НОД по ИЗО деятельности: Художественная викторина "Разноцветная радуга" , в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Калмыкова Татьяна Николаевна
Программное содержание:
  1. Активизировать  знания детей об основных цветах, спектр радуги и получение из них дополнительных цветом.
  2. Рисовать нетрадиционным способом, составлять композицию на листе.
  3. Вызвать положительные эмоции, взаимоотношения между детьми, чувство дружбы, соперничества и сочувствия.

Ход занятия:

1. Сегодня к нам на занятие пришел Буратино. Мы его научим кляксы превращать в разные предметы. Устраивайся поудобнее, сегодня у нас викторина «Разноцветная радуга». Ты многое узнаешь. Викторина – это вопросы. Я, ты и гости будут оценивать эти ответы и награждать фишками-карандашами. В конце мы назовем победителей.

2. Отгадаем загадку и назовем «цвет-слово».

А) Летом серый, зимой белый (заяц)

Б) Чей же это красный нос?

Он на грядке летом рос (свекла)

В) Был он желтым, стал он белым.

Только дунет ветерок,

К облакам взметнется смело.

Он – летающий цветок (одуванчик)

Г) Красный нос в землю врос.

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен.

Нужен только красный нос (морковка)

Д) Растет зеленый кустик,

Дотронешься – укусит (крапива)

Е) Это что там за стрела

Небо черное зажгла?

Небо черное зажгла,

В землю с грохотом ушла (молния)

Ж) Всем нам пригодится белая водица,

На здоровье пей, гостям налей,

И коту не пожалей (молоко)

З) На минутку в землю врос

Разноцветный чудо-мост (радуга)

3. Из каких цветов состоит РАДУГА?

Они делятся на две группы: теплые и холодные.

Почему они так называются? (желтый, красный, оранжевый – синий, голубой, фиолетовый).

4. В радуге нет белого и черного цвета, а в природе есть. Назовите три предмета белого цвета? (заяц, снег, ромашка, облака)

5. Что помогает художнику сделать рисунок живым, выразительным и ярким? Цвет – первый помощник художника.

Что случилось бы, если б все вокруг стало бесцветным?

6. Чем можно рисовать? (кисточкой, карандашом, пальцем, палочкой, угольком, мелом, фломастером)

Где можно рисовать мелом, палочкой?

7. «Веселая палитра»

- В какую краску нужно добавить синюю, чтоб получить голубую?

Если в небе тучек нет,

То у неба синий цвет,

Белый  цвет в нее нальем,

И получим (голубой).

 

- А синий с желтым мы смешаем,

Какой цвет получаем? (зеленый)

 

- Желтый смешаем и красный,

Какой получаем цвет? (оранжевый)

8. Разминка:

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой!

9. Дом художника – жанры.

Что любят рисовать? (пейзаж, портрет, натюрморт).

Буратино тоже желает нарисовать картинку, а мы отгадаем, как она называется.

10. Подводятся итоги викторины.

11. Сейчас мы с вами будем художниками, т.е. будем рисовать загадочную картинку свечой и красками. Предлагаю нарисовать волнистую линию по краям листа, а в серединке – кто что захочет: геометрические фигуры, буквы, бабочку, снежинки и т.д. В конце рисунок покрывается любимой краской – цветом. Превращение начинается.

Дети удивляются и обмениваются впечатлениями с Буратино.

12. Разминка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Все мы любим рисовать.

Про все, про все хотим мы знать,

Победителями стать.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественное творчество» «Рисование» в подготовительной группе Тема: «Как носила девица красный сарафан»

Знакомство детей с историей русского народного костюма. Показать особенности национального костюма на Руси. Расширение знаний детей о русской народной культуре....

Конспект интегрированной образовательной деятельности "По дорогам радуги в подготовительную группу"

Цель образовательной деятельности: обобщение знаний детей через разные виды деятельности.Дети в течение всей образовательной деятельности, выполняли различные задания: угадывали сказки К.И.Чуковского ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе ДОУ по теме: «Вьюга в лесу»»

·        Развитие у детей эстетическое восприятие, самостоятельное придумывание  темы для рисования зимнего леса, цвета снега (зимний день, вечер), изображения ...

Конспект ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе по теме «Почему радуга разноцветная?» в технике рисования «Объёмными красками»

Задача воспитателя научить детей рисовать радугу нетрадиционной техникой (рисование пеной для бритья), уметь  смешивать пену с клеем и краской....

Конспект итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе на тему: «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Цель: обобщение  и  закрепление  знания  у  детей  старшей  группы.Образовательные:1.закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели.2.упр...