстрация на экране картин:  И. Левитан «Март»

                                 И.Е. Грабарь «Февральская лазурь»- остается на экране.

Художник.  Сейчас мы нарисуем пейзаж акварелью.

(Звучит музыка, дети приступают к работе. Допускаются , что Художник может индивидуально консультировать детей с обязательной мотивацией на успех).

 Дается 20-25 минут.

Художник.  До свидания, мои дорогие друзья, предлагаю организовать выставку картин в холле детского сада, когда работы высохнут . Спасибо за ваши рисунки. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-художественная викторина с элеметами драматизации на тему "Прощание с осенью"

Литературно-художественная викторина с элементами драматизации на тему «Прощание с осенью».Цель: 1. Закрепление знаний об осени в самостоятельной речи с использованием образных прилагательных, родстве...

Методическая разработка "Литературно-художественная викторина с элементами драматизации на тему "Прощание с осенью"

Закрепление знаний об осени в самостоятельной речи с использованием образных прилагательных, родственных слов, синонимов....

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе Художественная викторина Разноцветная радуга

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе " Художественная викторина "Разноцветная радуга"             ...

«Прощание с осенью» (литературно – художественная викторина)

литературно – художественная викторина...

Художественная викторина "Разноцветная радуга"

Художественная викторина "Разноцветная радуга" ...

НОД по ИЗО деятельности: Художественная викторина "Разноцветная радуга" , в подготовительной группе

Программное содержание:Активизировать  знания детей об основных цветах, спектр радуги и получение из них дополнительных цветом.Рисовать нетрадиционным способом, составлять композицию на листе.Выз...

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе " Художественная викторина "Разноцветная радуга"

1.    Активизировать  знания детей об основных цветах, спектр радуги и получение из них дополнительных цветом.2.    Рисовать нетрадиционным способом, составлять комп...