Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа) на тему

Для того чтобы вызвать интерес к рисованию у детей, необходимо превратить этот процесс в игровой процесс. Первое время ребенок с удовольствием рисует пальчиками, потом - карандашами и кисточками. Проходит время, и интерес к рисованию теряется. Чтобы поддерживать в детях желание творить, можно предложить им нетрадиционные техники рисования. Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, выражению индивидуальности. Нетрадиционное рисование совершенствует мелкую моторику рук дошкольников. Работа с необычными материалами заставляет ребят удивляться, совершенствует их социально-коммуникативные навыки: дети задают больше вопросов педагогу, друг другу, обогащается и активизируется словарный запас.

Рисование поролоном

Для творческих работ подходят не только кисти, но и поролон. Возьмите маленький кусочек губки и окуните в краску ее. Отпечатки краски поролоном получаются непохожими на мазки кисти, у них есть пористая текстура и большая площадь покрытия. Ребенок сможет очень быстро создать красивый фон, используя несколько цветов. А если изготовить трафареты, то получаются удивительные рисунки.

Отпечатки «листьями»

Данная техника знакома многим. Чтобы отпечатать лист, можно использовать любую краску. Наносить краску надо на сторону с прожилками. Затем окрашенной стороной лист прикладывается к бумаге, проглаживается. Через несколько секунд необходимо аккуратно поднять лист. На листе бумаги останется отпечаток листика.

Рисование солью

При изображении пейзажа можно использовать соль, чтобы придать фону рисунка красивую текстуру. Фон необходимо посыпать солью, пока краска еще не высохла. Когда краска подсохнет, просто стряхните остатки соли. Когда вы насыпаете соль на непросохшую акварель, она собирает воду и отталкивает пигмент. Поэтому от вида соли может получится различный эффект. Если применить вариант мелкой соли, то получатся маленькие точки, похожие на мелкий снег или туман. Можно использовать морскую крупную соль. С ее помощью можно создать различные завитки. Хорошо подойдет для зимних пейзажей.

 

 

Кляксография

Кляксография – это, пожалуй, один из самых необычных способов в рисовании.Рисунки, выполненные в технике кляксография – это уникальный способ заинтересовать детей рисованием. Макаем кисть в разведенную краску и брызгаем на лист бумаги. Чем гуще краска - тем насыщеннее цвет, но труднее она выдувается. Берем трубочку, и дуем через нее на разноцветные  капли краски, они превращаются в кляксы. При этом лист бумаги можно поворачивать – кляксы получаются ещё интереснее!

Пуантилизм - рисование ватными палочками.

Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое предполагает рисование точками. В работе с дошкольниками стоит уделить внимание и рассказу о самой технике пуантилизм. Необходимо дать минимальную информацию о том, что рисунок создают при помощи отдельных мазков или точек разных цветов. Желательно подготовить несколько картин, созданных в технике пуантилизм, показать их ребенку. Всегда рекомендуется перед рисованием обсудить будущую картину, лучше всего, если перед глазами будут живые примеры, свежие или нарисованные цветы, снежные узоры или что-то подобное. 

Пластинография

Рисование пластилином – замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Она позволяет освоить ребенку объём, сделать картинку рельефной и живой. С пластилином к ребенку приходит хороший сенсорный опыт. Малыш начинает ощущать пластику, форму и цвет. Скатывая, раскатывая различные формы, кисть становится более послушной. Навыки в пластилинографии готовят руку ребенка к письму в школе. Хорошо, если у детей будут наборы из различных пластиковых зубчатых колесиков, многогранников, трубочек и колечек. Этими приспособлениями можно придать поверхности композиции определенную структуру. 


Рисование мыльными пузырями

В раствор мыльной воды добавляются краски или пищевой краситель. Далее берем соломинку для коктейлей и начинаем пенить раствор, чтобы пузыри поднялись в стаканчике. Когда пена поднялась, берем плотную бумагу и прислоняем ее к мыльной пене. Таким образом, можно одним листом бумаги пройтись по всем цветам.  Для творчества лучше брать плотную бумагу, а еще лучше бумагу для акварели. Далее с ребенком необходимо всматриваться в узоры мыльных пузырей и дорисовывать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehniki_risovaniya.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста

Для того чтобы вызвать интерес к рисованию у детей, необходимо превратить этот процесс в игровой процесс. Первое время ребенок с удовольствием рисует пальчиками, потом - карандашами и кисточками. Проходит время, и интерес к рисованию теряется. Чтобы поддерживать в детях желание творить, можно предложить им нетрадиционные техники рисования. Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, выражению индивидуальности. Нетрадиционное рисование совершенствует мелкую моторику рук дошкольников. Работа с необычными материалами заставляет ребят удивляться, совершенствует их социально-коммуникативные навыки: дети задают больше вопросов педагогу, друг другу, обогащается и активизируется словарный запас.

Рисование поролоном

Для творческих работ подходят не только кисти, но и поролон. Возьмите маленький кусочек губки и окуните в краску ее. Отпечатки краски поролоном получаются непохожими на мазки кисти, у них есть пористая текстура и большая площадь покрытия. Ребенок сможет очень быстро создать красивый фон, используя несколько цветов. А если изготовить трафареты, то получаются удивительные рисунки.

Отпечатки «листьями»

Данная техника знакома многим. Чтобы отпечатать лист, можно использовать любую краску. Наносить краску надо на сторону с прожилками. Затем окрашенной стороной лист прикладывается к бумаге, проглаживается. Через несколько секунд необходимо аккуратно поднять лист. На листе бумаги останется отпечаток листика.

Рисование солью

При изображении пейзажа можно использовать соль, чтобы придать фону рисунка красивую текстуру. Фон необходимо посыпать солью, пока краска еще не высохла. Когда краска подсохнет, просто стряхните остатки соли. Когда вы насыпаете соль на непросохшую акварель, она собирает воду и отталкивает пигмент. Поэтому от вида соли может получится различный эффект. Если применить вариант мелкой соли, то получатся маленькие точки, похожие на мелкий снег или туман. Можно использовать морскую крупную соль. С ее помощью можно создать различные завитки. Хорошо подойдет для зимних пейзажей.

Кляксография

Кляксография – это, пожалуй, один из самых необычных способов в рисовании.Рисунки, выполненные в технике кляксография – это уникальный способ заинтересовать детей рисованием. Макаем кисть в разведенную краску и брызгаем на лист бумаги. Чем гуще краска - тем насыщеннее цвет, но труднее она выдувается. Берем трубочку, и дуем через нее на разноцветные  капли краски, они превращаются в кляксы. При этом лист бумаги можно поворачивать – кляксы получаются ещё интереснее!

Пуантилизм - рисование ватными палочками.

Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое предполагает рисование точками. В работе с дошкольниками стоит уделить внимание и рассказу о самой технике пуантилизм. Необходимо дать минимальную информацию о том, что рисунок создают при помощи отдельных мазков или точек разных цветов. Желательно подготовить несколько картин, созданных в технике пуантилизм, показать их ребенку. Всегда рекомендуется перед рисованием обсудить будущую картину, лучше всего, если перед глазами будут живые примеры, свежие или нарисованные цветы, снежные узоры или что-то подобное. 

Пластинография

Рисование пластилином – замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Она позволяет освоить ребенку объём, сделать картинку рельефной и живой. С пластилином к ребенку приходит хороший сенсорный опыт. Малыш начинает ощущать пластику, форму и цвет. Скатывая, раскатывая различные формы, кисть становится более послушной. Навыки в пластилинографии готовят руку ребенка к письму в школе. Хорошо, если у детей будут наборы из различных пластиковых зубчатых колесиков, многогранников, трубочек и колечек. Этими приспособлениями можно придать поверхности композиции определенную структуру. 


Рисование мыльными пузырями

В раствор мыльной воды добавляются краски или пищевой краситель. Далее берем соломинку для коктейлей и начинаем пенить раствор, чтобы пузыри поднялись в стаканчике. Когда пена поднялась, берем плотную бумагу и прислоняем ее к мыльной пене. Таким образом, можно одним листом бумаги пройтись по всем цветам.  Для творчества лучше брать плотную бумагу, а еще лучше бумагу для акварели. Далее с ребенком необходимо всматриваться в узоры мыльных пузырей и дорисовывать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей «Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста»

Рисуют дети на стеклеРисуют дети на асфальте,Возводят город на песке, -Такого нет еще на карте.В руках мелки, карандаши...Детишки - маленькие магиНо столько вложено душиВ их мир прекрасный на бумаге!...

«Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста»

Нетрадиционное рисование – искусство изображать не основываясь на традиции.Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную р...

Районный семинар- практикум по теме:«Нетрадиционная техника рисования для детей дошкольного возраста»

В непосредственно-образовательной деятельности по рисованию, решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе. в процессе работы, у детей формируютс...

Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста

В данном проекте указано перспективное планирование на год по развитию художественно-творческих способностей  для детей младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рис...

Выступление на семинаре-практикуме для педагогов: «Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста»

Очень важно с самых ранних лет приучить человека к прекрасному. А что может быть более наглядным примером для постижения красоты, чем изобразительное искусство?Но порой заинтересовать ребенка не ...