«Методы и приёмы развития творческих способностей дошкольников в художественно-творческой деятельности (в рисовании) в соответствии с ФГОС ДО»
методическая разработка по рисованию на тему

ü    Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

ü    Развитие детского творчества;

ü    Приобщение к изобразительному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №18

муниципального образования Кавказский район города Кропоткин

                                   Семинар-практикум

«Методы и приёмы развития творческих способностей  дошкольников в художественно-творческой деятельности

(в рисовании) в соответствии с ФГОС ДО»

                                                     Педагог дополнительного образования: Савельева С.П.

                                                                           

                                     

2017год

Здравствуйте, уважаемые педагоги!

Сегодня мне хотелось бы вам рассказать о художественно-эстетическом развитии детей. Это развитие осуществляется через образовательную область «Художественное творчество».  Оно направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

  • Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
  • Развитие детского творчества;
  • Приобщение к изобразительному искусству.

Изобразительная деятельность, имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников. Она привлекает детей, радует их возможностью самостоятельно создавать что-то красивое. А для этого необходимо:

- накопление и расширение личного опыта ребенка, полученного им непосредственным путем через органы чувств (глаза, уши, язык и т.д);

- накопление и расширение «художественного инструмента». Нужно ставить акцент, из чего состоит образ или изображение, из каких линий, форм, цветовых отношений.  Мы пытаемся воспроизвести не сам объект с точность, а должны дать «инструмент» для создания этого образа. Например, чем нужно владеть, чтобы нарисовать дом? Линиями:  прямыми, диагональными, спиралевидными. И вот, если у ребенка имеется этот багаж умений, то ему не составит трудности нарисовать свой дом, который будет отличаться от других. Тем самым ребенок будет сам экспериментировать и придумывать, где он нарисует и как, здесь и начинается творческое развитие.

Конечно в группе детки разные, кто-то готов создавать что-то своё оригинальное. Есть такие, у которых нет особой мотивации для создания чего-либо вообще, есть гиперактивные дети. У многих жесткая рука, ребенок не может держать кисточку. И что же остается делать? Либо ходить как цербер, либо подталкивать. Лучше пойти другим путем. На картине нарисовано 5 деревьев. Не важно нарисует ребенок 5 как на образце, а может быть одно. Не нужно побуждать. Важно, чтобы изображение не вызывало большого резонанса с тем, что ребенок видит за окном и что у него на бумаге.

Почему к старшему дошкольному возрасту пропадает желание  и интерес что-либо творить и заниматься изобразительным творчеством?  У детей возрастает уровень самокритичности оценки. Они начинают сравнивать, что делают другие дети, что делают взрослые, что видят вокруг, и сравнивают с тем, что рисуют они. Понимают, что какие-то вещи выглядят не так, как им хотелось бы.  Здесь важна оценка работы ребенка. Когда мы смотрим работу нужно обязательно сделать акцент на том, что получилось хорошо. (У тебя получилось хорошо, а вот здесь подрисовать веточку, палочку, добавить такую то краску, то будет ещё лучше.) Самое главное давать ребенку перспективу, тогда потом он не скажет вам: «Я все сделал, и дорисовывать ничего больше не буду!»

Что же представляет собой детское творчество?  Например, ребенок запомнил как рисовать элементы росписей (городецкая, хохломская) или проникся в технологию создания узора по мотивам гжели – всё это ещё не является декоративным творчеством. А если мы предлагаем уже на базе знакомых для него приемов работы, знакомых мотивов придумать что-то своё. Например, выполнить пейзаж в стилистике хохломской росписи. Такого мотива в хохломе нет, но ребенок трансформирует полученные знания в работе над этим промыслом совершенно в иную ситуацию. Вот здесь как раз и происходит тот самый щелчок творчества, когда ребенок создает что-то новое для себя. Он не должен создать какое-то грандиозное произведение, главное он должен создать нечто отличное от того, что он делал ранее. В этом и заключается понимание творчества.

Хочется сказать, что до уровня свободного самовыражения можно дотянуть любого человека. Нет людей не рисующих, нет людей не способных рисовать и отображать всё то, что они видят вокруг. Есть момент мотивации, желания, т.е если хочет сам человек (Я хочу рисовать), вызвать интерес к этому (Я пытаюсь найти, что я хочу рисовать .Мы стараемся, чтобы каждый получившийся продукт доставлял радость и положительные эмоции. Чтобы после хотелось творить ещё и ещё.

Творческий процесс - это настоящее чудо - дети раскрывают свои уникальные способности и испытывают радость, которую им доставляет созидание. Творческие способности развиваются тогда, когда для этого созданы все условия, которые используются в полном объёме.       Работа каждого ребёнка индивидуальна и неповторима. «В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь».

2.Презентация «Методы и приёмы развития творческих способностей  дошкольников в художественно-творческой деятельности

(в рисовании) в соответствии с ФГОС ДО»(показ слайдов).

3.Практическая часть

Очень важно, чтобы у ребёнка было право выбора( лист как расположен, какие цвета использовать, кисти и т.д) и Эксперимент.

Какого цвета небо, трава. Радуга.

Учим смешивать краски  -если брать готовый цвет – нет эксперимента.

 у нас есть правило смешивания красок

рисунок испортить нельзя

Детям тяжело нарисовать пространство. У детей есть страх  что дерево не поместится всё и тогда возникают ошибки в изображении (дерево и цветок).Наша задача –показать ребёнку возможные варианты изображения ,просто это разные типы композиции.

1. Осень-пейзаж. Тропинка.

Фон- покрыть белой гуашью, а затем мазками разный цвет.

Соблюдая правило -на горизонте самые светлые тона.

2.Зима,птичка на ветке.(фон салфеткой).Способы формообразования -ватный диск.

3.Весна-барашек.(формообразование из точки)

4.Натюрморт.Цветы-(фон влажная салфетка)

(диски, салфетки, декупаж  ,примакивание. Фон-наклон, горизонтально.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности в соответствии с ФГОС

Развивать творческие способности надо начинать уже в детстве.Некоторые считают, что воображение у детей более развито, чем у взрослых. Но это не так. Ведь у детей еще мало знаний и опыта, поэтому исхо...

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Изобразительная деятельность - важнейшее средство художественно-эстетического развития, а также специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительног...

Развитие творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Консультация для педагогов "Развитие творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО"...

Развитие творческого воображения и художественно-творческих способностей детей средствами изобразительного искусства и музыки в процессе продуктивной деятельности. Подготовительная группа.

Развитие творческого воображения и художественно-творческих способностей детей средствами изобразительного искусства и музыки в процессе продуктивной деятельности. Подготовительная группа....

Консультация для педагогов "Методы развития художественно – эстетической деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"

Консультация для педагоговМетоды развития художественно – эстетической деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО...