Конспект образовательной ситуации по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиком) Тема: «Волшебный дождь»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Брызгалова Кристина Сергеевна

Цель: развитие техники рисования пальчиком
Задачи:

1)Образовательные:

- продолжать формировать умение рисовать точки пальчиками, аккуратно обмакивая указательный пальчик в гуашевую краску и примакивая его к листу бумаги

2) Развивающие:

–продолжать развивать умение координации движения рук и глаза, точно направляя указательный палец в палитру с краской и примакивая к листу бумаги

3) Воспитательные:

– воспитывать в детях аккуратность в технике примакивания для получения изображения дождика.

Предварительная работа: игры с зайчиком, стихи о зайчике, рассматривание иллюстраций и игрушки.


Материалы: игрушка - зайчонок, образцы: 2 листа альбома с изображением тучки и травы, гуашевые краски синего цвета, ½ альбомного листа для детей.

Ход занятия:

(Звучит запись шума дождя) . Чтение стихотворения А.Л. Барто «Зайка»

Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Воспитатель обращает внимание детей на зайчика за окном.
Воспитатель: Дети, посмотрите зайчик совсем промок, надо его пустить скорее в садик.
(Воспитатель заносит игрушку в группу) .

Воспитатель: Ребята, почему промок зайчик?

Дети: Его намочил дождь.

Воспитатель: Правильно, мы его сейчас вытрем.

Зайчик:  А вы знаете откуда берётся дождь?
Дети: С неба капает, из тучки.

Зайчик: А какой дождик бывает?

Дети: Сильный, слабый

Зайчик: Что значит «сильный» и «слабый» дождик?

Воспитатель:  Я покажу как нарисовать сильный и слабый  дождь (проходим в группу за столы)

Воспитатель: Дети, что нарисовано на ваших листочках?

Дети: Тучка и травка.

Воспитатель: Правильно, сейчас я покажу вам, как нарисовать  дождик пальчиками, который польёт нашу травку.

Я пальчик макаю в краску и прикладываю его к листу бамаги, потом опять

макаю пальчик в краску и снова прикладываю его к листу, и так много раз.

Посмотрите, какой дождик  получается!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мой дождик, который выпал из тучки,

он слабый ( мало капелек) и сильный (много капелек), намочил нашу травку.

Физкультминутка для пальчиков.

Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять.            (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть.      (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать.           (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать.           (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать.             (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять    (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать.          (садимся на корточки)

Воспитатель: Попробуйте нарисовать такой же дождик у себя на листах

Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает детям в ходе их

рисования. Дети которые быстро справились с заданием, предлагается дорисовать больше капелек, чтобы получился сильный дождик.

Воспитатель: Молодцы ребята, зайка понял, что бывает сильный дождик,

как у Даши, Васи и Леры, и есть слабый дождик, как у Кати и Ани.

Пойдем мыть ручки.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_dozhd.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 137»

Конспект № 2

образовательной ситуации

по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиком)

Тема: «Волшебный дождь»

Воспитатель: Брызгалова

Кристина Сергеевна

Нижегородская область

г. Дзержинск

2017

Цель: развитие техники рисования пальчиком
Задачи:

1)Образовательные:

- продолжать формировать умение рисовать точки пальчиками, аккуратно обмакивая указательный пальчик в гуашевую краску и примакивая его к листу бумаги

2) Развивающие:

–продолжать развивать умение координации движения рук и глаза, точно направляя указательный палец в палитру с краской и примакивая к листу бумаги

3) Воспитательные:

– воспитывать в детях аккуратность в технике примакивания для получения изображения дождика.

Предварительная работа: игры с зайчиком, стихи о зайчике, рассматривание иллюстраций и игрушки.


Материалы: игрушка - зайчонок, образцы: 2 листа альбома с изображением тучки и травы, гуашевые краски синего цвета, ½ альбомного листа для детей.

Ход занятия:

(Звучит запись шума дождя) . Чтение стихотворения А.Л. Барто «Зайка»

Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Воспитатель обращает внимание детей на зайчика за окном.
Воспитатель: Дети, посмотрите зайчик совсем промок, надо его пустить скорее в садик.
(Воспитатель заносит игрушку в группу) .

Воспитатель: Ребята, почему промок зайчик?

Дети: Его намочил дождь.

Воспитатель: Правильно, мы его сейчас вытрем.

Зайчик:  А вы знаете откуда берётся дождь?
Дети: С неба капает, из тучки.

Зайчик: А какой дождик бывает?

Дети: Сильный, слабый

Зайчик: Что значит «сильный» и «слабый» дождик?

Воспитатель:  Я покажу как нарисовать сильный и слабый  дождь (проходим в группу за столы)

Воспитатель: Дети, что нарисовано на ваших листочках?

Дети: Тучка и травка.

Воспитатель: Правильно, сейчас я покажу вам, как нарисовать  дождик пальчиками, который польёт нашу травку.

Я пальчик макаю в краску и прикладываю его к листу бамаги, потом опять

макаю пальчик в краску и снова прикладываю его к листу, и так много раз.

Посмотрите, какой дождик  получается! 

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мой дождик, который выпал из тучки,

он слабый ( мало капелек) и сильный (много капелек), намочил нашу травку.

Физкультминутка для пальчиков.

Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять.            (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть.      (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать.           (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать.           (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать.             (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять    (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать.          (садимся на корточки)

Воспитатель: Попробуйте нарисовать такой же дождик у себя на листах

Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает детям в ходе их

рисования. Дети которые быстро справились с заданием, предлагается дорисовать больше капелек, чтобы получился сильный дождик.

Воспитатель: Молодцы ребята, зайка понял, что бывает сильный дождик,

как у Даши, Васи и Леры, и есть слабый дождик, как у Кати и Ани.

Пойдем мыть ручки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике свечой и акварелью «Волшебная картина»

Цель:Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.Задачи:1. Продолжать знакомство детей с пейзажем.2. ...

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования мыльной пеной во 2 младшей группе «Волшебные цветы»

Цель: Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования мыльной пеной; способствовать развитию художественно -творческих способностей детей; совершенствовать умение детей доводить работу до р...

Презентация "Нетрадиционная техника рисования с детьми 4-5 лет" Кружок "Волшебная кисточка"

данная презентация знакомит детей  с многообразием нетрадиционных техник рисования....

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике свечой и акварелью «Волшебная картина, горы Кавказа!» Цель:

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике свечой и акварелью «Волшебная картина, горы Кавказа!»Цель:Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающег...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ “ВОЛШЕБНОЕ РИСОВАНИЕ” (применение нетрадиционных техник рисования на занятиях по художественно-эстетическому развитию в детском саду) для средней группы

Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобраз...